Jun 27, 2012 14:30
Круглый стол по итогам драма_talk состоялся. Информацию ждем. Выкладываю свой текст от какого-то июня то ли 19-го, то ли 20-го ... Выделил курсивом и жирным резюме, остальное даже не перечитывал...
1) О выборе, сегменте и обмане. Предложено было выбирать из 30-40 пьес, которые отобрал ВЗ. Я думаю. что это он, поскольку ОЛ, скорее всего, не прочитала все 30-40 текстов, а просто доверилась компетентному человеку. Первая подмена. Мы называем современной драматургией тексты предложенные одним человеком. Это не плохо и не хорошо, но это так. Можно было бы опереться на тексты напечатанные в журнале "Современная драматургия" и это был бы выбор не одного человека, а группы людей - редакционного совета. Или можно было опереться на победителей того или другого драматургического конкурса, и это тоже был бы выбор группы людей - экспертного совета этого конкурса. Но при этом все участники проекта понимали бы. что они знакомятся не с "современной драматургией" вообще, а с её сегментом, субъективно выбранным группой уважаемых людей.
Далее, о выборе режиссеров. Я выбирал из трех авторов - Драгунская, Пулинович и Решетников. При этом текст Пулинович был неожиданно изъят для другого режиссера и мой выбор сократился до уровня жребия. Одно из двух. Я честно прочитал оба текста и выбрал Драгунскую по нескольким причинам, большинство из которых касались новых обстоятельств моей жизни (Саров, группа молодых актеров). При этом на самой читке мы все равно продолжали говорить об эскизе в контексте "современной драматургии", такого широкого и всеобъемлющего понятия.
Таким образом, для меня первое и самое важное заявление о цели проекта является попросту обманом.
2) О читках-эскизах, обсуждениях, модераторах и экспертах. Организаторы процесса - А. Курицын, А. Носов и О . Лукинова начали свой проект с чистого листа. Ни один из них ни разу не был на читках семинара "Авторская сцена" в Нижнем в 10 и 11 году, и видимо поэтому нижегородцам было предложено играть по каким-то неведомым правилам, привезенным впечатлительными молодыми людьми из столицы. Так появился спорный термин "эскиз-читка" и за первые две встречи правила уточнялись и к январю, встречи окончательно были пущены на самотек, что опять увело нас от заявленных целей и задач.
Необходимо добавить,что громкое заявление об обсуждениях текста в присутствии автора практически не было реализовано, что тоже серьезно повлияло на атмосферу внутри проекта.
Собственно обсуждений современной драматургии на проекте не произошло. Обсуждались постановочные и актерские приемы, которыми азартно пользовались актеры и режиссеры, поставленные в экстремальные ситуации цейтнота и пространства ресторана "Беzухов". На первых встречах огромное количество времени в обсуждениях было уделено "правилам" игры, что тоже ни на йоту не приближало нас к предмету. И наконец, бесконечные комментарии о личностях участников проекта по принципу - NN хороший человек и поэтому мне нравится все, что он делает и наоборот, ХХ нехороший и не нравится.
Совершенно очевидно, что обсуждения могли бы быть проведены конструктивно, будь у нас умелые модераторы. При всем моем уважении к этим отчаянным людям, модераторы дискуссий - самое слабое звено проекта.
И наконец, об экспертах. Эксперты на проекте - явная удача организаторов. Даже в тех моментах, когда эксперты пытались говорить не о современной драматургии, это было познавательно, интересно и не бессмысленно. Совершенно не понимаю, почему организаторы к последней читке отказались и от экспертного мнения, и от, пусть очень условного, но все таки тематического разговора.
Таким образом, вторая цель проекта - РАЗГОВОР - о современной драматургии тоже не реализована.
3) Проект показал явную разобщенность в самой среде. Назовем её театральной, хотя это, конечно, не совсем так. Нашу "театральную тусовку" запросто обыграли три молодых человека не имеющие никакого прямого отношения к театру. Другими словами, нет никакой театральной среды в НН. Есть немногочисленная группа неравнодушных, амбициозных, с активной жизненной позицией личностей, которых видимо устраивает такая ситуация в городе. Справедливости ради нужно сказать, что актеры нижегородских театров в очередной раз продемонстрировали умение и желание реализовывать сложные творческие задачи.
С другой стороны, если в следующем сезоне в нижегородских театрах не появится ни одной пьесы из проекта - это будет самым важным его итогом. Также как и спектакль "Я не вернусь" Ярославы Пулинович в постановке Елены Фирстовой, который вырос внутри проекта.
И наконец, очень личное. "Мы не навязываем" написано в программном заявлении проекта. К великому сожалению, дело обстоит как раз наоборот. Навязываем. Причем в довольно агрессивной форме. Я сожалею, что не успел разобраться в этом аспекте. Но при этом рад, что мои коллеги по цеху, все-таки занимались своим делом и продемонстрировали немногочисленному зрителю фрагменты современных текстов в их чистом виде, без концептуальных решений, обнажая "голос" автора. Мне думается, что это "голос" был услышан и впечатления были получены.
Позволю себе дерзость подвести итоги проекта таким бессовестным заявлением: "Хорошо, что проект "Драма_talk"в Нижнем состоялся и ничего не рассказал о современной драматургии!"
читки,
драма_talk,
дневничок