Как снимают экранизацию романа Василия Аксенова о шестидесятниках: грим, костюмы, локации и графика

Dec 20, 2016 21:33

Оригинал взят у karhula в Как снимают экранизацию романа Василия Аксенова о шестидесятниках: грим, костюмы, локации и графика
Оригинал взят у bono60 в Как снимают экранизацию романа Василия Аксенова о шестидесятниках: грим, костюмы, локации и графика
Оригинал взят у minaev_hutor в Как снимают экранизацию романа Василия Аксенова о шестидесятниках: грим, костюмы, локации и графика
Оригинал взят у vuossaari в Как снимают экранизацию романа Василия Аксенова о шестидесятниках: грим, костюмы, локации и графика
Оригинал взят у janis60 в Как снимают экранизацию романа Василия Аксенова о шестидесятниках: грим, костюмы, локации и графика
Оригинал взят у logik_logik в Как снимают экранизацию романа Василия Аксенова о шестидесятниках: грим, костюмы, локации и графика
[Spoiler (click to open)]Оригинал взят у villmanstrand в Как снимают экранизацию романа Василия Аксенова о шестидесятниках: грим, костюмы, локации и графика
Оригинал взят у karhu53 в Как снимают экранизацию романа Василия Аксенова о шестидесятниках: грим, костюмы, локации и графика




О том, где искали ретро-костюмы и старинный реквизит, как актеров превращают в исторических персонажей и в каких локациях проходят съемки.

Роман Василия Аксёнова «Таинственная страсть» рассказывает о знаменитых поэтах и писателях 1960-х: Евгении Евтушенко, Белле Ахмадулиной, Роберте Рождественском, Андрее Вознесенском и о самом Аксёнове. Но главной сюжетной линией книги и 12-серийного фильма является история знакомства и отношений писателя Ваксона (Василия Аксенова) и Ралиссы (Майи Кармен), его будущей жены. Режиссер сериала - Влад Фурман («Куприн»).




О гриме и превращении в прототипы

Кастинг и прототипы

Юлия Пересильд - Ралисса (прототип - Майя Кармен)
Алексей Морозов - Ваксон (прототип - Василий Аксёнов)
Чулпан Хаматова - Нэлла Аххо (прототип - Белла Ахмадулина)
Филипп Янковский - Ян Тушинский (прототип - Евгений Евтушенко)
Александр Ильин - Роберт Р. (прототип - Роберт Рождественский)
Евгений Павлов - Антон Андреотис (прототип - Андрей Вознесенский)
Алексей Агопьян - Кукуш Октава (прототип - Булат Окуджава)
Сергей Безруков - Влад Вертикалов (Владимир Высоцкий)
Артур Бесчастный - Иосиф Бродский
Олег Штефанко - Юрий Нагибин

«Здорово, что никто не ставил перед нами задачи создать образ „один в один“, применяя сложный, пластический грим, - говорит художник по гриму Екатерина Иванова. - Но все равно перед глазами всегда держали фотографии прототипов: то особенности стрижки подсмотришь, то прическу. У Ахмадуллиной, к примеру, есть два периода - с короткой стрижкой и длинными волосами, которые она укладывала в „пучки“ и „бабетки“. Так что исполнительница роли Нэллы Аххо, Чулпан Хаматова, примерит на себя длинноволосый парик. Еще поэтесса просто немыслима без своих знаменитых стрелок, которые в те годы вообще были суперпопулярны».

О костюмах и реквизите

Чтобы найти для массовки в 200 человек костюмы в стиле 1960-х художник по костюмам Лариса Лебедева поехала в Испанию, где ретро-вещи можно купить за небольшие деньги. Художник-постановщик Сергей Филенко искал реквизит на блошиных рынках и мусорках: «Лично я, идя на работу, обязательно смотрю, не выставил ли кто какой-нибудь раритет. Так я нашел для этого фильма пару чемоданов и прекрасный саквояж. А с ретромашинами возникли проблемы. И дело не в том, что их не найти. Мы снимаем в нескольких городах, подобрать идентичные сложно, вот и возим их на специальных платформах. Кстати, Чулпан прекрасно справилась с машиной, не оснащенной современным комфортом в виде автоматической коробки передач или усилителя руля».







Сергей Селенко отметил, что основная сложность была связана с реконструкции знаменитой выставкой в Манеже: «Пытаемся делать копии картин и скульптур. Конечно, было бы проще напечатать на холсте, но могут возникнуть проблемы с авторскими правами. А еще в фильме мы восстанавливаем кусочек из знаменитого спектакля Таганки „Гамлет“ с Владимиром Высоцким (Влад Вертикалов), которого по старой памяти сыграет Сергей Безруков. Поскольку театр закрыт на ремонт, то снять аутентичный кабинет режиссера невозможно, так что будем декорировать что-то другое».

О графике и локациях

Компьютерной графики в фильме будет немного. Прежде всего, при помощи нее «сотрут» кондиционеры и рекламные щиты. Также она будет использоваться в эпизоде на стадионе Лужниках, на поэтическом вечере в котором произошел исторический аншлаг.



Компьютерные технологии будут также использоваться в сцене с вводом войск в Прагу. Главные герои, Ралисса и Ваксон будут наблюдать за колонной советских танков из «чешского» отеля, в роли которого выступила «Астория».



Сцена с поэтом Протским (прототип - Бродский), пребывающим в психиатрической больнице им. Кащенко, снималась в Петербурге в самый разгар весны, поэтому пришлось прибегнуть к бумажному снегу.



Самое простое было превратить местную больницу им. Скворцова - Степанова в московскую клинику. Сняли современные железные двери, заменив их на деревянные и повесили соответствующую табличку.
Как снимают экранизацию романа Василия Аксенова о шестидесятниках: грим, костюмы, локации и графика
Как снимают экранизацию романа Василия Аксенова о шестидесятниках: грим, костюмы, локации и графика
Как снимают экранизацию романа Василия Аксенова о шестидесятниках: грим, костюмы, локации и графика
Как снимают экранизацию романа Василия Аксенова о шестидесятниках: грим, костюмы, локации и графика
Как снимают экранизацию романа Василия Аксенова о шестидесятниках: грим, костюмы, локации и графика @
источник
источник

Previous post Next post
Up