Экспедиция на Марту

Dec 04, 2019 18:49


Я тут нашла на форуме Протектора свой старый отчет о поездке.

Пока он нах не потерялся, надо бы его сохранить для истории.
Погоня за мечтой! (Хамар-Дабан-Босан-Марта)


С форума Протектора
11.07.2014

Товарищи, 6 часовая готовность))
Почти все выезжаем сегодня,  в период с 18.30 до )) ну видимо 21.. Едем с разной скоростью, созваниваемся по дороге.. и встречаемся где то в районе Тибельтей. Ищем вместе подходящую поляну, жарим шашлыки и разглядываем звезды. Погоду обещают прекрасную.
С собой запас еды, воды, топлива, смелости и находчивости. Берем.
Кто едет завтра сразу на место старта- отзвонитесь мне пожалуйста)

14.07.2014
Всем, кто не ездил, можно было начинать жалеть с вечера пятницы.. потому что было ох..енно невероятно хорошо.
Нам сказочно повезло.  И с погодой, и с компанией, и с настроением. И с боевым настроем! Это было что-то.

Я сейчас с эмоциями разберусь и напишу отчет))

Собственно, ОТЧЕТ.

Часть 1.

Пожалуй, было бы забавно, начнись экспедиция на Марту по- другому. А началась она так. Весь мой экипаж - это я одна.  За пилота, за штурмана, за западло с заднего сиденья, и даже за .. Ах, нет, за фотокорреспондента не получилось, так как камеру забыла дома.
Еду по М55 в состоянии постоянного попеременного созвона, кто- где. На точку сбора я приехала в платье и туфельках.
За что и получила вопрос в лоб "А нормальным человеком ты станешь?" Я ответила, что вот устроимся и я надену футболку, брюки и тяжелые ботинки. И стану Руководителем экспедиции, а пока так.. муза, что ли)Ну, вот то есть, да, за музу я там тоже была.

Заправились в Култуке, поехали по трассе. Почти все в сборе. Нет только Димы Саломона, но  с ним я держу связь.
Пока ехали, одно рукой я рулила, второй сражалась с навигатором, который трек грузить не хотел. Нужный поворот. Поиск полянки. Встаем. Сьездила за Димой на трассу. Вернулись. Ну высоком лугу стоят джипы, мотокони, костер ярко горит, уютно до невозможности. Невероятно душевно. Над нами купол ночного неба. Звезды...
И под всей этой идиллией стоит дикий ржач. Вот другого слова нет. Это какая то эйфория, легкость, расслабленность и радость. Чистая и незамутненная.  Очень хороша компания подобралась.

С трудом оторвавшись друг от друга все разбрелись спать часа в 4 утра.. Предварительно устроив конкурс, кто не свалится с мотоцикла, кто его заведет, кто его заведет быстрее, кто вообще в состояниии его завести... Победил Термит - просто уронив все.

Утро. Неспешно собрались. И вот тут я подумала, что что то мне страшно. Я то дорогу помню. Это остальным радостно в предвкушении. Мне же наоборот, я морально готовлюсь к двум моментам - подьему и камням. А там , ... , весь маршрут  - это подьем и камни.

Там, где на подьеме у Димана издох мотоконь, и мы его прикопали в кустах, я ехала, ехала, ехала... И на ближайшем мало мальски выполаживании остановилась, потому что температура двигателя эм.. как бы приличнее сказать...
Вообщем, открыла бачок, а там все кипит..  Вспомнился прошлый год и Никалай на Сафаре.
Еду первой. С одной стороны менее страшно, а с другой.. Хорошо, эскудик узенький, я там местами просто помещалась на неразмытой части дороги, не сваливаясь в овраг.
Камни, камни, камни..
Новоявленный после похорон эндуря штурман мой пищит и шкерится под приборку. А он почти 100 кг и как то вообще плохо помещается в эскудик, так еще и ломится куда то периодически, с криками "Выпустите меня, я сам убьюсь".
Весь подьем приходится часто останавливаться и пилиться. Пока Саша пилит, а парни оттаскивают бревна, Димон с тоской просит чтобы ему налили, ехать трезвым ему совсем страшно. Я несколько в недоумении, потому как ничего страшного пока не происходит. Более того, я даже как то везде прохожу, чему радуюсь, потому что по сравнению с патрулем и патриотом, клиренс осталяет желать большего.  Вообщем штурман-паникер та еще радость. Прикопать хотелось сильно.

