Обычное австрийское утро началось для меня с плотного завтрака. Конечно, мне привычней стандартный йогурт с отрубями и пара кусочков сыра, но здесь я решил себе изменить, зная, что день предстоит не из легких. Тем более, в этой прекрасной стране такие цены, что на 10€ можно разве что слегка перекусить, но никак не нормально поесть. Так что 4 евро за шведский зол можно было и заплатить. К тому же удалось захватить с собой пару бутербродов. Несмотря на предупреждающие надписи. За такие-то деньжища!
Вена очень интересный город, с богатой историей и не менее развитой инфраструктурой. Кругом Спар и Билла, знакомые мне еще по Словакии. И конечно же, развитая сеть велодорожек. В этом городе на велосипеде ты либо знаешь, куда ехать, либо этому обучен твой навигатор. Как вы можете себе представить, у меня не было ни того, ни другого. Поэтому пришлось прибегнуть к помощи вот этой очаровательной фройлян, которая практически проводила меня до центра. Точнее, в центр я пока не поехал, решив заскочить в ближайший веломагазин.
Герр Шварц, увидев Мериду, тут же взял дело в свои руки, сделав все необходимое обслуживание, заодно закрепив на велосипеде багажник. О вы не представляете, какой кайф оставить в рюкзаке трусы с кошельком, переложив все остальное в седельные сумки.
Выезжая из магазина на готовом для длительных пробегов велосипеде я чувствовал, как за спиной вырастают крылья. Невероятное ощущение. Стоит ли говорить, что до центра я домчал 10 км в один присест.
Честно говоря, не знаю, что находят толпы туристов на этой несчастной Graben. Ну Собор, ну улица, ну брусчатка и дорого все что пипец. А дальше? Моцарт здесь в карете катался? Город выжил после чумы в тысяча шестьсот каком-то? Да ну и что? И всё равно не протолкнуться. Даже на велике сложно проехать. А собор этот вообще ни на один фотоаппарат снять невозможно. Ну красивый, да. Впрочем подобный архитектурный стиль в Европе часто встречается. Но разве ради этого стоит приезжать в другую страну?
Вот и мужик мягко намекает, куда мне. А с навигацией тут не просто. У Навитела нет карт, так что навигатор можно лишь использовать как подставку для телефона. У айфона дела обстоят получше, но maps.me вообще не знает, что такое велодорожки. А Гугл без интернета бесполезен. Которого, кстати, в Австрии днем с огнем не сыскать: ни в кафе, ни в ресторане, ни даже в Мак'Дональдсе.
Мой путь лежал на знаменитую велотрассу EuroVelo - настоящий велобан вдоль берега Дуная, на котором то и дело можно встретить какую-нибудь знаменитую личность на шоссере. У меня сложилось впечатление, что в Австрии какой-то культ велосипедов и коней. То и дело встречаешь крутой байк или повозку с лошадью. Но велосипедистов они боготворят. Везде пропускают, уступают, считаются с ними и конечно же не забывают подчеркнуть преимущества своего государства. То здесь Золотой велопуть пролегает, то чемпионат какой-то проходил.
В какой-то момент я ощутил на себе чье-то дыхание. Только что сам попробовал попасть в струю какого-то гонщика и вот на тебе, кто-то решил пристроиться за мной? Оборачиваюсь и вижу вот такую картину. Карета у него была, что надо. Уж не знаю, то ли это у них эксклюзив велодрома какой, То ли специальный вид спорта или может приспособление для людей с ограниченными возможностями. Так и не понял. Но вваливал он что надо. Пришлось даже дорогу ему уступить.
Однако весь этот велопарад отходит на второй план, когда твоему взору открываются настоящие Австрийские пейзажи. Целая стая лебедей изящно плыла по Дунаю благословляя меня на великие свершения. Ох, знал бы я куда меня все это заведет?! Но тогда лишь по обыкновению крутил педали, наконец-то получив представление, куда мне ехать. Всю дорогу до самой границы мне не встретилось ни одного указателя на Чехию, а именно в свою любимую страну я как раз и направлялся.
Вдоль холмистых дорог распростерлись бескрайние сельские угодья. Чего только не выращивают в венских предместьях: кукурузу, рожь, подсолнухи, тыкву, капусту. Причем, в отличие от венгров, активно все убирают или вспахивают уже убранные поля. Работа кипит весь день напролет. Так что за австрийское сельское хозяйство можно не беспокоиться. А вот никаких уже выделенных трасс или хотя бы разметки для велосипедистов не предусмотрено. Одна дорога для всех, правда, стоит заметить, с очень неплохим покрытием.
