О немецком кино и немецком ордунге

Jan 28, 2013 21:05

Эрик Лобах с горечью и стыдом признается, что любит не только советское кино (что как бы для советского патриота вполне естественно), но и американское (что как бы среди советских патриотов не очень одобряется).

А я вот случайно наткнулся в ЖЖ на немецкий фильм - "о войне", о Сталинградской битве. Стало интересно посмотреть, как нынешние немцы смотрят на все то же самое, о чем снята куча фильмов в Совдепии, - глазами "с той стороны фронта", так сказать. Немецкий солдат в советских фильмах о войне, конечно, тоже присутствует (и даже самое логово врага в "17 мгновениях весны" показано), но все же это образ врага и противника, который то в разрезе прицела где-то там мелькает, то на танках на наших прет, то зверствует над советским народом и всем человечеством. Были и более человеческие образы, конечно (особенно в фильмах о разведчиках) - но все равно это образ врага, с которым мы воевали. Так вот хотелось посмотреть, в каком виде "наши" (то бишь советские) в немецких прицелах мелькают.

image Click to view



Ну и чо? Культурненько, конечно. Все эти немецкие фляжечки для спиртного, которые потом в качестве трофейных еще долго в Совдепии котировались. Средства связи, обслуживания, питания. И таки да - никаких портянок, немецкие ботиночки на носке  - которые немцев под Сталинградом до цугундера довели. "Рус Иван" там вполне достойно показан, но не лишен качеств какого-то зомби (была там сцена, когда после штурма немецкой бригадой фабрики в Сталинграде из какого-то помещения огромного роста обгорелый русский вывалил с выпученными глазами, которого обалдевшие немецкие солдаты только лопатками по голове добить сумели - 0:30:30).

Фильмец, конечно, "антифашистcкий", и вообще - "об ужасах войны". Ну там, горящие трупы, куски конечностей и весь такой прочий натурализм, которыми и наш Бесогон в последних фильмах нас порадовал. А немцы (члены штурмовой бригады) в итоге жертвами начальства и системы предстают, которых - милых и простых немецких парней - в эту бойню отправили (герои фильма из этой бригады даже в немецком штрафбате в итоге побывали).

Но боже ж ты мой! До чего дебело-тупо-схематично все это показано! Ну вот не вызывают герои фильма никакой симпатии, а "простое человеческое" там смотрится настолько предсказуемо и шаблонно, что никаких сентиментальных чувств не вызывает. Натурально - "фрицы".

Понятно, конечно, что фильм не шедевр и вполне проходной, но все же какое огромное отличие от американского кино, где человеческого в любом среднем фильме на порядок больше. Вот умеют американцы кино делать. Диалоги, сюжеты, съемки - все это очень по-человечески понятно любому человеку. Они и патриотизм показать могут, и сентиментальности, и отношения людей много глубже, и юмор и ирония присутствуют. А вот у немцев - ничего этого нет. И я подозреваю, что все немецкое кино примерно такое же. Там есть, конечно, какой-нибудь Фасбиндер, который с немецкой тщательностью может в штанах и подсознательном покопаться. Но это исключение, "авторское кино". Да к тому же Фосбиндер - еврей и гей, а это отдельная тема.

***
И знаете, я после просмотра этого фильма подумал, что, может быть, это и не так плохо, что в той войне советские-английские-американские немцев победили. Ну, представьте, что было бы, если бы немцы тогда товарища Сталина дожали бы, а потом, получив в свое распоряжение русские ресурсы, добили бы англичан и американцев и заставили бы их принять свои условия мира. И что? Жили бы мы сегодня не в англосаксонском мире с обкомами в Вашингтоне и Лондоне, а в немецкоцентричном мире, где всем в мире заправляли бы немцы, со столицей в Берлине, а все человечество учило бы немецкий язык и...смотрело бы немецкие фильмы.

Я не думаю, что этот мир с немцами во главе был бы каким-то чересчур уж ужасным - от наиболее диких практик после войны немцы все равно бы отошли. Уж если советские людоеды со временем гуманизировались, то немцы тем более со временем вернулись бы к нормальной жизни, а всей этой фашистко-нацистской экзотики стало бы гораздо меньше - примерно как революционно-коммунистической экзотики в послевоенной Совдепии. Ну, жидов в итоге в Сраиль бы всех отпаривили, а со временем вполне терпимо к ним стали бы относиться.

Но все равно это был бы другой мир. И я в таком мире жить не хотел бы. Ибо там царил бы немецкий ордунг, а что это такое - видно по фильму. То есть этот мир был бы гораздо суше и кондовее. И, конечно, никаких "Битлз" и "Роллингов" в нем не появилось бы. А сексуальная революция 60-х если бы и случилась, то это был бы, извиняюсь, такой "рамштайн" и такой немецкий "дас ист фантастиш", что после такой революции удобнее было бы гвозди забивать, а не наслаждаться жизнью. А так - вот вам немецкий "Скорпионз" поет, на английском языке и с немецкой выверенной мелодичностью. В общем, объанглосаксоненный немец  - это, на мой взгляд, гораздо лучше, чем обнемеченный англичанин или американец. Более человечнее, что ли.

P.S. Хотя, конечно, самый совершенный (из всех возможнных) и человечных миров был бы при русском господстве. Ведь русские самой природой и историей были заточены для мирового господства: руccкие  - это такие греко-римляне нового времени, в которых гуманизм и золотая середина выражены наиболее ярко среди белых европейских народов. И такой мир вполне мог состояться - если бы не 1917 года. Но нам немного культуры и опытности не хватило. И двух-трех десятилетий спокойной мирной жизни - ведь европейская цивилизация со всеми ее чудесами и достижениями и есть простая обычная нормальность мирной буржуазной естественной жизни. И лавочки по всему миру были бы сегодня под вывесками на русском языке - как когда-то в русском Кенигсберге немецкие лавочки и аптеки. Нормально, чо.

Культура

Previous post Next post
Up