Aug 16, 2012 10:00
С. КАПКОВ: Вот человек в апреле сыграл один спектакль, а в марте два. Но он против нового художественного руководителя театра. Т.е. за весь месяц он сыграл один спектакль. А есть человек, женщина, которая подписала, она ни в марте ни одного спектакля не сыграла, ни в апреле. Я понимаю, что театр - это дом, что это труппа, что эти люди давно вместе пришли в театр более 25 лет назад. Но вот сейчас Олег Евгеньевич Меньшиков пришел в Театр Ермоловой, у него есть две артистки, уважаемые, они 20 лет получают зарплату в театре, в течение 20 лет они ни разу не участвовали ни в одном спектакле театра. Поверьте мне, что и в Театре «Ленком» 8 лет Марк Анатольевич Захаров не может уволить нескольких артистов, которые вообще не участвуют в театре. Закон не позволяет, их защищает трудовое законодательство.
О. БЫЧКОВА: Может быть, артисты не виноваты, что их не используют, что их не занимают в спектаклях. Бывает же такое.
С. КАПКОВ: Артисты точно не виноваты. Но когда труппа 80 человек, очень сложно любому художественному руководителю так составить репертуар театра, чтобы всех задействовать, с учетом того, что каждому художественному руководителю хочется открыть новую театральную звезду, нового человека. Поэтому успех всегда у таких театров, как Мастерская Петра Фоменко. Кроме того, что он был человек уникального дара и таланта, что у него был свой курс, своя мастерская, которая вокруг него. Ему верили, доверяли, и он вокруг этого всё строил, всю свою работу.
Но если художественный руководитель хочет привлечь нового актера, у него зачастую просто даже нет песта в труппе. Конечно, поэтому рано или поздно российский репертуарный театр перейдет на контрактную основу. И МХТ имени Чехова, кстати, который возглавляет Олег Павлович Табаков, он давно уже на контрактной основе, он всех перевел, еще, говорят, Ефремов переводил. У всех есть контракт. Ты работаешь - тебе платят, не работаешь - тебе какие-то деньги платят, но ты можешь поучаствовать и в другой работе других режиссеров, на других 317-ти площадках города Москвы.
Очень грустно, тяжело на эту тему говорить, но кто-то на эту тему должен говорить. Это любой пример - радиостанция, газета, телевидение. Не востребован журналист или ведущий - с ним расторгается контракт, дальше он ищет себя сам на других каналах, в других СМИ, на других частотах радиоэфира. Поэтому здесь ситуация такая, что мы пытаемся сохранить и сохраняем. Но тогда хотя бы мы хотим иметь требование одно - чтобы люди ходили в театр.
газеты