Чувствовать себя обманутым очень неприятно. А когда тебя обманывает твой любимый банк - неприятно вдвойне. Но ничего не поделаешь, жизнь это жизнь, бизнес - джаст э бизнес. Посему, я не сторонник кардинальных мер, а за всестороннее обсуждение проблемы и попытку найти компромиссное решение. Конечно, обычно это такое решение, которое никого не устроит. Но все же лучше, чем ничего.
Кардинальные меры я применял только в отношении Сбербанка, отказавшись от него раз и навсегда. Сейчас многие мне говорят, что он изменился к лучшему. Но я пока не верю. По-крайней мере то, что я наблюдаю в их отношениях с моей женой меня не радует. И все же в поиске кост-эффективного решения мне часто приходится обращать свой взгляд на Сбербанк. Может когда-нибудь я и поступлюсь своими принципами, но пока еще свежи нанесенные им раны.
В свое время в качестве банка для дебетовых расходов я выбрал Альфу и с тех пор мне не часто приходится жалеть о своем выборе. И все же недавно меня жестко обманули, переведя на тарифный план Оптимум с привычного мне Он-лайфа. В качестве железного аргумента оператор отделения банка на Пресненском валу использовала ремарку: "Для вас ничего не изменится". Ведь для бесплатного обслуживания нужно всего-навсего совершить на 20000 рублей транзакций. Я даже уточнил, является ли межбанковский перевод транзакцией в понимании банка и получив утвердительный ответ незамедлительно изменил тарифный план.
Как вы понимаете вышел я из банка с рожей довольного осла. А через месяц увидел на своей карте списание в 199 рублей за обслуживание. Стал разбираться и конечно же обнаружил, что к зачету принимаются только покупки, а их у меня (ввиду многочисленных переводов и снятия наличных) с гулькин хрен. Захотел сменить тарифный план обратно, но и тут потерпел фиаско ввиду окончательного и бесповоротного решения. Суки, хотя бы предупредили, что назад перейти нельзя!
Первая мысль была закрою все счета ко всем чертям. Нет, вот ведь наглость?! Так злостно меня нае... обмануть. Потом остыл, решил связаться с техподдержкой. Понятное дело, что роботы в чатах кроме предложений о кредитных картах двух слов связать не могут. Но я понадеялся, что обучение банковских операторов вышло на новый уровень. Нифига! Впрочем, я уже сам нашел решение, осталось подтвердить его у банковских служащих.
Заказал карту Перекресток, получил через два дня ее в банке (сколько Сбербанк сейчас карты делает, интересно?). Не без проблем, ибо очереди на Пресненском валу какие-то нереальные и первый раз я просто развернулся и ушел. А второй таки вытерпел 15 минут, благо меня пригласили почему-то первым (может видели как я швырнул со злости талончиком). Впрочем, несмотря на то, что я стал обладателем новой карты, на тарифный план Эконом меня переводить отказались. Да какого?... Пришлось включить недовольного клиента.
После долгого хождения оператора по разным кабинетам мою просьбу все ж наконец удовлетворили. И я стал обладателем Master Card Paypass. Общая стоимость годового обслуживания пока составляет 120 рублей в месяц, что хуже предыдущих 69, но лучше текущих 199. Надеюсь, что в будущем остаток на моем лицевом счете будет составлять 30 тыс руб. (или сумма транзакций 20 тыс руб.) и обслуживание станет еще дешевле. Но пока как-то так. К тому же жена давно просила меня завести перекрестовскую карту лояльности, что я и сделал (выбрав в качестве "любимых продуктов" алкоголь).
P.S. Можно было еще сэкономить, выбрав карту Next. Но я решил не мелочиться))