Француженка на Молодецком Кургане

Oct 29, 2014 20:09




Кто сказал, что Поволжье - сплошь степи да перелески? Правильно, тот, кто ни разу не видел Самарскую Луку. Было бы свободное время да автомобиль под рукой - и можно столько всего увидеть, причём из Тольятти или Самары не придётся ехать за тысячу километров. Всё своё, до чудес - рукой подать. Хоть до той же Каменной Чаши, куда стекаются (объективно - сбредаются, конечно, но не суть) паломники, уфологи, контактёры и просто любознательный народ.


Мы с Оксаной решили, что выберем маршрут чуть попроще, до Молодецкого Кургана, и что Каменная Чаша обойдётся ещё некоторое время без пары психиатров: оно и пришельцам спокойнее, и мы не будем смущать своим присутствием искателей чудесатого. Опять же, дорога до Чаши далеко не вся укатана в асфальт, а нам предстояло вернуть машину в целости-сохранности. Почему вернуть? Сейчас расскажу.

Когда компания «Пежо» предложила провести тест-драйв для их 408 модели, я с готовностью согласился. Во-первых, было интересно сравнить ощущения от машины с теми, за рулём которых я успел побывать. Во-вторых, надо же когда-то было, хоть на время, опробовать автоматическую коробку передач. В-третьих, дизайн: «Пежо» - это прежде всего красавица. Не случайно среди их владельцев больше тех, чьё чувство прекрасного развито в большей мере, нежели утилитарный прагматизм. То есть, женщин. Во всяком случае, оба доктора в нашем диспансере, что приезжают на работу за рулём «Пежо» - дамы. И я прекрасно понимаю их выбор.



Машину нужно было забрать из салона в Самаре. Заполнив договор, я взял документы и ключи, попросил ребят показать мне, что где включается и чем открывается, отрегулировал сиденье и зеркала под себя (вот где выражение «интуитивно понятный» применительно к всяким кнопочкам и рычажкам себя оправдывает) - и поехал в Тольятти.





В Самаре к обеду движение по Московскому шоссе стало довольно интенсивным, и тут я оценил удобство автоматической коробки передач: левая нога отдыхает, рукоятку скоростей трогаешь лишь тогда, когда подолгу стоишь на светофоре - в общем, даже от интенсивного движения по городу можно получить некоторое удовольствие. Оксана утверждает, что это всё латентный мазохизм, но я-то знаю, о чём говорю!



Сразу за городом начинается магистраль, где можно не особо скромничать со скоростным режимом, и я придавил педаль газа. Правда, вскоре пришлось напомнить себе, что даже на магистрали ограничения таки есть, и, хотя машина так и просила добавить ещё, а 120-130 километров в час на ней ощущались примерно как 80-90 на «Приоре», пришлось вспомнить Александра нашего Сергеевича и душить, душить прекрасные порывы.



Сама трасса от Самары до Тольятти - неплохой показатель эргономичности салона. Если к концу поездки в той же «Ниве» чувствуешь, что задница - это не только мягкое место, но и кости, что позвоночник - это не только осанка, но и подающий первые признаки остеохондроз, и что руки могут затекать не только во время сна, то здесь - ни единого намёка на то, что тело устало, что ему было неудобно.

В Тольятти я приехал как раз к тому времени, когда было пора забирать младшую дочь из школы. Инга поинтересовалась, оставлю ли я эту машину у себя и, кажется, была несколько разочарована тем, что её придётся отдавать обратно: «Была бы у тебя Судзуки для дачи и охоты, а эта - чтобы по городу кататься». Её портфель, мешок с второй обувью, сумка с физкультурной формой и кроссовками, а также пакет с принадлежностями для рисовния, несмотря на внушительный объём, в багажнике смотрелись довольно сиротливо. Я прикинул - два наших чемодана для путешествий там вполне свободно могли бы разместиться, и ещё осталось бы прилично места.



