Велотрип из Ярославля в Москву. День 1.

Jul 12, 2017 19:05


Это путешествие началось в 5 утра в Москве, на Ярославском вокзале. Собранный и упакованный я ждал отправления электрички Москва-Ярославль, с тем, чтобы впоследствии стартануть в обратном направлении уже на своем транспорте. Конечно, все должно было быть по-другому. Но получилось так как получилось. Зато я получил бесценный опыт перевозки велосипеда (без чехла и в собранном виде) за 64 рубля 20 коп. С проводницами договорился. А еще повезло взять билет в последний вагон (с пустым нерабочим тамбуром).



С погодой подфартило только в день приезда да в день отъезда. Но и на том спасибо. Все время пребывания в городе моего детства лил дождь. Впрочем, кататься это не мешало. А вот на чистоте одежды и транспорта сказывалось изрядно. Зато я был готов к любым условиям, которые могли застать меня в дороге. Точнее хотя бы мог так думать. Но вообще, дождь доставляет велосипедисту изрядные сложности. И льющаяся со всех сторон вода - это еще ерунда.



Так или иначе, а воскресным ранним утром я стоял в центре Ярославля, готовый отправляться в неизвестность. Было решено ехать в Дедовск по длинному маршруту. Через Рыбинск, Углич, Конаково и Солнечногорск. Хотя можно спокойно сквозануть по-прямой. Но кто ищет легких путей? Тем более, мне хотелось пускай маленького, но приключения. Правда, первая трудность не заставила себя долго ждать. Отъехав на 5 км от родительского дома, я вспомнил, что забыл телефон и сгущенку! Пришлось делать крюк и возвращаться назад.



Велосипедное путешествие - это в первую очередь диалог. Диалог со своим внутренним миром, с природой, с дорогой, с проезжающими мимо людьми и машинами. Да, в большинстве случаев, он происходит внутри и напоминает разговор с самим собой. Может быть это одна из причин, почему люди и я в том числе, отправляются в подобные путешествия? А может, потому что у нас такие дороги, что молча по ним ехать попросту невозможно...



Должен отметить, что это далеко не первый велотрип, совершенный мною на приличное расстояние. Предыдущий был практически два года назад и проходил по Европе. Но на этот раз обстоятельства мне не позволили отправиться за границу и я решил покататься по просторам нашей Родины. Зато экипировался на этот раз что надо: с багажником, велосумками, эргогрипсами и контактными педалями. Это позволило поднять среднюю скорость на больших расстояниях с 11-14 до 18-20 км/ч и сделало передвижение куда более комфортным.



В Рыбинске меня догнал друг, Батон, с которым мы уже знакомы целую вечность. Ребята следили за моим передвижением по треку и раз уж наши пути пересеклись, Батошке пришлось немножко поднажать, чтобы успеть похлопать своего товарища по плечу. Это было очень приятно, а после 90 км в пути изрядно придало сил. Когда делаешь что-то, что кроме тебя никому не нужно, любая поддержка в радость! Да еще такая неожиданная и приятная.



Батошка умчал, а мне предстояло еще минимум 70 км. Вообще, я планировал закатить 200 и разбить лагерь где-нибудь под Калязином. Но погода начала вносить свои коррективы. Изначально я рассчитывал на полностью автономное передвижение, с дневкой в лесу и ночевке в палатке. Только что-то подобная перспектива больше не казалась хорошей идеей. Примечательно, что это был единственный указатель расстояния до Углича. Вообще, с подобными знаками на дорогах нашей страны (и не только) напряженка. Хотя, казалось бы, почему?



Первый опыт дневки оказался более чем удачным. Я остановился на 105-ом километре пути, где-то возле деревни Исанино, Рыбинского района, в придорожном лесу, более напоминающим непролазное болото. Первым делом, промочил ноги в контактных педалях. Затем потянул икру перепрыгивая лужи и все-таки догадался переодеть походные сандалии (хотя по правде говоря, лучше всего брать с собой для подобных целей галоши). Набрал сушняка да хвороста и довольно быстро развел огонь, вскипятив на импровизированном очаге воду для чая и супа. Пообедал вермешелевым супом и гречкой с мясом, потратив на все это дело чуть больше часа. А через несколько минут уже бодро катил, поглядывая на сгущающиеся тучи.



Найти место для привала у воды оказалось не так-то просто. И если с питьевой еще проблем не было, то вот помыть посуду было абсолютно негде. Пришлось обойтись собственными запасами да пучком травы. Воду для питья я планировал набирать в придорожных колодцах. Но как оказалось, с этим в России, тоже не все гладко. Вдоль дорог колодцы пришли в запустение и несмотря на наличие в них воды, ржавые ведра и трухлявые стенки не позволяли ими воспользоваться. Пришлось закупаться в деревенских магазинчиках по 30 рублей за бутылку.



Сразу за Юхотью начался дождь, который лил всю оставшуюся часть пути. Я экипировался в дождевик, проверенный мною в предыдущую поездку. И если сверху оставался более менее сухим, то снизу моментально вымок насквозь. Крутить педали это, конечно, не мешало. Но не сказать, что было уж очень приятно. К тому же доставляли проезжающие мимо автомобили. Впрочем, хочется сказать комплимент, за всю дорогу водители вели себя очень пристойно - снижали скорость, объезжали за пару метров, предупреждали о своем появлении. Было пару лихачей и один отмороженный самосвал, но они погоду не портили. А вот лужи и брызги весьма.



Углич свалился на голову как манна небесная. От паромной переправы на Мышкин и до самого въезда в город крутил, что называется, на зубах. Дорога протяжностью в 20 км была абсолютно уныла и скучна, а забившиеся мышцы и отваливающаяся пятая точка не позволяли вкручивать с такой же легкостью, как раньше. Рюкзак давил на плечи, спина ныла и просила пощады, защемленная на привале икра ныла изо всех сил. Но я не сдавался и развлекал себя размышлениями о перспективах ночевки под открытым небом. Мысль разбивать палатку и разводить костер из сырых дров не радовала и пугала. Так что добравшись до Углича, я решил отринуть сомнения и заселиться в отель.



Услужливый Booking тут же подгонал недорогой вариантик за 500 руб/сут, на проверку оказавшимся вполне пристойным жилищем. К тому же, оно оказалось довольно таки вело-френдли, мой байк отвели в специальный гараж, а к моим услугам помимо теплого душа и удобной постели, оказалась еще огромная кухня. Я тут же сгонял в магазинчик за бутылочкой красненького (за 150 руб), принял теплый душ и приготовил себе на ужин макароны с тушенкой. Это было, пожалуй, просто отличным решением!



Что же до вина, то оно оказалось прекрасным восстанавливающим средством. И хотя я как и вы не одобряю чрезмерного пьянства, после 160 км в пути мне было на это абсолютно наплевать. Зато у меня была крыша над головой, теплое одеяло, чистая сухая одежда и возможность подумать о том, куда двигаться дальше. Очень подмывало доехать до Твери. Но я решил ориентироваться по погоде. С этой мыслью и уснул без задних ног.
Трек в Strava
День 2. На съедение комарам!

Углич, Ярославль, Рыбинск, дороги, велосипед, велотрип 2.0, путешествия

Previous post Next post
Up