C чем едят контактные педали

Apr 28, 2016 12:21


Мысль обзавестись контактами посещала меня довольно давно. Еще когда я преодолевал свой первый бревет: 200 км от Будапешта до Братиславы на простой Мериде. Обычные педали (топталки) и контактные - это как лыжные крепления на резинках против современных NNN и NIS. Ехать можно, но надо ли? Поэтому новый сезон я решил открывать уже на контактах. Впрочем, у них есть тоже своя классификация и с наскока не так-то просто определиться какой тип подойдет именно вам. Поэтому расскажу про свой подход, может он кому пригодится.



Как и в случае с лыжами, для начала надо определиться, где и как вы собираетесь кататься. На самом деле принять такое решение непросто. Многие любят катать по полям да лесам, но все же иногда выбираются на асфальтовые дороги. Другие, например я, предпочитают шоссейное покрытие. От этого зависит выбор велотуфель и собственно самих педалей. Основные представители контактных систем: SPD и SPD-SL, которые с подачи Shimano перекрывают практически все подобные прихоти. Другие типы, Time и Look в основном выбирают уже опытные спортсмены, поэтому на них мы останавливаться не будем.



Собственно, первое, с чем надо определиться - это как много вы собираетесь ходить в велотуфлях. Если дойти до магазина - это одно, если помногу гулять - совсем другое. Впрочем, я предпочитаю ходить пешком в специальной обуви. Поэтому выбирая туфли исходил из других соображений. А именно, передвижения на велосипеде по шоссе. Дело в том, что шоссейные туфли обычно достаточно жесткие, тогда как ботинки для кросс-кантри имеют много общего с обычными кроссовками. Впрочем, Shimano R088 позволяют крепить шипы как под SPD, так и под SDP-SL, что в некотором смысле делает их универсальными.



Также считается, что SDP-SL лучше подходит для ровных дорог, тогда как SPD, понятное дело, хорошо ведут себя на проселке. Однако в них вряд ли получится развить приличную скорость на шоссе. Что же до выщелкивания ноги, то здесь, пожалуй, привыкнуть можно к обоим вариантам. Правда мне довелось попробовать только первый. Это довольно просто и после пары тренировок поездка в контактных педалях ни чем не отличается от обычной. За исключением повышенной мощности и более продуктивной работы ножных мышц.



Когда переходишь на контакты, такое чувство, что твой велик подменили. Вдруг перестает хватать скоростей и ты уже уверенно можешь ехать "в краях". Перестаешь пугаться подъемов, на них лишь немного падает скорость. Как будто становишься с велосипедом единым целым. И кажется, что можно без устали пилить от рассвета до заката. К сожалению, это чувство обманчиво и после 50 километров начинают болеть те мышцы, о наличии которых даже не подозреваешь. Но это все вопрос тренировок.



Как вы уже догадались, я остановил свой выбора на шоссейных педалях Shimano R540 SPD-SL Light Action и шоссейных туфлях R088 того же производителя. Причина довольно проста: цена/качество. Заказывал на ChainReactionCycles, выбирая размер по отзывам - на 1 больше. Подошли идеально. Общий накат пока чуть больше 100 километров, но тем не менее, уже могу сделать какие-то выводы.

Ездовые качества проявили себя на отлично. Сцепление ноги с педалью очень хорошее, вверх тянется просто на ура. Можно ехать как в седле, так и стоя, вкручивая в горку что есть мочи. На ровной поверхности спокойно держится 32-35 км/ч. Никаких проблем с выщелкиванием, правда пока еще не научился вслепую встегиваться в педаль, но это придет. Ходить на небольшие расстояния непривычно - как будто на пятках, но можно вполне. Единственный недостаток, это немножко затекают пальцы, приходится сгибать разгибать их внутри туфли. Но так бывало и в обычных кроссовках на длинных дистанциях. Туфли не сильно промокают в дождь, неплохо вентилируются и хорошо держатся на ноге. В общем, прекрасный выбор для начала!

спорт, обвес, педали, велосипед, покупки

Previous post Next post
Up