Ну, вот и настало время раскрыть все карты и подвести итоги голосования. Кто не в теме, напомню, в минувшую пятницу, я предложил друзьям и читателям моего блога
угадать, на фототехнику какой компании я решил перейти, после семи лет работы с Canon? Да, такие решения принимаются не в одночасье, к ним приходят постепенно… Кто-то философски рассуждает, что дело не в технике, а в фотографе. Мол, по-настоящему профессиональный фотограф снимет шедевр на камеру любого бренда. С этим можно согласиться, но лишь отчасти. Полностью игнорировать современные технологии, будь то фотокамера или компьютер, тоже нельзя.
Или всё же можно? Вполне! Например, сидя до глубокой ночи в фотошопе за обработкой очередной сотни кэноновских RAW-ов с какой-нибудь свадьбы, пытаясь выправить цвета и тени, параллельно стараясь отыскать потерявшийся фокус на лице невесты и восстановить резкость…
Или взять путешествия. Откровенно говоря, всегда завидовал людям, которые с легкостью могли сделать качественные снимки, не нуждающиеся ни в какой дополнительной обработке, в то время, когда у тебя, практически на тех же самых установках, выходило что-то унылое и крайне печальное, требующее серьезного шлифования в фотошопе, а значит и уймы времени.
Снимая на свою последнюю камеру - Canon EOS 6D, я нет, да вспоминал 2006-2007 годы, когда у меня был компактный ультразум Panasonic Lumix FZ-50, открывший мне путь в мир коммерческой фотографии. Не смотря на скромную матрицу, благодаря первоклассной лейковской оптике, фирменной технологии стабилизации Mega O.I.S и умному процессору, снимки получались, на редкость, красивыми, яркими, с достаточной резкостью и грамотной фокусировкой. Я в то время работал в крупном фотомагазине, благодаря чему через мои руки прошло множество моделей зеркальных камер от Canon, Nikon, Sony, Olympus и Pentax. Вот, с них снимки, прямо скажу, не особо радовали…
Но, зеркалка - есть зеркалка, со своими техническими преимуществами и вскоре я сменил любимый Панасоник на новенький Canon EOS 40D - в то время один из лучших фотоаппаратов в своем классе. Эту камеру я очень полюбил и работал с ней вплоть до 2012 года, даже не планируя переходить на, популярный в то время, Canon EOS 5D Mark II. Тем не менее, о полнокадровой зеркалке я вскоре все же задумался. Прежде всего, мне хотелось повысить качество фотоснимков. 5D Mark II к тому времени уже устарел, а в продаже появились две новые полнокадровые камеры: Canon EOS 5D Mark III и Canon EOS 6D. Взвесив все плюсы и минусы, я отдал предпочтение шестерке, являвшейся, по-сути, сильно переработанной версией второго пятака. А вот третий пятак меня сильно огорчил. В ряде моментов он сильно уступал 6D, а все его преимущества были лишь относительны. Подробнее об этом я написал в своем посте "
Canon EOS 6D. Камера для тревэл-блогера?".
02. Результаты опроса среди блогеров.
И вот, спустя почти четыре года крайне активного пользования шестеркой, я задумался о замене. За этот период камера уже серьезно ушаталась: счетчик давно перевалил за заводской порог в 100 тыс. срабатываний затвора, резинки и кнопки на камере и объективе сильно стерлись и подлежали замене, и многое, многое другое. Пользоваться такой камерой на ответственных съемках было уже рискованно, а ремонт требовал значительных вложений.
Что выбрать? Взять вторую шестерку, а эту использовать, как резервную? А может быть купить Canon EOS 5D Mark IV, анонсированный в августе 2016 года? В отличие от провального третьего пятака, он был на порядок лучше, не смотря на неадекватную цену…
Но, дело было не только в цене. Начиная с Canon EOS 5D Mark II, инженеры Кэнон фактически не сделали ничего гениального… Все радости от шестерки улетучились через год ее эксплуатации, Mark III печалил еще больше. Тот же хреновый тормознутый автофокус, бледные цвета, проблемы с резкостью, полутонами и др. Каждую фотографию приходилось практически вытягивать за уши. В финальном обработанном результате, конечно, всё выглядело нормально, но сил и времени каждая фотография отнимала предостаточно.
В отличие от Canon, инженеры Nikon, наоборот, занимались правильным делом. Снимки друзей-никонистов, сделанные на последние модели камер весьма радовали. Да и отзывы друзей, перешедших с Canon на Nikon, были сплошь положительными. Если посмотреть на результат голосования, Nikon уверенно победил, а значит и мой выбор предрешен?
03. Результаты в лицах.
Если бы я был исключительным поклонником зеркальных камер, полного кадра, либо это было необходимо в моей работе, наверное, я бы так и сделал… перешел бы на Никон, но нет… кроме качества, было еще второе существенное НО, сыгравшее свою роль.
Это - габариты и вес фототехники. 50% моей работы занимает тревел-фотография, еще 40% - репортажная съемка. Оставшиеся 10% - свадьбы, фотосессии и т.п. Я просто устал таскать на шее и спине килограммы фототехники, особенно, когда съемка длится 6-8 часов, или тебе приходится гулять по городу с кирпичами, параллельно стараясь получить удовольствие от созерцания достопримечательностей…
Путешествуя без багажа, особенно используя лоукосты, я серьезно ограничен нормами ручной клади, в которую практически влезает только камера с двумя объективами и вспышкой, не говоря уже про ноутбук или штатив… А ведь еще желательно с собой что-то взять из одежды и других необходимых вещей.
Нет, еще одного черного монстра мне не надо… Хочется легкости и компактности, не в ущерб качеству. Я серьезно начал присматриваться к современным беззеркальным системным камерам, которых уже успели назвать "убийцами зеркалок".
04. А это голосование в сети "ВКонтакте". Мне также было интересно знать мнение не блогеров.
Все больше и больше компаний отказывается от применения пентапризмы, и все больше блогеров и фотографов переходят на системные камеры Fujifilm, Olympus, Panasonic, Sony… По-прежнему верными зеркальным камерам остаются лишь профессиональные фотографы определенных направлений фотографии, кому нужна малая ГРИП и низкий уровень шумов, например, таких, как спорт, студийная или свадебная фотосъемка, фотографы, представляющие крупные СМИ, а также имеющие большой парк профессиональной оптики. Камеру всегда можно сменить на новую модель, а оптика останется.
Что касается меня, портретной, предметной, стоковой фотографией я не занимаюсь. Студийная и свадебная съемка бывает очень редко. Преимуществ полного кадра я для себя особо не вижу. