Всем известно, какой я умный и толковый человек, расторопный и ответственный.
По долгу службы вчера мне понадобилось позвонить в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Надо было срочно-срочно решить один вопрос. Небольшой. Кто не знает -Росавтодор - орган исполнительной власти Российской Федерации. У нас провозглашен принцип открытости государственной власти, ее доступности для человека, полного и беспрекословного информирования человека о ее (власти) деятельности. Чтобы человеку было нескучно и даже весело каждый орган государственной власти обязан создать свой сайт в Интернете и на этом сайте опубликовать все возможное о своей деятельности, адреса, телефоны, сведения о доходах главных действующих лиц органа, их супругов и несовершеннолетних детей. Короче говоря, интересно. Руку протяни -а тебе уже отвечает сладким голосом Министр и предлагает зайти на чашку кофе для решения вопроса.
Что я сделала,чтобы позвонить в Росавтодор - я открыла сайт Росавтодора. На сайте был раздел «Об агентстве». Радостно потирая руки, я открыла список контактов, он был впечатляющий, большой, красивый, с именами и фамилиями. Сперва я начала набирать конкретно необходимый мне телефон - в ответ автоответчик противным голосом Скалли из сериала Секретные материалы начал мне говорить, куда нажать, чтобы доложить о нарушениях в сфере коррупции, о входящем письме, о получении архивной справки. Мои попытки нажать на нужную кнопку и переключиться с режима разговора со Скалли в режим разговора с живым теплым человеком успехом не увенчались. Телефон Росавтодора на мои кнопки не реагировал и даже про проявление коррупции на местах я сообщить не смогла. Так я провела 40 минут.
Тогда. Потом я начала набирать номер конкретного начальника конкретного нужного мне управления по фамилии Фаткуллин с инициалами Р.Н. (Роман? Руслан? Роберт? Родион?). Рядом с фамилией Родиона было опубликовано 2 номера телефона, ни один из них не отвечал, гудки были размеренные и тихие. Я предположила, что звоню в фсб (фбр), мой номер определился и мне не отвечают. Не отвечал не только Родион, но и даже секретарь Родиона тоже не отвечал, хотя я уверена, что секретарь у него есть. Прошло 30 минут.
В крайней степени отчаянья я начала набирать все подряд опубликованные на сайте телефоны Росавтодора. Когда губы мои уже слиплись от гнева, внезапно мне ответило голосом усталой обиженной женщины Управление правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства (Е.Н. Семёнова) (видимо, из корпоративной солидарности). -Семенова? -не веря своим ушам прошептала я. -Нет! -прогремело мне в ответ. - А мне бы надо дозвониться до Фаткуллина, но это невозможно осуществить, звоню второй час. -Так и звоните Фаткуллину! -последовал безжалостный ответ. -Так невозможно, не отвечают, - проблеяла я. Женщина на том конце провода громко вздохнула прямо мне в ухо и причмокнула и говорит с ненавистью: -Сейчас я вас переключу по внутреннему. Невероятно обрадовавшись, я крепче прижала трубку к уху. В ответ мне заиграл Бах. Бапарараааммм! -играл Бах -барам барам! Пурум пурум! Тырым тырым! -такая это была проникновенная музыка, я сидела уже вся в слезах, прошло 20 минут. Бах продолжал играть, Родион не отвечал даже по внутреннему. Парам Парам! Когда истекло 30 минут и мне не ответила ни Семенова, ни Родион, один только Бах отвечал за всех на фортепиано, я бросила трубку. Ухо мое горело, в голове играл бахбахбах.
Дальше что. Дальше я обозлилась. Я открыла сайт Правительства РФ - нашла,что проблемой транспорта в России руководит Голодец Ольга Юрьевна, она смотрела на меня боком, я поняла немедленно -безнадежно, закрыла Голодец.
Но по истории с горкой вы же знаете, что я никогда не сдаюсь.
Я открыла сайт руководящего органа над органом Росавтодор -сайт Минтранса России. С сайта на меня смотрело 8 мужчин разной степени ухоженности и презрения ко мне. Кто-то откровенно посмеивался, кто-то смотрел с прищуром, кто-то до того, как сфотографироваться, ел. Я вгляделась в их лица. В разделе контакты был один единственный телефон, который я и набрала дрожащей рукою. - Справочная! - рявкнуло мне в ответ. Что можно спросить у справочной- тут же растерялась я. -Э, -сказала я. Дайте, мне, пожалуйста, телефон того, кто отвечает за работу Родиона. -Нате, сказала мне справочная и продиктовала номер Олега Валентиновича, который тоже не отвечал мне еще 40 минут, почему он так плохо отвечает за работу Родиона. И секретарь тоже не отвечал.
Мир уродлив и люди грустны, подумала я. В результате долгих неописуемых манипуляций, дать название которым был бы не в силах и Билл Гейтс, я нашла на сайте Минтранса телефон управления, ответственного за государственную политику в сфере транспорта. -Але, -лениво ответили мне на том конце провода голосом человека, отвечающего за государственную политику. -Девушка, -затараторила я -а это Управление? - Что Вы, -ответил мне голос лениво. Это не управление, это давно уже (она перешла на заговорщицкий шепот) телефон ДРУГОЙ организации. И положила трубку.
В окно между тем уже начинала светить луна.
Я встала и вышла. Мне надо было идти в детский сад заклеивать окна старыми тряпками и самоклеющейся пленкой. Дети мерзнут. Кто знает -возможно ли было это осуществить после трех часов несуетных телефонных переговоров? А если да -то как? В какое место надо запихнуть тряпку,чтоб из окна не дуло? В какую трубку нужно запихнуть тряпку,чтобы Родион (Руслан,Роман, Роберт) из Росавтодора мне все-таки ответил? Эти важные вопросы стоят у меня в голове колом и колом же - в горле и в груди. Но плакать -нельзя, я пионер.