Как я писал ранее, номера в отелях и билеты на самолет были мной забронированы заблаговременно, чуть ли не за полгода до планируемой поездки. Оставалось купить билеты на автобус по маршруту Калининград - Вильнюс - Калининград. Предварительная продажа билетов на международные автобусы начинается не ранее, чем за месяц до даты отъезда, но я решил не тянуть это дело и отправился на автовокзал пораньше.
Подойдя к кассе "КёнигАвто", я был приятно удивлен акциями от этой кампании. Как оказалось, если купить билет на любое направление в течение недели, после своего Дня Рождения, можно получить приятный подарок от перевозчика в виде 30% скидки на билет. Я как раз попадал в эту категорию. Но если бы я пришел чуть позже, как положено, за 1 месяц до отъезда, никакой скидки мне бы не досталось. Так что, как говорится, повезло. Второй приятной неожиданностью была дополнительная скидка в размере 10% за предварительную покупку билетов. Благодаря таким приятным неожиданностям мне удалось неплохо сэкономить на билетах, получив общую скидку порядка 600-700 рублей.
5 ноября, в день отъезда, ничего не предвещало неприятностей. Поздно вечером мы уже сидели в автобусе, предвкушая поездку до Вильнюса, куда мы должны были приехать в 4:45 часа утра. Стоит сказать, что отмена перехода на зимнее время сыграла с нами злую шутку. Если бы все шло по старому, то в Вильнюсе мы должны были быть в 5:45 утра, а потом, всего через 15 минут, спокойно доехать на первом рейсовом автобусе до аэропорта. А теперь у нас стоял выбор, либо куковать на автовокзале лишний час, либо добираться до аэропорта на такси.
На российско-литовскую границу мы прибыли по расписанию, в течение часа прошли таможню, расселись в автобусе и уже были готовы отправиться в дальнейший путь по литовской стороне, как случилось непредвиденное. У нашего автобуса полетела гидравлика, а без нее умная автоматика не давала запустить двигатель, пища и сигнализируя о неисправности. Первичная попытка водителем все исправить ни к чему не привела… Все наше путешествие оказалось под угрозой, так как если бы автобус не удалось починить, нам бы пришлось ждать запасной, в результате чего мы прилично опоздали бы в Вильнюс и, как следствие, на все дальнейшие авиаперелеты.
Прошло уже 40 минут простоя, водители отчаянно боролись, методом молотка и кувалды, с неисправностью, а народ в салоне (двери были открыты) начал понемногу подмерзать. В голове уже прочно поселились всякие нехорошие мысли насчет дальнейших событий, вплоть до поиска попутки до Каунаса или Вильнюса. Но нам все же повезло… Спустя час, нашим водителям, наверняка не без помощи волшебства, удалось кое-как починить гидравлику (за что им огромное спасибо) и на полу аварийном режиме выехать в сторону Вильнюса, наверстывая упущенное время.
Стоит отдать должное, в Вильнюс мы прибыли без опозданий. На улице было холодно и уныло, в зале ожидания сидеть не хотелось, поэтому мы на ближайшем такси отправились в аэропорт. Поездка нам обошлась в 20 литов, что, в принципе, не очень дорого. Забегая вперед, хочется рассказать о вопиющей наглости литовских таксистов, работающих возле аэропорта. Когда мы, по возвращению из Германии, вышли из здания аэропорта, никто не хотел везти нас до автовокзала (10 минут езды на авто) дешевле чем за 100 литов (около 1300 рублей). Получив категорический отказ, таксисты начали наперебой рассказывать, что это нормальная цена, что мы просто не в курсе расценок, и что только ради нас они готовы сделать исключительную скидку в 20 литов. Хотелось послать их куда подальше. Когда мы решительно двинулись в сторону автобусной остановки, нас пытались убедить, что автобуса придется ждать чуть ли не полдня и даже начали хватать сумку, как бы предлагая помощь в погрузке ее в такси. В конце концов, видя, что нас не удастся убедить, один из таксистов все же согласился довезти до автовокзала за 20 литов, что нас вполне устраивало. Грузились мы в машину под очень неодобрительные взгляды других бомбил…
В международном аэропорту Вильнюса не было ничего интересного, поэтому мы просто убивали время в зале ожидания, ожидая начала регистрации на рейс до Бремена.