На следующий день мы собрались, погрузили в багажник всё, что нужно (дети попросили взять арбалет, чтобы где-нибудь поупражняться в стрельбе), загрузились сами и отчалили. На задних сиденьях дочери разместились просторно - даже с учётом того, что мы свои передние отодвинули довольно далеко (у нас длинные не только руки).



Ближе к плотине, что перегораживает Волгу между Тольятти и Жигулёвском, асфальт стал...ммм...более рельефным. Однако, как выяснилось, подвеска очень неплохо эти неровности съедает, поэтому сделать пару глотков воды на ходу можно без риска внести поправку в зубную формулу. Подъём в гору, что начался сразу за Жигулёвском, машина прошла без натуги, и мы тут же обошли целый караван фур, идущих в сторону Москвы за каким-то своим надом. Интересное решение для боковых зеркал: чуть сместили - и обзор в «углах» стал лучше:



Миновав Валы, повернули направо и старым Оренбургским почтовым трактом (его, правда, полирнули асфальтом, но местами он сохранился в аутентичном виде) двинули в сторону села Жигули, за которым, буквально в нескольких километрах, и была наша цель - Молодецкий курган.





Холм этот не самый высокий в гряде Жигулёвских гор (холмов, если быть объективным, хотя в одном из сравнительно недавних геологических периодов они достигали километровой высоты): где-то 240 метров. Но как наблюдательный пункт для молодцов из ватаги Степана Разина - самое то. Засекли очередной караван из кораблей, дали знак молодцам - и сарынь, на кичку!



В тот день мы, кажется, были единственными посетителями: осень, с Волги дует бодрящий ветер.



Летом здесь народу не в пример больше: уж очень места красивые. Правда, температура Волги в июле тут примерно как у Средиземного моря в районе Кемера в ноябре, но кого бы это останавливало - народ у нас отчаянный.



Опять же, всё оборудовано для отдыха.



Пляж был пустынным: кроме вспорхнувшей стайки уток, на которую я облизнулся, ни одного желающего поплескаться в студёной водичке не нашлось - ни моржей, ни товарищей в гидрокостюмах.



Я решил подняться на Девичью гору (происхождения названия трактуется очень широко - от трагических версий до непристойных),



сделать пару фотографий оттуда,





На горизонте, на той стороне Волги, виднелся Тольятти. Летом, когда работает паромная переправа, сюда можно добраться с пристани напрямую, а в прочее время приходится делать изрядный крюк.



Где-то там, под водой, лежит на дне город. Ставрополь-на-Волге. Когда построили ГЭС, его затопило, остались только дома, что стояли высоко на холмах.



А потом мы сели в машину, свернули на грунтовку и немного прокатились вдоль залива, который делает Волга в этом месте. Клиренс у 408-й - 20 сантиметров, так что сесть где-нибудь на брюхо я не опасался.









Рядом с Молодецким Курганом расположилось село Жигули. Сейчас в этом месте стало очень модно и престижно жить, поэтому даже вот такая избушка вместе с участком в 15 соток обойдётся покупателю в полтора-два миллиона



Особняки мы фотографировать не стали, чтобы не индуцировать их обитателей - просто поверьте, что они там внушительные, и среди них даже найдётся парочка вполне себе со вкусом спроектированных. Зато не удержались и сфотографировали гусей, важно покинувших ворота одного из особняков и отправившихся по дороге - то ли в набег, то ли в гости.



Чуть позже, выехав за пределы заповедника, мы с девчонками немного постреляли из арбалета по баллонам с водой, что взяли с собой в качестве мишеней.





Девчонки вдоволь нагулялись и насмотрелись, и мы оправились в Самару. Когда мы сдали машину обратно в салон и возвращались домой, Оксана задумчиво изрекла, что «Пежо» с автоматической коробкой передач - это, возможно, одна из немногих машин, которые могут заставить её изменить своё нежелание в принципе садиться за руль.



город:Самара

Previous post Next post
Up