Едем, едем, едем.. и вдруг - у патриота  гнется тяга. А чего он за мной полез. Это я камешек объезжала, потому что боялась. А ему то там - ровно. Внезапно организовался обед))))

Salomon: бодро доскакали до подьема, где принесли местным эжинам первую "жертву" - Дюбеля ))) то бишь мотоцикл Suzuki Djebel, у которого накрытлось медным тазом сцепление.
Прикопав трупик мхом, двинули дальше, посадив наездника штурманам к Анечке. Помниться, ей захотелось его прикопать метров через 300 совместного пути . Ехали неторопливо, но таки свернули дугой рулевую тягу на Патриоте, после чего часть коллектива занялась ремонтом, а вторая часть - обедом












Часть 2.

Пообедали, сворачиваем столик, тут к нам возвращаются эндуристы, которые невесть где катались и устали ждать нас. Приехали довольные, смотрят на меня и издеваются, что впереди ужасный каменистый подьем, который не обьехать, не обойти, и там конкретные булдыганы. Долго искали в эскудике что то очень важное (а надо сказать, что в эскуде ехали все вещи: мои, Саломона, и 4 -х эндуристов), нашли бутылку с маслом, очень нежно с ней бегали, пока думали, что в ней самогон. Обнаружили, что масло. Очень расстроились. Чуть не разлили.
Кстати, я много кажется пишу про спиртное, спешу всех заверить, разговоров было больше, чем собственно горячительного. Его как раз было очень мало и именно поэтому по нему все страдали и говорили о нем.



Ох. Ну вот и низинка, за которой начинается подьем. Тот самый. С камнями. Их много, они торчат в самых неподходящих местах. Но до них еще нужно добраться, потому что сначала там овраг - дорогу размыло и там крены, и почти 100% вероятность схватить диагоналочку. Закрыла глаза Я собралась, представила, что эскудик бабочка и все проехала. Потом началась дикая рулежка просто.. Машину кидает с камня на камень, она прыгает,  эскудик идет местами вплотную к склону, остается см 2-3. Страшно всем, и тем кто в машине, и тем, кто смотрит со стороны. А потом варианты с проползанием и обьездами закончились. Впереди просто каменные ступеньки. Между большими торчат маленькие, но торчат высоко. И Весь смысл только в оценке, чем скрестись. И по какому из них. Для самоуспокоения я начала петь. Ну то есть до этого у меня просто играла Ария - 1100 , а тут мне стало так.. мм.. что я начала громко петь. Димон, по моему, просто умер там же.. Я на секунду перестала петь, сказала, что как только все проедем, я снова стану адекватной.  Впереди метров 200 вот этих адских камней.
Ну, погнали. 31 тапки, 1,6 обьем двигателя.. Главное суметь на все заскочить, и ничего при этом не оборвать. Мост то только задний, впереди рычаги. Ох, блииин.. Страшно. Я пою, и попременно вслух комментирую. Это был ад! Но это было что то невероятное - потому что Я НИ РАЗУ НИЧЕМ НЕ ЗАЦЕПИЛАСЬ!!  Выскочили на ровное место - там стоят мотоциклисты - глаза у них большие - "КАК ты проскочила?*!" Честно и не менее офигевая говорю - что вот мол - чудо из чудес - но все прошла.  И в этот момент Димон со стоном вылазит из машины, уходит от меня и говорит, что больше он не может. Игорь садиться ко мне,  Дима на его мотак и мы едем дальше. Камней меньше, чуть расслабляюсь и ловлю один из них порогом. Чуть-чуть, вскользь. Но и тут адреналина хватает. После развилки опять рокировка, садится штурманом Юра.  Хм.. толку от них, они же все бояться. Все в голос говорят, что на мотаке совсем все не страшно. А вот в машине.. Мы едем, едем, едем, как то все ровнее и лучше - дорога идет хребтом. Вот и место, где мы развернулись в прошлый раз. Я его помню. Помню потому, что мы там задумались как ехать на Сафаре.  А теперь у меня выбора нет - есть цель - доехать до конца дороги.  Вперед и вверх, а там.. Ведь это наши горы  - они помогут нам.. Чуть цепляю. Порогами, защитой, рамой где то.. Опять крутой подьем вверх.  Опять камни. В рацию сообщают, что Термит становиться на ремонт.

