мнение

Apr 11, 2013 11:19

- За время своих визитов в Саров в общей сложности я посмотрел четыре спектакля: «Восемь женщин», «Плутни Скапена», «Балда» и «Карлсон вернулся!». Могу с уверенностью сказать, что «Карлсон» - это лучший спектакль, который я видел на сцене Саровского драматического театра. В этом спектакле есть живая воля к игре. Когда смотришь постановку, невольно возникает ощущение, что театру подвластны любые темы, любые превращения, любое волшебство. В «Карлсоне» есть ощущение безграничности возможностей театра, для меня это очень ценно, и именно это определяет достоинство этого спектакля и его огромный зрительский успех.

- Находка режиссера в этом спектакле - так называемая крыса-глюк, которая как бы появляется из ниоткуда и исчезает в никуда. Реакция зрителей на этого персонажа весьма неоднозначна. А что вы можете сказать про «Глюк»?


- На мой взгляд, появление этой крысы было не просто оправданным - необходимым! Ведь сам спектакль организован по законам гротеска. Квартира, в которой живет Малыш - сказочная. Нам уже изначально задаются небытовые правила игры. Сама Астрид Линдгрен допускает такое фантастическое существо, как Карлсон с пропеллером. Мы же все прекрасно понимаем, какого размера должны быть лопасти у пропеллера, чтобы поднять человека. Таким образом, сам первоисточник вырывает нас из бытовой логики. И режиссер просто продолжает авторскую мысль. Он превращает квартиру Малыша в пространство небытовой логики, в которое прекрасно вписывается и крыса. Это кульминация этого игрового абсурда. Появление крысы полностью оправдано, оно доводит до логического завершения всю ту небытовую структуру, которую придумал режиссер. Скажу вам больше, если бы этой крысы там не было, я бы сказал, что режиссер не до конца соблюдает законы своего собственного спектакля. Крыса - тот окончательный элемент мозаики, который все ставит на свои места.


театр, критика, карлсон, Саров

Previous post Next post
Up