В городке Gnadendorf остановился перекусить. На этот маршрут захватил местный допинг, который весьма неплохо сочетался с местным сыром. Знаю, что порицаете, но во-первых, разболевшееся горло требовалось чем-нибудь прополоскать, во-вторых было очень холодно, а в-третьих, вино изрядно добавляло сил. Короче, мне виднее. А вот собранные яблоки предвещали сами знаете что. Дальше пошли одни горы. Ехалось тяжело. С одной, стороны, это не дорога до Эстергома, где 12 километров все время вверх, с другой стороны, 6 тоже не мало.
Тем более когда ты пилишь, пилишь, думаешь, вот сейчас ты наконец-то полетишь - тебя ждет новый подъем. И так раз пять-шесть. Ноги просто окаменели. В какой-то момент стрельнуло колено и я впервые стал переживать за свою выносливость. Пришлось сосредоточить основные усилия на правой ноге. Одно радовало, за подъемом всегда следовал спуск порой 3-4 километра. Да и практически полное отсутствие машин вносило свою лепту. Они, конечно, встречались. Но крайне редко и объезжали меня за пол километра.
После этой фотографии в Кеноне что-то глюкануло и он отказывался делать новые кадры. Решил, что он замерз, потому что телефон тоже подавал признаки беспокойства. Тем временем температура приблизилась к отметке в 10 градусов, а я пожалел, что не захватил теплую куртку. Жуткое состояние, на подъемах ты вроде пытаешься вспотеть, но мигом остываешь. Даже шапку пришлось под шлем надеть, чтобы уши не отморозить. Но больше всего доставалось, конечно, голым ногам и ступням, которые очень здорово продувались через сетку в кроссовках.
Безусловно, все мои усилия того стоили. Вы даже не представляете насколько там свежий воздух и шикарный вид. Как же я завидовал посетителям парка Leiser Berge Natur Park, неподалеку от границы. Они просто сидели на траве и наслаждались окружающими их красотами. А мне предстоял долгий путь до Брно. И я уже прекрасно понимал, что засветло преодолеть 60 километров от границы никак не успеваю. Но всё же не оставлял надежду сделать это сегодня, хотя мысли остановиться и забухать заночевать посещали неоднократно.
В городке Gaubitsch случилась первая незначительная поломка, не считая потерянного в Братиславе переднего фонаря, - слетела цепь. Открыть седельную сумку, достать и надеть перчатки, накинуть цепь на звездочку: все это заняло считанные минуты, но всё же я не решился ужинать в этом Богом забытом месте. Что было сил тащился до пограничного городка Лаа, который наконец-то открывал ворота в столь любимую мною Чехию. Следующий велотрип я буду планировать исключительно по этой стране - она того стоит!
Есть хотелось больше чем чего бы то ни было. Да какое там - жрать. Никакие яблоки и галеты не могли заменить нормальной человеческой пищи. Поэтому попав в ирландский паб (единственный на расстоянии 240 километров), я незамедлительно заказал все что было в меню. Шницель был просто великолепен. Если вам кто-нибудь когда-нибудь скажет, что лучшие шницели в венском Фигле мюллере, гоните его в шею. Лучшие шницели в мире это любой кусок горячего мяса после 80 километров велопути по горам. Кажется, я был готов остаться в том пабе навсегда. И всё же нашел в себе силы подняться, напялил всю имеющуюся в арсенале одежду и тронулся в путь.
А самое главное, это то, что я зарядил в нем телефон. Австрию приходилось ехать по Страве, потому что не один из навигаторов не тянул популярный веломаршрут, а доставать айпад неудобно. Так что он несколько разрядился, петляя вместе с велосипедом по тайным тропами. По поводу путевой навигации я обязательно напишу отдельный пост, в дальнейших поездках он будет более чем актуален. Особенно, когда знаешь чего тебе стоит её отсутствие.
Границу проходил под покровом ночи. Кстати, местные удивляются, что нет никакого паспортного контроля. Они почему-то решили, что из-за беженцев это может представлять проблему - но нет. Хотя на чешской стороне и дежурило пара полицейских, никаких поползновений в мою сторону не было. Может просто привыкли к таким как я идиотам, кочующим туда-сюда на байках. Вы будете смеяться, но даже в ночи я был далеко не единственным представителем велосообщества. Даже в далекой глубинке.
