Арабская сказка - Тунис. Отель "Delphin Hotel el HABIB"

Apr 21, 2013 16:12


Сегодня я подробно расскажу об отеле "Delphin Hotel el HABIB", ставшим нашей основной базой на время отдыха в Тунисе в августе 2012 года. Данный обзорный отчет в моем блоге планировался несколько позже, но в последние месяцы я был просто атакован десятками писем на мою электронную почту, с просьбой рассказать про этот отель. Такая активность людей обуславливается открытием пляжно-отпускного сезона и моим отзывом об отеле на, пожалуй, самых известных Интернет сервисах TripAdvisor и TopHotels. Частично мой отчет в ЖЖ будет пересекаться с моим же отзывом на этих ресурсах, просто я его чуть расширю информативно и дополню фотографиями.



Прежде чем приступить непосредственно к обзору, хочу сказать, что, в своих поездках по миру, мне довелось побывать в отелях самого различного уровня и мне есть, что с чем сравнивать. Отправляясь в какую-либо новую поездку, я тщательно изучаю отель, где мне придется провести время, а посему я подошел к выбору "Delphin Hotel el HABIB" осознанно, но об этом несколько позже.



Сразу хочется сказать по-поводу крайне негативных оценок отеля некоторыми туристами на различных ресурсах. Их обычно оставляют люди, не знающие куда, и зачем едут или "профессиональные" негативщики. Например, в турфирме навешали рекламной лапши, и человек думает, что попадет на Канары в президентские апартаменты... отсюда и негатив... Если вы хотя бы примерно представляете, что Тунис - это, прежде всего не европейская, а африканская страна со своими особенностями культуры, образа жизни и т.п., то все имеющиеся минусы будут для вас несущественными. В противном случае, для отдыха выбирайте ту же пляжную Испанию, Италию или, на крайний случай, Турцию.



В Тунис мы летели чартерным прямым рейсом от "Пегас-туристик". Тут следует сказать, что большинству своих клиентов менеджеры Пегаса настоятельно рекомендует отель "Bella Vista", находящийся в непосредственной близости от международного аэропорта г. Монастир. 99% нашей группы заселилось именно туда. Скорее всего, турфирма очень тесно контактирует с этим отелем и имеет свой процент за новых постояльцев. Основным рекламным мотиватором служит то, что в отеле есть русскоязычный персонал, курортная зона Сканес, рядом аэропорт и вообще все здорово! А что еще нужно большинству "матрасников"?.. Об основных минусах этого отеля обычно умалчивают. Если выйти за пределы отеля, то и пойти то некуда... город лишь в 7 километрах - путь не близкий, рядом грязное и пыльное шоссе, и пустыри. Остается лишь сидеть в бассейне, на пляже и, изредка, выбираться на платные экскурсии.



Естественно, что предложенный Пегасом отель нас никак не устраивал, поэтому, после определенного поиска, мы решили остановиться на "Delphin Hotel el HABIB", входящего в сеть отелей Delphin Hotels & Resorts.

В отличие от Белла Висты, отель находится в красивом месте в историческом центре города на первой линии... До моря всего полминуты, если не меньше. Вокруг множество магазинов, банков, красивые площади, яхтенный порт, природные скалы... Все основные достопримечательности в шаговой доступности: Старый Город - Медина, крепость IX века Рибат, мавзолей Хабиба Бургибы и многие другие. Здесь приятно просто гулять и отдыхать...



Отель не новый, но выглядит вполне презентабельно, имеет огромную территорию из 2х корпусов с 3 большими бассейнами и водными горками. Места хватит всем. На площади отеля много зелени... пальмы, гибискусы, фикусы... Сразу скажу, что здесь нет русскоговорящего персонала, и большую часть туристов составляют французы, англичане, немцы и выходцы из арабских стран. Не зная иностранных языков, общаться будет крайне проблематично. Решить проблему с языком поможет приходящий русскоговорящий гид от Пегаса, с которым ежедневно проходят инфовстречи в холле отеля.

Теперь хочется пробежаться по основным моментам:

Заезд и регистрация. Персонал отеля довольно любезный и готов ответить на любой ваш вопрос, однако, при заселении вас могут продержать на ресепшине довольно долго. Администратор сначала наговорится с гостями из других стран и лишь потом займется вами. Возможно такое здесь не всегда, однако у меня сложилось стойкое мнение, что к туристам из России, особенно без "All Inclusive", относятся здесь чуть менее качественно. Также, скорее всего, вам дадут ключи от не самого лучшего номера (по расположению) и будут предлагать его поменять с доплатой. А если вы не захотите, то им же и лучше... Номер по умолчанию дают с видом на город, спрашивают про море... Разовая доплата за вид на море составляет около 30$. Мы отказались, так как нам он был не особо нужен.



