О русском национализме и еврейском нацизме (1) О русском национализме и еврейском нацизме (2) О русском национализме и еврейском нацизме (3) О русском национализме и еврейском нацизме (4) О русском национализме и еврейском нацизме (5) О русском национализме и еврейском нацизме (6) О русском национализме и еврейском нацизме (7) В продолжение разговора о соотношении "крови" и "почвы" в этносе - очень хорошая аналогия у меня родилась, из компьютерной сферы: кровь - это "железо", а культура и способы социальной и политической организации - это "софт". Так вот в рамках этой аналогии сразу же становится понятным, что определение этничности только через кровь или только через культурно-социальные механизмы было бы одинаково неправильным. Важно и то, и другое, и свести этничность к чему-то только одному было бы большой ошибкой.
Да, конечно, в работе компьютера многое зависит от "железа" - от того, какой стоит процессор, от операционной и внешней памяти, от внешних адаптеров и т.д. Но без софта, без программного обеспечения - все это только груда обычного мертвого железа. А поэтому и определять этничность только через кровь - значит, сводить этничность к чему-то заведомо мертвому. Для работы компьютера еще нужен софт - операционная система, драйвера и рабочие программы-приложения. Причем все это ПО должно быть совместимо с "железом" - если ПО не учитывает особенности железа, то комп будет работать очень плохо и глючно.
Я уже приводил пример янычар, а также пример разделения единого когда-то народа на сербов, хорват и боснийцев. В рамках этой компьютерной аналогии мы можем сказать, что железо (то есть кровь и происхождение) оставалось тем же, а вот софт был установлен разный - янычар обращали в мусульман и воспитывали как турецких воинов, а хорватам и боснийцам была установлена "операционная система" католичества и ислама. В результате назвать янычар из этнических сербов или болгар - сербами или болгарами мы уже не можем, потому что софт у них был настроен на убийство сербов и болгар. Точно так же разные операционные системы у сербов, хорват и боснийцев сделали из единого когда-то народа - три разных народа, во многом "несовместимых" и враждебных друг другу. Отрицать, что этничность завязана на железе - то есть на кровном родстве этноса - глупо, но и недооценивать значение софта - тоже нельзя, так как именно софт во многом определяет лицо этноса и его историю.
То же самое можно сказать и
относительно советских. Советская большевицкая олигархия сделала все возможное и невозможное, чтобы "снести" у русского народа его операционную систему и установить вместо нее свою, советскую, во многом несовместимую с русским "железом", которая превратила русский народ в нечто плохо работающее, нежизнеспособное и постоянно глючащее. В качестве демонстрации приведу большую цитату из
статьи Льва Пирогова:
«Широк русский человек, я бы сузил!» - мечтал Митя Карамазов. А зачем? Недавно я, сам того не желая, стал участником психологического эксперимента. Ну вроде как ложишься на кушетку психоаналитика, закрываешь глаза, и он тебе сыплет словами: «мокрое», «вперёд», «транспарентность», - а ты ему отвечаешь: «пиво», «за родину», «монофтонгизация дифтонгических сочетаний»… Чтобы он поставил диагноз: «Да-а, батенька, пора подлечиться»... В общем, издавал я тут книжку под названием «Русские». Рассказы современных писателей о современной жизни. Надо было к ней обложку придумать. Такую, чтобы сочеталась с названием. И стал я людей просить: придумайте для «Русских» картинку! И люди стали придумывать… Много интересных симптомов вскрылось.
Первое, что приходит людям на ум, - старушки. В ватниках и платках; изборождённые морщинами лица, скрюченные артритом руки. Плетни, заборы, покосившиеся избушки. Дярёвня.
Второе, что приходит на ум, - юмор. Шварценеггер в советской милицейской форме, бутылка и селёдочный хвост на газетке, бомж с бомжихой обнимаются - влюблены, кочевые киргизы на старинных фотографиях Прокудина-Горского и прочие приятные во всех отношеньях лулзы.
Третье, что приходит на ум (странно, что не первое, - недоработка!), это 282-я статья. Русские марши, зиги, Кремль в дыму файеров, десантники на броне, вязаные шапочки-маски и всё такое.
Это вот так видят люди. Отдельной статьёй опроса шли профессиональные оформители книжек; они сразу же отсекают в уме всё слишком смешное и слишком грустное, и у них получается самый зевотный результат: ложки-матрёшки, купола-иконы, репродукции Нестерова и Кустодиева. В общем, их я отключил от эксперимента.
А из того, что не отключил, какие выводы можно сделать?
