Этнические корни украинства

Mar 12, 2015 02:38

«Украинцы» - это особый вид людей. Родившись русским, украинец не чувствует себя русским, отрицает в самом себе свою «русскость» и злобно ненавидит все русское.… Слова: Русь, русский, Россия, российский - действуют на него, как красный платок на быка. Без пены у рта он не может их слышать.

...

Как же понять такой парадокс, что русские ненавидят свою „русскость“ как что-то им чуждое и отвратительное? Мы полагаем, что это странное явление может быть объяснено только из учения о расах. Население Южной России в расовом отношении представляется смешанным. Русское в своей основе, оно впитало в себя кровь целого ряда племен, преимущественно тюркского происхождения.… Все эти племена преемственно скрещивались с русскими и оставили свой след в физических и психологических особенностях южнорусского населения…. Знакомясь с деятелями украинского движения… не по книгам, а в живых образах, мы вынесли впечатление, что „украинцы“ - это именно особи, уклонившиеся от общерусского типа в сторону воспроизведения предков чужой тюркской крови, стоявших в культурном отношении значительно ниже русской расы. Возьмем, например, таких известных „украинцев“ как… Орест Иванович Левицкий (Левко Маячанец) или Владимир Николаевич Леонтович (В.Левенко). Наблюдая цвет их смуглой кожи и густо-черных волос, выражение их лица, походку, жесты, речь, вы невольно думали: вот такими, наверное, были тюрки, что поселились под Переяславом-Русским и „ратились“ на Русь, или берендеи, основавшие Берендичев, нынешний Бердичев.

К югу от Киева - непосредственно за рекой Росью - в Поросье - возникли в XI веке целые слободы, заселенные наполовину русскими, наполовину тюрками.… Под давлением татарским (в XII-XIII вв.) толпы полуобруселых инородцев, бродников и, быть может, тиверцев вдвигались в южнорусскую черту оседлости. От этих народов и народцев остались на память потомству названия их старых поселков: село Печенежин в Восточной Галичине; три села Половецких в Киевской и Волынской губерниях, Торчин и Торков в Подольской губернии, а также Торчица, Кумановка, Черкассы, Бердичев (из Берендичев), Турбов (из Турпиев) и местечко Дашев - все Киевской губернии; последнее название происходит от туранских корней Dash-ow, что значит «каменный городок». «Это черты диких азиатцев - жителей Кавказа, которых невольно вспомните и теперь, глядя на малороссиянина в его костюме, с его привычками» - отмечал авторитетный в украинских кругах М. Максимович еще в 1827.

У «украинцев» почти все малороссы одним махом считаются казаками, по формуле: украинец - это казак, казак - это украинец. Во-первых, это миф, во-вторых, казаки обрусели очень поздно, а объяснение природы казачества надо искать не на Западе, а на Востоке, не на почве. удобренной римской культурой, а в «диком поле», среди тюрко-монгольских орд. Запорожское казачество давно поставлено в прямую генетическую связь с хищными печенегами, половцами и татарами, бушевавшими в южных степях на протяжении чуть не всей русской истории. Осевшие в Приднепровьи и известные, чаще всего, под именем Черных Клобуков, они со временем христианизировались, русифицировались и положили начало, по мнению Костомарова, южно-русскому казачеству. Эта точка зрения получила сильное подтверждение в ряде позднейших изысканий, среди которых особенным интересом отличается исследование П. Голубовского. Согласно ему, между Русью и степью не было резкой границы, что создавало возможность сравнительно легкого взаимопроникновения: тюрки нередко жили в русских владениях, в то время как русские островки находились в глубине тюркских кочевий. Именно в этой среде очень рано зародились смешанные военизированные «казацкие» общины.

«Казак» означает отнюдь не «вольный человек», как принято популярно думать. Это половецкое слово имеет значение «стража передового, дневного и ночного». Именно в этой среде мог появиться промежуточный жаргон, который при позднейших этнографических сдвигах привел к малорусскому наречию с его удлиненными гласными, напоминающими протяжную речь жителей Востока. Казачья терминология имеет яркоокрашенное тюркско-татарское происхождение: слово «чабан», пастух овец, слово «атаман», от «одаман», начальник чабанов сводного стада, которое состояло из десяти стад по тысяче овец и называлось «кхош», от которого казацкий «кош», а также «кошевой атаман»; отсюда же и «курень», множество кибиток в поле, поставленных кругом, видимо, для обороны. Сюда же относятся украинские фамилии на «-чук», вроде Бунчук, и «-як», вроде Боняк. Cлово «майдан» тоже чисто тюркского происхождения.

Эти тюрко-татарские банды наводили ужас на польские и московские украйны, повсеместно грабя христианское население, не признавая над собою никакой власти, хотя временно могли наниматься русскими, поляками или в особенности крымскими ханами. Истинной школой днепровской вольницы была татарская степь, давшая ей все от воинских приемов, лексикона, внешнего вида (усы, чуб, шаровары), до обычаев, нравов и всего стиля поведения. Фигура запорожца не тождественна с типом коренного малороссиянина, они представляют два разных мира…. Казачество порождено не южно-русской культурой, а стихией враждебной, пребывающей столетиями в состоянии войны с нею. Казаки Запорожья, до того будучи отдельной степной общиной, в 1648 году на волне народной войны против польского гнета захватили крестьянскую Малороссию и установили над нею свой контроль. Из прежнего польского реестра в 6 000 казаков они вдруг получили 40 000, а при переходе под Москву и все 60 000! Это был грандиозный, неожиданный успех, который не снился Хмельницкому в самых радужных снах. Казаки получили почти неограниченную административную власть над целым регионом, какой не имел даже польский король.

Поэтому «украинская идея» - это гигантский шаг назад, отступление от русской культуры к тюркскому или берендейскому варварству. В древнерусской летописи часто повторяется о тюркских кочевниках, что они «заратишася» на Русь, то есть пошли на Русь ратью, войной. Возрождаясь в «украинцах», они опять идут войной на Русь - в области культурной.

Царинный А. Украинское движение.

("Царинный" - литературный псевдоним известного русского историка А.В. Стороженко).

P.S. А вот еще мнение - не столь весомое в научных академических кругах, но которое, определенно, заслуживает внимания:



Я писал ранее, что между украинскими террористами и чеченскими много общего. И, видимо, связывает их не только ненависть к русским, а нечто гораздо большее - общие тюркско-азиатско-кавказские корни. То есть Украина - это никакая не Европа. ЭТО НАСТОЯЩАЯ АЗИЯ. Автохтонная, дикая и варварская - та самая, которая терзала Русь в течение столетий. И которая вдруг нашла новую личину для своего воплощения и снова явилась на свет в русской истории под видом "украинцев" и "украинства".

Новороссия, Русский национализм

Previous post Next post
Up