Лететь мы должны были ирландским лоукостом Ryanair (Райнэйр). Это мое первое знакомство с данной авиакомпанией, поэтому хочется остановиться на ней поподробнее.
Самолеты Ryanair регулярно обслуживают около 150 направлений между аэропортами 20-ти европейских стран, а также Марокко. Это самый крупный и популярный бюджетный авиаперевозчик в Европе, основанный ещё в 1985 году. Парк компании состоит из 250 новеньких и симпатичных самолётов.
Главная причина популярности Ryanair - это нереально низкие цены на большинство направлений. Добавьте сюда регулярные акции, благодаря которым можно улететь в желаемую страну всего за 4-10 €, и станет понятно, почему эта авиакомпания так востребована в Европе. Также важной деталью считается и то, что процентная статистика потери багажа практически сведена к нулю, в отличие от многих других авиакомпаний, даже премиум класса.
Как и у любой другой авиакомпании, у Ryanair есть свои правила и особенности, о которых нельзя забывать. Хочется остановиться на самых главных:
Купить билет на рейс можно только через Интернет, после чего вам нужно будет еще пройти процедуру регистрации и распечатать посадочный талон (не ранее, чем за 15 дней, и не позже, чем за 4 часа до полета). Но это еще не все. В аэропорту не забудьте поставить на посадочный талон штампик о проверке визы и лишь после этого надо идти на стойку регистрации и приема багажа. Если вы по какой-либо причине не успели зарегистрироваться на рейс, вам придется заплатить штраф в размере 40 €.
Штрафа можно избежать, если в аэропорту есть собственный терминал Ryanair, как, например, в немецком Бремене. В таких аэропортах есть специализированные автоматы по распечатке готовых посадочных талонов по вашему номеру брони, а также компьютеры, где можно оформить регистрацию на рейс.
В ручную кладь можно взять только одну сумку, весом не более 10 кг и максимальными габаритами 55cм x 40cм x 20cм. Хотя этот размер слегка относителен… Поначалу мы сильно удивлялись тому, как большинство пассажиров спокойно проносили с собой в салон гигантские сумки и чемоданы, никак не походившие на ручную кладь с заданными пропорциями. Отгадка этого феномена нашлась в металлической корзине-рамке для проверки размеров ручной клади. Даже беглого взгляда на рамку было достаточно, чтобы понять, что указанные размеры весьма относительны, а в рамку при желании можно запихать и слона.
Оформляя билет, можно купить дополнительную услугу авиакомпании, под названием "Приоритетная посадка". Данная услуга позволит вам не стоять в гигантской очереди на посадку (90% пассажиров все же предпочитают экономить на каждом евро-рубле), а в числе первых занять любые понравившиеся места в салоне самолета. Это особенно актуально, если вы летите семьей, или, к примеру, опаздываете на рейс, но хотите получить хорошие места. А также если у вас остались считанные минуты на пересадку и надо быстро выйти из салона (предварительно заняв ближайшие к выходу кресла).
Я покупал приоритетную посадку на все наши перелеты и остался доволен этой услугой. Оказавшись в числе первых в салоне, мы сразу же занимали передние места, позволяющие удобно вытянуть ноги, а также в любой момент вставать, чтобы достать что-либо с полочки.
Хочу также обратить внимание, что кроме очевидных ценовых плюсов, полеты от Ryanair имеют также и минусы. Хотя, лично для меня, они не значительны…Расскажу о некоторых…
Если вы опоздали на рейс всего на минуту, скорее всего вас уже не пропустят через посадочные ворота. Также, если рейс был отменен, а у вас нет страховки, считайте, что вы лишились денег. Никто ничего вам не компенсирует.
В самолете бесплатно вам не подадут даже стакан воды. Цены не кусаются, но дешевыми их назвать тоже нельзя. Мы не устояли перед соблазном купить несколько больших бутербродов с сыром, ветчиной и паприкой, а также пару кружек горячего куриного супа, оказавшегося удивительно вкусным!
Существенным минусом является и то, что, благодаря политике авиакомпании, многие аэропорты назначения являются мелкими и второстепенными по значимости. А это, в свою очередь, обозначает, что они могут находиться за чертой города, за много километров от центра. К примеру, немецкий аэропорт "Франкфурт-Хан" находится на расстоянии около 120 км от Франкфурта-на-Майне.