Если вы не хотите платить за услуги носильщиков, то внимательно следите за своим багажом. Глазом не успеете моргнуть, как ваш багаж мгновенно окажется в номере. Естественно, за это с вас потребуют чаевые. Пока я оформлялся и беседовал с администрацией отеля, наши чемоданы уже были на крючке. Мелких денег у нас еще не было, поэтому бедный носильщик ходил за мной по пятам еще несколько дней и напоминал, что мы ему кое-что должны...

Номер нам достался на первом этаже, старенький но все чистенькое и приятное. Уборка номера и белья ежедневная. Горничной подарили янтарный сувенирчик из Калининграда и 5 долларов, после этого она нас просто боготворила, улыбалась, играла с ребенком и делала уборку очень качественно. Ванна хорошая, проблем с водой нет. Кондиционер подключен к общей системе охлаждения, работает отлично и исправно. В номере есть телевизор с Первым каналом.



Неприятное впечатление от отельного сервиса было только одно. Иногда в номере забывали менять полотенца и вообще их система крайне неудобная... утром забирают, а приносят новые только часов в 14. Вы пришли из бассейна, а вытереться то и нечем...



На некоторых сайтах в Интернете можно найти отрицательные отзывы, что все плохо и ужасно... Нереально заснуть, так как сильно мешает шум от, находящейся в подвале отеля, дискотеки и гул от низколетящих самолетов. Что я могу сказать? Никакого шума НЕ БЫЛО... ни от дискотеки, ни от самолетов... это все ложь. Самолеты летают поблизости практически бесшумно, даже если вы находитесь на улице...

То же самое хочу сказать и про воровство в отеле. Я считаю, что это глупости полные... Персонал дорожит своей работой и вещи без спроса брать не станет, а кто-то посторонний в номер не войдет. Сейф в номере - платная услуга (15 TD депозит + 2 TD в сутки) и мы его не брали, даже когда уезжали на несколько дней в Сахару. Просто купите маленькие замочки на ваши чемоданы, куда убирайте ценные вещи в случае ухода, и все будет в порядке... И помните, что за вашу безопасность и сохранность ваших вещей отвечаете, прежде всего, вы сами.

Интернет в номере - также платная услуга, причем не совсем дешевая (5 TD в час и 70 TD - неделя). Однако есть бесплатный высокоскоростной Wi-Fi в холле соседнего корпуса "Рибат". Оба корпуса имеют общую территорию и соединены между собой переходом. Не смотря на то, что в любой из корпусов можно заселиться, как в отдельный отель, они составляют единое целое. Живя в Дельфине, вы можете свободно пользоваться территорией, бассейнами и услугами корпуса Рибат, и наоборот. Поэтому и с Интернетом также... Берете ноутбук и идете в Рибат... Там в холле удобные диванчики, живые концерты по вечерам и бесплатный хороший Wi-Fi...

Бассейн и анимация. На территории дельфина имеется отличный большой бассейн с разным уровнем глубин и неплохими водными горками, работающими в определенные часы. Есть также отдельный мелкий бассейн для маленьких детей, душ с пресной водой. В отеле имеется еще внутренний крытый бассейн, но мы в нем не плавали, поэтому подробнее о нем сказать ничего не могу.















Анимация в отеле ежедневная: водное поло, аква-аэробика, гимнастика, всевозможные игры, танцы... В соседнем корпусе Рибат проводятся периодические концерты на сцене возле бассейна.











Раз в несколько дней приезжает ярмарка торговцев ювелирными украшениями и сувенирами. Торговые ряды выстраиваются рядом с бассейнами, однако никакого дискомфорта это не приносит, наоборот, мне было крайне интересно.







Теперь про лежаки. После 10 утра их уже не хватает и приходится периодически мониторить публику на предмет их освобождения. Особого дискомфорта это нам не доставляло, так как обычно лежаки нам все-таки доставались, либо мы пользовались обычным стульчиком для вещей, а сами находились несколько часов в бассейне.

Особенно этой темой озабочены французы... Они просыпаются в 5 утра и, как дикое племя, в одних плавках, несутся к бассейну, где раскидывают на лежаки свои полотенца, мол, занято, и бегут обратно в отель досыпать...

















Питание в отеле очень хорошее... гигантский шведский стол с десятками мясных блюд, салатов, мучного, море десертов, фрукты, напитки... на любой вкус! Повара просто молодцы! Периодически стараются вносить разнообразие, но, конечно, все равно, через несколько дней еда уже приедается...



Хочу заметить, что тунисская пища - это вам не русская кухня, вы должны знать куда едете отдыхать... Многие блюда сильно перченые или, наоборот, пресные. За две недели, ребенок сильно соскучился по русским котлетам и борщу, но - это особенность национальной кухни Туниса. Об этом пишут во всех путеводителях. Поэтому приходится мириться и выискивать из обилия еды, что-то наиболее подходящее для себя.



