Concours international de la Ville de Paris - рассказ, часть 1

Oct 18, 2007 20:00

Пишу поздно, зато много и с картинками!

Отчёт с международного органного конкурса города Парижа, на котором я выиграла 2 премии: Вторую премию и премию юного солиста.

http://www.civp.com
http://www.civp.com/orgue/orguefr/images07.htm
http://www.civp.com/concertdujour01.htm

Лауреаты:
Grand Prix de la Ville de Paris (1 премия): Benjamin Righetti (Швейцария)
Deuxième Grand Prix (2 премия): Daria Burlak (Россия)
Troisième Prix (3 премия): Sarah Kim (Австралия)

Concours d'improvisation
Grand Prix de la Ville de Paris: non decerné
(1 премия в категории Импровизация: не присуждена)

Prix pour la meilleure interprétation de Ground II de Thierry Escaich
(приз за лучшее исполнение пьесы Эскеша): Matthieu Magnuszewski (Франция)

Prix du jeune soliste (приз юного солиста): Daria Burlak (Россия)

Mentions (дипломы финалистов): Péter Kováts (Венгрия), Jean-Charles Robin Gandrille (Франция), Marcel Andreas Ober (Германия)



На премии я перед конкурсом, конечно, не надеялась. Моя цель была изначально - посмотреть Париж, и, если возможно, пройти во 2 тур и поиграть в 3-х красивейших церквях Парижа на 3-х потрясающих органах. Когда узнала, что я самая молодая из отобранных, появилась вторая цель - отхватить во 2 туре приз юного солиста. Поиграть в церкви Мессиана (а значит, пройти в финал) было недостижимой мечтой, выиграть приз - бредовой идеей (но именно благодаря ей я выучила равномерно 1, 2 туры и финал).
Было очень много всего, поэтому трудно последовательно обо всём написать.
Сначала не самое серьёзное)) - например, играть по копиям было запрещено, поэтому вес моего багажа составлял 26 кг (и это больше, чем половина меня!)

Поселили нас в Жулебино :)) (читатели из Москвы знают, где это), а именно, на станции "Porte de Vincennes" (на Юго-Западе Парижа) в большом дешёвом гостиничном центре. До центра города 45 минут на метро, до метро пешком 15 минут.
Первой неожиданностью была встреча с Франком из Кёльна (который тоже учился у Мешлера) около входа в гостиницу. Оба ехали на том же поезде из Кёльна в Париж, не видя друг друга, и пришли в гостиницу с разных станций метро с тяжёлыми чемоданами, набитыми нотами, потому что играть по копиям не разрешают :))
И поселили нас на одном этаже рядом - 32, 33, 34 - я, Франк, Бенжамин (Ригетти)
Несмотря на то, что Франк не прошёл во 2 тур ни в интерпретации, ни в импровизации (очень жалко, потому что я не верю в то, что он сыграл хуже «некоторых» прошедших во 2 тур, хотя я его и слышала только на занятиях), он мне очень помог подготовить пьесу Эскеша для органа и перкуссии: мы занимались вместе, стуча карандашами партию ударных друг для друга. При первой такой «репетиции» я поняла, что без неё бы не сыграла пьесу-нам давали всего лишь 20 минут с перкуссионистом-за это время уж точно бы ничего не вышло (хотя кто его знает, перкуссионист Emmanuel Kurt так здорово играл и так хорошо подстраивался под органную партию, что большой лажи не должно было быть…) В общем, спасибо тебе, Франк!..ещё и за то, что рассказывал про Флоренца и Бурсье! (я тут недавно открыла для себя потрясающую музыку-Jean-Louis Florentz, всё очень трудное, но это стоит того, к тому же и Франк, и Мешлер, и Латри, сказали, что Debout sur le Soleil -это всё же играемо, и даже в одиночку!

В первый день в Париже что-то устала сильно и всякий бред в голову лез-например, что на 1 туре не хватит для всех комбинаций на органе и придётся играть по нотам с регистрантом (всегда хотела играть одна и наизусть), а у меня копия, по которой играть запрещено. Бегала, как дура, в последний день искать оригинал (не нашла, конечно, нигде Боэли, и зачем вообще, ведь всё равно на следующее утро оказалось, что на всех всего хватает и ноты не нужны, некоторые там вообще для всей программы 5 комбинаций за час сохранили, креатифф, понимаешь!

Нам с Франком друг друга слушать на репетиции не разрешили (это и понятно), но и в одиночку с регистранткой всё было просто (она всё время сидела и читала книжку, время от времени я её спрашивала, как ей больше нравится), не такой уж плохой орган, как мы думали, всё путём даже без швеллера и даже в таком маленьком зале


После репетиции все пошли заниматься, и тогда Бенжамин (Ригетти) сразу меня нашёл. Вот же интуиция, уже на следующий день мы решили поделить между собой 2 первых приза (я, конечно, же в шутку, он - не знаю!), да и играли мы всё время подряд-вытянули хорошие номера-9 и 10.

И после 1 тура Жиль Кантагрель, показывая на нас, сказал: "Les deux, on vous attends" (от нас двух они чего-то ожидают)
В 1 туре я слышала вроде почти всех после меня, в принципе неплохо все играли, но по-настоящему понравился только Бенжамин (хотела послушать Сару Ким, но она играла передо мной, поэтому не удалось, я почему-то тоже почти сразу занесла её в список финалистов-из-за биографии, происхождения и внешности, наверное), только у него было всё время интересно, и даже из скучной токкаты Жигу у него получилось сделать нечто прелестное, что даже жюри все улыбались :)
Многие очень волновались, у многих было сплошное вязкое легато (почти все играли Боэли, и я даже некоторое время думала, что меня уж точно не пропустят, потому что НАДО играть сплошное легато, а то иначе что это они...), слишком громко и т.д. Повеселил самый последний швед своим фото с отдыха на море в буклете, тактично-высокомерным поведением и до последней ноты выверенной скучнейшей однообразной игрой (Бенжамин сразу угадал, что он точно пройдёт во 2 тур, но в финал-никак-так оно и случилось)
Сама я сыграла в полную силу, по словам Франка, чище всех, и вообще, с настроением, совершенно не боясь, получая удовольствие.

Между турами гуляла-гуляла-гуляла, как и вообще всё время (прогулки с фотками будут потом, сейчас только про конкурс, только напишу, что обожаю Париж, это такой естественный-живой-кипящий-настоящий большой город, что не нагуляешься)

...

продолжение следует (и фото суперорганов тоже)


Previous post Next post
Up