Время вылета и прилёта часто приходится, например, на раннее утро или поздний вечер, что весьма неудобно, в плане транспорта от/до аэропорта.
Пожалуй, это главные минусы, но, повторюсь, считать их минусами или нет, в сравнении с низкой ценой, это решать только вам. Я остался более чем доволен этой авиакомпанией и с большим удовольствием полечу с Ryanair еще не один раз. Настоятельно рекомендую!
В завершении моего рассказа о Ryanair, хочется добавить, что кроме продажи дополнительных услуг, перелетов по системе "point-to-point", отдаленных аэропортов, минимального простоя на земле, а также рекламных компаний, снизить стоимость авиабилетов помогают и всевозможные распродажи на борту самолета на всем протяжении полета. Чего только стюарды и стюардессы не предлагают… Это всевозможные газеты и журналы, парфюмерия и косметика, лотерейные билеты, карты скидок, сувениры с символикой авиакомпании и даже перекидные фирменные календари с девушками Ryanair на 2012 год. Стоимость такого календаря составляла всего 10 €, поэтому их довольно быстро разобрали, о чем известили на официальном сайте авиакомпании. Кто не успел, тот, как говорится, опоздал…
Ну а теперь вернемся в аэропорт Вильнюса. Таможенный контроль мы прошли легко и быстро. Литовцы ни к чему не придирались и не задавали никаких вопросов. После небольшого сонного ожидания (ходить по зоне Duty Free было лень), наконец-то, объявили посадку и мы поспешили занять удобные кресла в первом ряду самолета.
Покинув холодный и туманный Вильнюс, вскоре мы прилетели в такой же холодный Бремен. Здесь пришлось действовать очень четко и быстро, так как до окончания регистрации на рейс на Фуэртевентуру оставалось всего полчаса, а нам надо было еще успеть получить свой багаж и заново его сдать. Хочется поблагодарить весь экипаж рейса FR7601 за прилет в аэропорт точно по расписанию, а также обслуживающий персонал Бременского аэропорта за оперативность. Наш чемодан мы получили уже через 5 минут. Дальше "быстрым лосем" понеслись на регистрацию багажа, проверку визы и таможню, благо 98% пассажиров уже прошли весь контроль, поэтому очередей не было. На руку нам сыграло еще и то, что в Бремене у Ryanair свой терминал, поэтому никуда бежать не пришлось. В общем успели... А вот если бы мы опоздали на рейс, тогда нам пришлось бы, в ожидании следующего рейса, провести в Бремене лишних 4 дня, что повлекло бы за собой огромные расходы на новые авиабилеты, гостиницу, питание и проч.
Скажу несколько слов о местном таможенном контроле. В отличие от литовцев, немцы серьезно относятся к досмотру. Нам пришлось даже сдать фотокамеру, оптику и нетбук на проверку на предмет обнаружения следов взрывчатых веществ. Когда же мы возвращались обратно из Германии в Литву, в нашей ручной клади лежали пои (электронные светодиодные пластиковые шарики). Они очень сильно заинтересовали таможенников, так как непосвященному человеку сложно понять их предназначение. Несчастные шарики пропускали раза 3-4 через сканер... собрался небольшой таможенный консилиум, а позади нас уже скопилась приличная очередь. Но, в конце концов, немцы все же убедились, что электронная начинка этих непонятных предметов не представляет опасности и дали добро на проход.
Пройдя таможню, мы увидели перед собой гигантскую очередь на посадку (около 100 человек). И тут опять нам пригодилась купленная услуга приоритетной посадки, благодаря которой мы разом оказались в первой пятерке, что снова позволило занять удобные места в салоне самолета перед многочасовым перелетом на острова. Самолет оказался заполнен полностью, преимущественно немцами пенсионного возраста. Начитавшись в сети про толпы немецких натуристов, облюбовавших Фуэртевентуру, я поглядывал на всех с неким подозрением...
Лететь было интересно, наблюдая в окно самолета (по мере удаления на юго-запад), как меняются облака и далекая земля, покрытая пятнами городов.
Кстати, возвращаясь обратно на континент, нам повстречалось очень интересное и редкое природное явление - грибообразное облако. Подобные облака люди замечают по всему миру и частенько их пугаются, так как они напоминают своей формой ядерные облака. Однако, на самом деле, в этих облаках нет никакой опасности, а их форма вызвана физическими процессами. Теплый воздушный поток, насыщенный частицами воды и пыли, поднимается вверх, пока не достигает более теплого (в некоторых случаях холодного) слоя атмосферы, препятствующего дальнейшему поднятию. После этого поток начинает расширяться в своей верхней части, образуя грибовидное облако. Подобные облака также часто встречаются над активными вулканами.
Сделать качественные фотографии было не просто из-за низкой температуры за бортом самолета, в результате чего внешняя сторона окон (итак не очень чистая) покрылась ледяными кристалликами, создав тем самым дополнительные сложности. Поэтому большая часть, представленных ниже, фотографий имеет не самое лучшее качество, к тому же фотографировалось все на цифро-компакт.
Изредка встречались большие озера и ниточки крупных рек. Пока мы летели над Бельгией и северной частью Франции, ландшафт был относительно равнинный и однообразный, но, появившиеся вскоре, Иберийские горы и массивы Центральных Кордильер обозначили уже Испанию.
Мой взгляд был прикован к окошку, я ждал самого главного - границы между европейской частью континента и Атлантическим океаном. И вот вскоре на горизонте появляется долгожданная синяя полоска "большой воды".
Я немного затрудняюсь определить точку нашего вылета с континента, но предполагаю, что она находилась где-то в районе Гибралтарского пролива, так как уже довольно скоро обозначилась береговая линия Африканского континента.
Дальнейший маршрут пролегал вдоль побережья Марокко. Красноватый пустынный ландшафт, напоминающий марсианский, чередовался горами. Благодаря мутной речной воде, с воздуха хорошо были видны места впадения пресных рек в соленый океан. Фотографии я решил не выставлять из-за крайне низкого качества.
Постепенно самолет начал отдаляться от Африки, все ближе и ближе приближаясь к Канарским островам. Но, тем не менее, когда в окне появились очертания Фуэртевентуры, береговая линия Африканского континента все еще была видна на горизонте, что лишний раз подчеркивает небольшое расстояние между Африкой и Канарами.
Вскоре пилот объявил о готовности к посадке, и самолет начал снижение. Фуэртевентура с воздуха встретила нас безжизненным лунным пейзажем. Полную инопланетную идиллию нарушали лишь ленточки автомобильных шоссе, небольшие, отдельно стоящие, частные домики и отели.
Ярким пятном на этом пустынном фоне выделяется комплекс пятизвездочных отелей "Fuerteventura Golf Resort" с профессиональным гольф-клубом "Golf Club Salinas de Antigua".
Данный комплекс расположился на окраине небольшого курортного городка Калета де Фусте (Caleta de Fuste).
И вот мы уже идем на посадку. Из окна самолета открывается вид на поселок Эль-Маторраль и начало взлетно-посадочной полосы.
Еще мгновение и самолет мягко приземляется в международном аэропорту "Fuerteventura". Еще не успела открыться дверь самолета, как в салон хлынул поток теплого воздуха, приглашая поскорее выйти наружу, что мы и сделали.
Невзрачный и небольшой снаружи (на вид), аэропорт поразил нас своими внутренними размерами. Несколько огромных терминалов, многочисленные багажные и регистрационные секции и… почти нет людей. Масштабам этого аэропорта могла бы позавидовать и какая-нибудь средняя европейская столица. Очевидно, аэропорт строили с большим запасом на будущее, предвидя все нарастающий туристический интерес к этому острову.
Быстро получив свой багаж, мы вышли наружу, дабы не терять времени и побыстрее добраться до отеля. Возле аэропорта находится большая стоянка такси и оранжевых автобусов, осуществляющих трансфер туристов до отелей. Нам эти автобусы не подходили, так как услугами турфирм мы не пользовались. Я только собрался сфотографировать аэропорт, как прямо к терминалу подкатил рейсовый автобус и мы поспешили занять места. Автобус шел до столицы острова - города Пуэрто-дель-Росарио (исп. Puerto del Rosario), расположенного в 5 километрах от аэропорта. Город, в котором проживает половина жителей острова, является промышленным и административным центром Фуэртевентуры, а также крупнейшим портом. Там мы пересели на автобус до нашего пункта назначения - курортного городка Корралехо на севере острова.
Время за разглядыванием заоконных пейзажей пролетело очень быстро и вот мы уже в Корралехо. От автостанции - конечного пункта автобусного маршрута, до нашего отеля "Apartamentos Dunas Club" было всего 5 минут пешком.
Улыбчивая испанка за ресепшн-стойкой приняла наши документы и спросила: "Как я буду оплачивать проживание?" Я дал свою международную карточку VISA Classic и тут случился неприятный инцидент. Сканер наотрез отказался принимать российскую банковскую карточку, высвечивая сообщение об ошибке. Я, конечно, мог оплатить наличными, но тогда, в случае невозможности обналичивания денег с карты, мы рисковали остаться на отдыхе практически без денег. Администратор пошла нам на встречу, предложив разместиться в номере, найти банкомат и лишь потом оплатить проживание. Конечно, мы с радостью воспользовались таким предложением, сбросили лишние вещи и отправились на поиск банкомата. Ситуацию омрачало еще и то, что начинало уже темнеть, город мы не знаем, а к карте надо еще привыкнуть.
Банкоматов поблизости не оказалось, а магазины были уже закрыты, что еще больше приводило в уныние. Через полчаса поисков мы все же нашли какой-то невзрачный банкомат. Через пару секунд надежда сменилась злостью на банк ВТБ24. Банкомат наотрез отказывался выдавать деньги, сообщая об отклонении запроса банком. Оставался последний способ, вернуться в отель и позвонить по горячей линии в Москву, что я и сделал.
Девушка на другом конце провода с нескрываемым удивлением спросила: "Вы в Испании????". Очевидно, в ее понимании, Испания, наверное, была сродни другой планете. Я не знаю, как мне удалось удержаться, чтобы не сорваться и не высказать все, что я думаю об их банке… Справедливости ради, скажу, что еще находясь в России, я предварительно позвонил в банк и предупредил, что еду в Испанию… Кому говорил, зачем? Непонятно…
В конце концов, проблема была решена и мне удалось оплатить отель картой. Все вздохнули с облегчением, а на будущее, я решил обналичивать карту заранее, дабы не повторялись подобные неприятности.
Теперь расскажу немного о самом отеле и нашем номере. Отели делятся на два типа: которые расположены у самого берега и на каком-то отдалении от него в городе. Наш апарт-отель был расположен на набережной, в непосредственной близости от Атлантического океана.
Комплекс построен вокруг просторного открытого бассейна, разделенного на несколько зон, различающихся по глубине. Бассейн не имеет подогрева и заполняется океанической водой, поэтому вода в нем не успевает прогреваться и довольно холодная. Я так и не рискнул в него занырнуть… вода в самом океане была намного теплее.
Забегая вперед, скажу, что отсутствие подогрева у бассейна - является, пожалуй, единственным, но несущественным минусом у этого замечательного отеля.
Рядом с бассейном находится небольшой бар, где можно уютно отдохнуть за чашкой чего-нибудь.
В отеле есть бильярд, сквош и тренажерный зал, но нам это было не интересно. Также отель предлагает аренду автомобилей и всевозможные экскурсии.
Теперь о нашем номере. С ним нам очень повезло, если не сказать более. Дело в том, что я бронировал обычные апартаменты на двоих по заявленной цене. Каково было наше удивление, когда нам вручили ключи от номера с видом на океан!!!
Из почти 300 номеров отеля, подобных номеров всего 14 и они стоят гораздо дороже стандартных апартаментов. Окна остальных номеров выходят либо на боковые улицы, либо во двор отеля на бассейн, что имеет свои отрицательные стороны.
Почему нам дали такой номер и не потребовали доплаты, так и осталось загадкой, спрашивать я не стал, но был очень доволен таким поворотом событий.
Все последующие дни мы постоянно завтракали и ужинали за столиком на балконе,
наслаждаясь панорамным видом на океан и соседние острова: Лобос и Лансароте.