Большую часть пути я ехал в кромешной тьме. Вот просто - выколи глаз. Лишь только закрепленная в этот раз на велике, фара, выхватывала небольшие участки асфальта. Свет приходилось экономить, потому что сколько будет длиться этот путь, я не знал. Машины встречались еще реже, чем в Австрии, но всегда моргали дальним светом, извещая о своем приближении. Честно, скажу, в России я бы никогда на подобное не решился. Но здесь все казалось самим собой разумеющемся. Особенно впечатлила переправа через реку у города Brod nad Dyjí, только представьте себе тонкая полоска асфальта и черная водная гладь по обе стороны. И ничего. И тишина.
Ночной Чехией я наслаждался около тридцати километров. Попадающиеся по пути деревушки даже намека не имели на цивилизацию: ни одной заправки или магазина, в лучшем случае одинокий фонарь. Бояться было особенно нечего, разве что лось какой на дорогу выскочит. Но зверушки в это время обычно спят, только мне неймется. Самое главное, что в Чехии я наконец-то мог воспользоваться своим навигатором, который неплохо выручил меня в Братиславе. Так что я вбил адрес своего хостела, указал вид транспорта велосипед и положился на волю спутника.
Дорога внезапно вышла на освещенный участок и выровнялась, все чаще стали попадаться машины, появилась нормальная обочина. По навигатору до места оставалось около 30 километров и казалось, что я пролечу их в момент, если ситуация не изменится. Я даже вспомнил добрым словом дорогу до Братиславы, последние километры которой мне также пришлось преодолевать под покровом ночи. Но внезапно проехали какой-то поворот и дорога превратилась в самый настоящий автобан. Ну и как водится, не замедлили появиться доблестные чешские полицейские. Простите, снимал из под полы. В общем, за 300 крон они быстро мне объяснили как можно проехать по длинному пути и пожелали счастливого пути. Хотя я и уговаривал их меня отпустить и вообще был сама обаяшка. Сняли деньги с карты и подождали пока я не скроюсь из глаз. Зато теперь у меня есть официальная бумага, что я доехал до Чехии на велосипеде.
С этого момента жизнь моя резко испортилась. Навигатор никак не хотел отказываться от дороги через автобан, до первоначального маршрута было как до Китая. Но выбора не было. Потащился к пресловутому Goldenes Bründl. Снова темень, пустые дороги, маленькие города и никаких машин. Но это еще что, стоило мне доехать до предложенного в Страве пути как пошли велодорожки. Вот только петляли он как тот питон. А через 20 километров приходит смска от хостесс, Евгений, вы где? Мы закрыты! Вот это каленкор. Я то думал, они круглосуточные. Короче, пообещал что буду к полуночи и втопил на все деньги. Колени там, не колени: а ночевать на улице мне совсем не хотелось.
В общем, это были самые быстрые 22 километра. Если бы телефон не разрядился, я бы скорее всего проехал их без приключений. Но не судьба! Пришлось включать навигатор, который привел меня, куда бы вы думали? Ну конечно же на автобан. Я долго интересовался потом у местных, как можно попасть в Брно иначе. Только в объезд, но сейчас это в мои планы никак не входило. Наверное Страва бы меня провела по-другому, но из-за нее мне и так пришлось преодолевать то ли рухнувший, то ли строящийся мост. Пешком, с тяжелым великом на горбу, стараясь не оступиться и не нарваться на какой-нибудь гвоздь. Всё же кто-то любит дураков. Так что уж оказавшись на автобане я не раздумывал. Четыре километра не тридцать, как-нибудь проскочим. Что я могу вам сказать, в ограничение в 60 км/ч я укладывался вполне =)
Добрался до хостела без двух минут полночь. Загоняю велик под вывеску, а там ночной клуб и с десяток подвыпивших пацанов и барышень. Вот только их мне не хватало с дороги. Бросить вел и упасть на кровать: все, о чем я мог только мечтать. Глаза неистово шарили по сторонам, в поисках решения, а время неумолимо двигалось вперед. И тут я наконец-то догадался посмотреть наверх; хостел на втором этаже ночного клуба. Ничего себе! Как же я был благодарен Адель. За это она получила от меня шоколадку, выдала ключи от комнаты и ретировалась. Кто со мной жил, я так и не узнал, вырубившись практически сразу как принял душ. Лишь в уголке сознания мелькнула мысль, опять - девушки. Да, тут подобное размещение в порядке вещей.
P.S. По треку весь путь составил 160 километров и я склонен ему верить. Попозже выложу ссылку, а также добавлю этот момент в вопросы путевой навигации.
Далее -->
Броня крепка!