Jun 28, 2013 10:16
Ночью около получаса писала огромный пост про защиту, но внезапно закончились деньги на телефоне, и он канул в небытие.
Я писала о том, что вчера, когда я пошла на защиту. Меня очень трясло, и вышла я в 7:30, не смотря на то, что в корпусе надо было быть в 9:30, и везли меня на машине. До машины я решила дойти своим ходом, и на аллее, на полпути, я увидела лежащего на земле дяденьку, или это был дедуля. Очень непонятно одетый, вроде даже в чистые вещи. Рядом с дядей лежала трость. Одна женщина долго его разглядывала, но пошла дальше. Я иду не в силах оторвать от него взгляд. Останавливаюсь. Кажется, он не дышит. Я звоню Юкле, чтобы узнать у нее куда можно позвонить, она советует узнать в 112. Но я стою размышляю, что стою я напротив городского увд, и может быть подойти к кпп и попросить их этим заняться, ибо я то вроде опаздываю, если задержусь тут. И уже решаюсь позвонить в 112, как дяденька переворачивается и принимается сопеть.
Уф. Живой! Жи-вой!
Я так быстро понеслась к машине, которая меня ждала, что только практически в деканате ИНИГа задумалась над тем, что это всё не отменяет трости, которая стояла рядом. Может быть он упал, и ему надо было вызвать скорую? До сих пор мучаюсь сомнениями(.
Приехали мы около 9. Все суетятся, бегают от кафедры, которая далеко на третьем этаже, к выходу на второй этаж к кабинету, где у нас защита. Режут фуршет, скидывают презентации.
Меня трясёт, не хочу отпускать Юльку, но ей на работу. Жалею, что у меня не сидит моя поддержка.
Начинают выступать.
Председатель комиссии опаздывает и начинаем мы не в 9:30, а в 10:00.
За это время успеваю познакомиться с сидящей рядом катей, узнаю что она с геофака. Географ, как и я, училась на 1 курсе, когда я была на пятом.
Первая девочка ЧИТАЕТ с листа, и чуть не 30 минут это делает. Её не останавливают. У неё интересная тема про волонтёрство. Она уверенно отвечает. Видно, что живёт этим.
Потом девочка с предварительной оценкой "удовлетворительно", но вроде читает слажено, но тоже читает. Отвечает уверенно. У неё были дети сироты и их социализация в университете. Поддержка в основном.
Надо отметить комиссия задаёт хорошие вопросы. Очень интересные. Время уже без десяти минут 11.
Быстро пролетает третья девочка, которая тоже писала у моей научницы. Тема у неё забавная. Научно-исследовательская деятельность студентов 3,4,5 курсов. До этого в прошлом году писали такую же тему про 1,2 курс, а в следующем будет про магистрантов. Она в основном рассказывает. Видится влияние НВ. Но отвечает уверенно и на вопросы.
Потом пошла девочка самая по виду спокойная. У неё адаптация первокурсников в университете. Шикарная тема. Но комиссия уже скучает, задаёт забавные вопросы.
Потом выступала Катя, и у неё была близкая моей тема: Интерактивные средства оценки. Её пытаются завалить, что исследовала она только студентов, но вроде выкрутилась.
И тут иду я.
Я на самом деле успела только очухаться. Даже не сообразила что стою за трибуной. Произношу тему и понимаю, что без понятия КАК начать выступление. Начинаю с актуальности и понимаю, что дальше буду просто плыть и плыть. Потому что текст моего выступления мне не нравится, и читать я не хочу. Я пытаюсь рассказывать. И именно в этот момент, волнение и то, что я не пила ничего с вечера, а время уже 12 часов, я начинаю терять голос. Он дрожит и я пытаюсь орать, чтобы меня услышали. В первый раз в жизни защищаюсь с презентацией, как синхронно переключать слайды без понятия.
Обливаюсь потом, потому что окно закрыто и жарко. Воды для магистрантов никто не поставил и я уже без сил. И мысли о воде и голосе сбивают меня с мыслей, я начинаю мямлить, заикаться. И тут вижу, как глава кафедры радостно кивает и улыбается, научница готова провалиться под стол, председатель гак вообще уже устала нас слушать.
И тут мои часы солнышки показывают 12-15. Значит я могу закончить. Читаю с бумажки последний абзац (право слово, лучше бы просто читала что написано и всё).
Как только заканчиваю председателя интересует, почему у меня такая тема (Оценка качества программно-методического обеспечения образовательного процесса вуза), ведь у других более менее ясно, что всё простирается из сферы личных интересов, а для меня?
Начинаю объяснять, что мне всегда было интересно знать по каким тропинкам нас учат, по каким программам, понять что можно изменить со стороны меня как студента. Отвечаю ещё что-то, и вижу, как оживает комиссия. Они воспряли все. У каждой нашёлся вопрос. Я так боялась вопроса Малик и она спросила самое трудное, наверное, но я и ей ответила. И всем ответила, и по традиции меня, каждый последующий мой ответ порождал очередной вопрос. И, конечно, в конце спросили про эмпирические данные, про работоспособность модели, ну это очевидный вопрос, странно что не первым всплыл. И на это я ответила.
Потом глава кафедры поблагодарила меня за идею, потому что то, что волновало меня, оказалось для неё проблемой номер раз.
Меня долго хвалила научница. Она сказала в конце своего выступления занимательную фразу: Надя версии 2009 года, и версии 2013 года - это абсолютно разные люди.
Зачитали хвалебный отзыв рецензента, повторили вопрос про эмперику. И отпустили. Отвечать рецензенту было уже нечего.
Комиссия выдохнула, а для нас потянулись минуты ожидания.
Потом оказалось, что у меня отлично (предварительные обе отметки "хорошо"), то есть я повысила балл.
Это было мощно. Мне так хотелось плакать, от того, что напряг спал.
Потом был фуршет, на котором мне было очень неловко. Там было много хороших слов. Но не в мой адрес. Они учили этих девочек два года, а я вроде прищепленец. Мне было жутко неудобно. Но я час высидела.
И потом сбежала от них погулять с Кирой.
Я была недовольна где-то до полуночи, потом смирилась. Уж как есть.
Теперь осталось пережить эпопею с зачёткой, и надеюсь, к августу, я получу диплом на ручки.
Вечером ещё было письмо от научницы, где она написала, что я молодчага. Что председатель ГАК думает о том, что моя тема - это уже аж докторская диссертация, и я справилась с ней блестяще. Сама председатель забрала мою раздатку с собой в РГПУ. Прекрасная женщина.
Меня можно обзывать магистром педагогики, да).
универ