Во-первых, русские - это уходящая натура («старушки»). В современном городе все языки живут одинаково, без скидок на национальную идентичность. В городе вообще нет ничего аутентичного - всё синтезированное, а за всем аутентичным (творожком, сметанкой, фольклором, национальным духом) нужно в деревню ехать. С другой стороны, как может быть аутентичным (то бишь подлинным) неповседневное? То, чем мы не живём день за днём, к чему обращаемся лишь изредка, в свободное от насущных мыслей и забот время? Выходит, если «русское» для нас и ценность, то ценность музейная, экзотическая.
Во-вторых, «реакция юмора». Она обычно возникает в ответ на аффект, то есть на слом привычного течения жизни. Типа как поскользнулся, упал - и быстренько засмеялся (пока не засмеялись другие). Мы смеёмся над чем-то не таким, как обычно. Быть русским - необычно, отсюда и юмор. Быть русским - экзотика. А привычно быть «просто человеком», «самим собой». Бедным или богатым, здоровым или больным, умным или глупым, коренным или понаехавшим - тоже привычно. По этим признакам мы готовы объединяться и разъединяться, а по признаку национальной идентичности - нет. Так, может, такого признака у нас и не существует?..
В-третьих, форсированный протестный пафос, этакий апломб: «Русские - вон какие!» Прежде всего, это реакция на собственную неуверенность в том, что русские вообще существуют. Именно поэтому мы выбираем для обозначения русскости символы поярче, повыразительней, поагрессивнее, понастырнее, - чтобы перекричать собственные сомнения. «Кавказ - сила!» Вот только мало кто из нас при этом ездил на броне, надевал маску или поджигал файеры. Получается, что русские в данном случае - не мы, а некоторые «они»; не на себя, а на других показываем пальцем, словно прячемся за их спины. Выходит, русские - это что-то из ряда вон. Значит, опять экзотика.
Может быть, понятие «русские» совершенно неактуально, раз не вызывает никаких актуальных ассоциаций? Сто лет коммунистически-демократического режима доделали своё дело? Так нет же. На название книжки люди реагируют очень живо, слово «русские» их явно возбуждает (кого-то вдохновляет, кого-то нервирует), «русские» - это удивительно вкусно, искристо и остро! Вот только непонятно, как это выглядит…
Обратите внимание, что слово "русский" жжет, зажигает и разжигает - то есть "железо" работает. Но вот соответствующего софта это железо не находит - все то, что делала советская олигархия и делает нынешняя - абсолютно несовместимо с русским железом, и во многом советский и россиянский софт для того и устанавливался, чтобы не допустить установки на русское железо русского софта. В результате Россия загибается, глючит и умирает, а русское железо даже не может в нынешней реальности найти совместимые с ним драйверы и приложения - вся культурно-социальная составляющая советчины и россиянства была выстроена на отрицании и паразитировании на русском железе.
Причем это касается не только культуры, когда для понятия "русские" не находится адекватного культурно-смыслового содержания, но еще в большей степени - способов социальной организации и элементраных социальных навыков. Здесь советская и нынешняя олигархия сделала все, чтобы, по выражению Галковского, "подрезать русским жилы". Ублюдочность советского строя и ублюдочность нынешнего режима во всей социально-политической жизни как раз и происходят из этого стремления не допустить установки в России более-менее нормального для нее софта.
Так какой смысл, справшиваю я, сейчас сводить весь русский национализм к железу? Проблема России и русского народа сегодня - отстуствие нормального софта - то есть социально-культурных механизмов. И поэтому для русского национализма разработка и установка в России адекватного и совместимого с русским железом софта и должна стать приоритетной задачей: культурная составляющая в рамках русского этнического национализма, и разработка социальных и политических механизмов (то есть создание нормального демократического правового государства, прежде всего) - для русского политического национализма. Ведь этнически русский из советских или россиянцев - это голое железо без софта, на котором работает абсолютно чуждое и убийственное для него ПО. Разруха - в головах и в душах русских людей, а потому и главной задачей для русского национализма должна стать установка на русское железо нормального софта, - только тогда Россия заработает, как мощный комп с хорошей операционной системой.
А Холмокрыл нам вместо этого предлагает снять крышку компьютера и начать там копать, где какой проводок русский, а где - нерусский. Совершенно идиотское занятие. Нам нужны гражданские свободы, демократические институты, правовое государство и способы организации, отвечающие русским интересам, а не примитивный нацизм и сбивание в стаю по типу диаспоры исключительно по принципу крови.