Переговариваем с Димой Саломоном и решаем двигаться дальше. А дорога стала просто хайвеем, едем так бодро, что проскакиваем озеро, я по навигатору его вижу и торможу. Выходим и идем к нему через лес, по пути отличная стоянка. Смотрим. Думаем, ехать ли дальше и решаем ехать, пока возможно. Доезжаю до первого болота. Проходят эндури, проходит квадр.. Я с тоской посмотрев им вслед и пробурчав что то типа "ну раз вы так хотите, сами вытаскивать будете" проезжаю за ними, перебираюсь на ту сторону, и выехав на горку понимаю, что дальше особо дороги нет. Тропа. В принципе ехать можно..

Пересаживаюсь вторым номером к Игорю и мы едем на разведку. Доезжаем до второго болота. Ок. Тут сядут все. Все машины. И моя тоже. Особо рубиться смысла нет.
Решено встать  рядом с озером, а мототехникой проехать дальше, посмотреть что как. Так и сделали.

Часть 3.

Сажусь пассажиром к Диме Саломону. На мне шорты и футболка и я, задумчиво посмотрев на небо, прихватываю с собой из машины ветровку.
Трогаемся. Сначала по болоту, разбрызгивая во все стороны грязь и воду, с ревом проходят эндури. Потом едем мы. Вроде бы не глубоко, но квадр идет почти на пределе, снова кочки и внезапно глубокий ручей. Выпрыгиваем из него и я больно ударяюсь спиной о замок кофра. О, если бы я знала, что впереди, и сколько еще я буду прыгать там .. . Конная тропа - кочки, камни, корни деревьев.  Прыгаем, прыгаем, прыгаем. Держусь за все, что можно. Местность обычная хамардабанская предгольцовая - очень много карликовой березки, мхов, воды, цветет бадан и кашкара. И реденько так стоят кедры. Я все жду, когда уже будет граница зоны леса. Но километр за километром - ничего не менятся. Проехали км 8 остановились. Решаем, что сколько хватит нас, столько и проедем.  Через два километра выскакиваем на огромный луг, по сути уже все - дальше гольцы.  И там ферма. И видно что к ферме откуда то идет дорога..
Начинается холоднющий (а на Хамаре так всегда) дождь. В поисках тепла очень нежно отношусь к квадрику. Ждем остальных, приежают все, кроме Юры. Ждем, замерзаем, решаем, что разворачиваемся, что нужно ехать, искать где он. Леха уезжает на хребет, как потом оказалось, он нашел там триангуляционную вышку, чем был доволен и горд, а мы по своей тропе - обратно за Юрой.
Во время разворота Игорь роняет мотак, я смотрю и жду, что он его поднимет и мы поедем, а он совершенно обессиленно стоит с ним рядом и смотрит на него почти с нежной ненавистью. Вдвоем с Димой они его поднимают, Игорь садиться и чуть не падает снова.
Дождь усиливается, нас начинает по мху таскать еще сильнее, камни и корни мокрые, мотак подает, мы просто соскальзываем. Доезжаем до Юры, у него заглох эндурик и он не может его завести. С ужасом представляю, что мы сейчас будем катить его 10 км до лагеря, а потом еще как то вниз.. А там есть еще один такой..
И тут Саломон достает термос с горячим сладким чаем с молоком - это был кайф. И достает мне свою зимнюю флиску.. Это было чудо. Это меня спасло буквально. Дима, огромное тебе спасибо.
Приезжает Леха.. долго ковыряется с юриным мотаком, но все таки заводит его. Далее я печально наблюдаю, как Юра и Игорь попеременно пытаются извести себя, навернувшись откуда-нибудь. Координации уже почти никакой, оба обессиленные и вымотавшиеся. В принципе мы такие же, но нам чуть легче.
Дождь переходит в ливень, а участники теряют связь с реальностью и кажется, что едут на автомате.

Доезжаем до последнего болота. Эээх!! Я в грязьке вся.


Вот и озеро. Я смотрю на себя, на озеро, на себя, на озеро. И радостно говорю, что иду купаться.  Спускаюсь - вода теплейшая, просто праздник, только вот дно илистое и топкие берега. Как то очень скромно постаралась смыть все, что можно.  До сих пор жалею, что сильная половина нашей развед. группы не свалила и не оставила меня в гордом одиночестве, а так бы я наверное поплавала)).

Немного фото на память))



Грузим Дюбеля на патруля.


Асфальт.



На память-  а на обратной дороге мы с Лешей немного гонялись. Было глупо и очень смешно.
И хорошо. Вот невероятно хорошо.
Спасибо, мои дорогие, что вы есть.
И что у нас была такая Марта.
Previous post Next post
Up