Можно было часами сидеть на балконе, любуясь приливами и отливами, проплывающими паромами и яхтами, наблюдать за людьми на набережной. Не хватало только океанического заката. Но, увы, солнце садилось на другой стороне острова. Зато была возможность наблюдать за восходящей луной.
Сам номер был не очень большой, но, тем не менее, просторным.
Две огромные кровати, на которых запросто разместились бы не то, что два, но и 4 человека, мы объединили в одну.
В номере был еще дополнительный раскладывающийся диван. ЖК-телевизор, светильники, большая фотография на стене, журнальный столик и шкаф с огромным зеркалом дополняли уют номера.
Ванная комната тоже произвела приятные впечатления: очень чистая, комфортная и просторная. Имеются различные полотенца и все необходимые принадлежности, а также фен.
Апартаменты оборудованы отличной кухней со всем необходимым, от всевозможных столовых приборов, тарелок и кружек, до тостера, микроволновки, сковородок, кастрюль и холодильника. Несколько супермаркетов находятся в непосредственной близости от отеля. Там можно закупиться продуктами на несколько дней вперед и потом спокойно самому готовить себе еду по собственному вкусу и желанию. Мы так и поступали. Во-первых, это очень экономично, во-вторых, вкусный завтрак на балконе собственного номера непередаваем!
Выход в сеть Интернет в номере платный, но в ресторане отеля есть бесплатный Wi-Fi. Кстати, сигнал ловится и со скамеек набережной, поэтому сидеть в ресторане вовсе не обязательно.
На ужин мы спустились в ресторан "La Luna", так как сильно устали с дороги, да и продуктовые магазины были уже закрыты. На ресепшине нам выдали талончик, позволяющий позавтракать и поужинать в общей сумме за 15 € с человека. Мне и Наташе предложили выбрать по три разных блюда, как раз на 15 €, так как эту сумму надо заплатить в любом случае. Кто же знал, что порции будут такими огромными? Я наелся уже первым блюдом (стартер), а еще было второе основное блюдо и третье… Пришлось вежливо отказываться, но нас не могли понять. Как же так, почему? Это удивление объяснилось чуть позже, когда мы увидели, как ужинает одна немецкая парочка. Стол ломился от всевозможной еды, а они все ели и ели… И как только не лопнули? Так как в нас уже реально не лезло, а отказываться от оплаченной еды не хотелось, мы поступили хитро, попросив запаковать еду с собой в номер.
Кстати, благодаря этим диалогам по поводу еды, нам удалось хорошо подружиться с замечательным работником Антонио, о котором было сказано в первой части моих отчетов, а также со всем остальным персоналом отеля.
Еще добавлю, что заказанное мной блюдо - жареная океаническая рыба (забыл название) и знаменитый канарский гарнир - "папас арругадас" (papas arrugadas), буквально "сморщенная" мелкая картошка в кожице, сваренная в очень соленой воде, было потрясающе вкусное. К этому блюду прилагались еще и традиционные канарские соусы: Mojo verde ("зеленый соус") и Mojo rojo ("красный соус").
Ну и напоследок несколько слов об уборке номеров. Она была выше всяких похвал… Ежедневная уборка номера, всегда чистое постельное белье и полотенца, уборка на кухне… Никакой грязи и беспорядка, что не могло не радовать.
Так что, если кто планирует свой отдых на Фуэртевентуре в Корралехо, настоятельно рекомендую остановиться именно в этом отеле. Не пожалеете!
На этом ставлю точку, а в следующем моем отчете по острову, я познакомлю вас с фауной Фуэртевентуры. Но это будет лишь через несколько отчетов, так как хочу перенестись ненадолго в предрождественскую Германию, в городок Бремен. Эта тема сейчас более актуальна, ну а вы чуть отдохнете от Канарских повествований. И, хочу сказать, что через несколько дней выйдет, ставший уже традиционным, отчет "Личные итоги года". Адьос!
Читайте также в серии "Путешествие на Край Старого Света. Канарские острова - 2011:
Часть 01. "Информация и общие впечатления"
Часть 02. "История Канарских островов. Фуэртевентура и Лансароте"
Часть 03. "Перелет и размещение"
Часть 04. "Животный мир Фуэртевентуры"
Часть 05. "Растительный мир Фуэртевентуры"
Часть 06. "Атлантический океан"