Мы жили по системе HB и ничуть об этом не пожалели... Одних завтраков и ужинов вполне хватает для семьи. Цены на продукты в магазинах более чем дешевые, поэтому всегда можно что-то докупить. Ну, а если вы выберете систему "Все Включено", тогда вообще никаких проблем с питанием не будет, и, кроме того, вы можете бесплатно брать в баре отеля бутылки с питьевой водой или бутерброды в мини-баре у бассейна. Переход с системы HB на All Inclusive на месте стоит доплаты 35 DN в сутки)



Если у вас система HB, то питаться вы будете только за столиками на уличной терассе отеля. С одной стороны это хорошо, но с другой - там может быть сильный ветер, мухи и т.д. Но, официанты работают отлично. Да и вид на море для нас был лучше, чем ресторан внутри.



Очень хороший продуктовый магазин с замечательными вежливыми продавцами находится всего в 50 метрах от отеля... Там есть все, от продуктов на любой вкус, до всевозможных бытовых мелочей и сувениров... Другие магазины находятся уже в центре города, на расстоянии 10-15 минут неспешной ходьбы от отеля.





Море и пляж находятся сразу же через дорогу от отеля. Движение по ней очень слабое, поэтому перейти на набережную труда не составляет. Все пляжи муниципальные и бесплатные. У отеля есть собственный огороженный пляж с бесплатными лежаками, пляжными полотенцами и зонтиками.





Если говорить о мусоре на пляже, то можно сказать, что он есть, в виде каких-то мелких бумажек, остатков сигарет и т.п. В Тунисе это кругом... и даже дело не в культуре, а в отсутствии уборщиков.



На пляже, который относится к отелю, мусора нет или он периодически убирается. В любом случае его количество настолько небольшое, что дискомфорта не вызывает.



Лежаков тут также всем не хватит, поэтому надо позаботиться о них заранее, например, прийти пораньше... можно просто положить полотенце на лежак... никто его не возьмет...





Море очень чистое с мягким песчаным дном, вода супер! Купаться - одно удовольствие! Никаких медуз и плавающего мусора... Маски для плавания с собой брать не стоит... это не Красное море в Египте... Здесь ничего интересного не увидите... просто чистая вода и песок...



Местные жители на улицах очень вежливые и деликатные... В городе никто не приставал, не кричал, "пальцем не тыкал", правда, многие нас путали с поляками. Это не Египет, здесь в 1000 раз все культурнее...

Однако на общественном пляже будьте внимательны! Здесь много местного населения пасут на предмет ценных вещей... НЕ БЕРИТЕ на пляж фототехнику и ценные вещи - это как-то неразумно! Полиция на пляже есть, но она может и не успеть помочь. Ограничьтесь полотенцем, тапками, кремом от загара, солнцезащитными очками и все...



Теперь про приставания к русским девушкам в мини-бикини... На огороженной территории пляжа отеля все нормально, там есть охранник, который гоняет местных, если они пытаются с кем-то "зафлиртовать". Если же вы постелите полотенце в любом другом месте общественного пляжа, тогда приставания (навязчивые знакомства) вполне могут быть... Надо не болтать а сразу дать понять "до свидания..."

Пожалуй, это все, что я хотел рассказать об отеле. Добавлю, что в отеле есть еще тренажерный зал, бильярд, игровые автоматы для детей, комнаты отдыха, кальянные комнаты, дискотека, обменные пункты (курс: 1 $ = 1,6 TD = 20 руб.), внутренние магазинчики, бары и так далее...









Как итог, хочется сказать... Наберитесь хорошего настроения, сувениров с родины, не поленитесь выучить пару слов на французском или арабском, улыбайтесь, шутите, гуляйте, отдыхайте и будет вам счастье!









Если меня спросят: "Вернулся бы я в этот отель еще раз?", я твердо бы ответил, что "Да!". Приятного отдыха!



Контактная информация:

Отель: Delphin Hotels & Resorts Hotel el HABIB
Адрес: Avenue Habib Bourguiba - Monastir, Tunisia 5000
Телефон: +216 73 466750
Факс: +216 73 466750
E-mail: dirrectiongeneral.hhabib@delphinhotelsresorts.com

Читайте также в серии "Тунис 2012":

Часть 01. "Вступление: Лица Туниса"
Часть 02. "Перелёт Калининград - Монастир"
Часть 03. "Прогулка по столице"
Часть 04. "Церковь Воскресения Христова"
Часть 05. "Ла-Гулетт (Хальк эль-Уэд)"

отель Дельфин, monastir, отзыв, Монастир, Мои отели, Африка, 2012, Тунис, delphin hotel el habib, tunis, tunisia

Previous post Next post
Up