Реконструкция "Храброво". Есть ли у калининградского аэропорта будущее?

Nov 13, 2017 14:00


Осталось совсем немножко до 2018 года и завершения многострадальной реконструкции аэровокзального комплекса самого западного международного аэропорта России - "Храброво" (IATA: KGD, ICAO: UMKK), продолжающейся уже 13-й год. Аэропорт, несмотря на все сложности и злопыхания недоброжелателей, всё же будет достроен и, хочется верить, сдан в срок. Многие этого ждут с большим нетерпением и я, признаюсь, тоже. Аэропорты для меня всегда являлись неким сакральным местом и всегда хотелось в своем регионе видеть воздушную гавань, как минимум, не хуже, чем у других... Отлично зная всю инфраструктуру аэропорта и внимательно наблюдая за реконструкцией "Храброво", я давно уже накопил множество мыслей на эту тему, и сегодня хочу поделиться некоторыми своими рассуждениями с вами.



Если взглянуть на большинство современных аэропортов в соседних европейских странах, да даже в большой России - все они являются практически произведениями искусства. По другому нельзя, ведь это воздушные ворота того или иного города или региона, особенно, если город имеет привлекательность в туристическом плане. Не буду в очередной раз муссолить темы финансирования проекта, коррупции, недобросоветных подрядчиков и т.п., так любимые местными СМИ... Сегодня хочется порассуждать немного о другом...

Когда, в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018, в очередной раз заговорили о вялотекущей, практически замороженной, реконструкции аэропорта, создании хаба и увеличении пассажиропотока до 5 млн. человек, всем было понятно, что имеющийся "каркас" аэровокзального комплекса уже давно устарел по всем показателям, а его реконструкция сложна и нецелесообразна. Фактически нужно было строить новый аэропорт с нуля. И времени было вполне достаточно. Яркий пример - практически завершенный, красавец-аэропорт "Платов" в г. Ростов-на-Дону, также возводимый к Чемпионату мира по футболу 2018.

А что получили мы? Разобранное до каркаса старое здание, заново возведенное практически в тех же границах... И, как следствие - теснота, которая никуда не исчезла, а заново родилась в современной оболочке. И если сегодня обновленный аэропорт худо-бедно сможет выдержать транспортную нагрузку (до 3,5 млн человек в год), то запаса на будущее у него совсем не много, если он вообще есть... Понятно, что после реконструкции "Храброво" про второй аэропорт никто даже не обмолвится. Хотя, в свое время, генеральный директор "Храброво" Александр Корытный открыто заявлял, что регион нуждается во втором аэропорту, который в случае внештатной ситуации сможет принять пассажирские самолеты любого типа.

Современный "Храброво" сегодня больше напоминает новый терминал пермского аэропорта "Большое Савино". Такой же маленький с простеньким дизайном и дешевыми отделочными материалами. Даже официальные сайты у "Храброво" и "Большое Савино" абсолютно идентичны, имеют одинаковый дизайн и структуру. Вы где-нибудь ещё подобное видели? Лично я, нет.

Так или иначе, справедливости ради, обновленный Храброво, в любом случае, это уже далеко не то, что было ранее. Ведутся работы по реконструкции ВПП, закупается новое аэродромное оборудование, спецтехника... Осталось лишь дождаться торжественного открытия в марте 2018 г. Как говорится, поживем - увидим.

-----------------
Вам понравился мой блог? Подписывайтесь!

Все самые последние новости и публикации также можно найти на моих страничках в Facebook, ВКонтакте и Инстаграм. Буду рад всем!
-----------------
Внимание! Все текстовые и фотоматериалы, опубликованные в моем блоге / сайте защищены ГК РФ и УК РФ. Незаконное копирование, публикация и любое иное использование (как полное, так и частичное) материалов данного блога / сайта БЕЗ моего авторского разрешения ЗАПРЕЩЕНО! Нарушители попадают под административную и уголовную ответственность в виде штрафа/компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей в соответствии со статьям 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ, а также статьей 146 "Нарушение авторских и смежных прав" УК РФ. | Attention! All the text- and photo- materials published in my blog / website are protected by the law. This material MAY NOT BE published, broadcast, rewritten or redistributed in whole or part WITHOUT MY PERSONAL PERMISSION!

#словокалининграду, Храброво, 2017, мысли, аэропорты, kgd, khrabrovo, Калининград, аэропорт, словокалининграду

Previous post Next post
Up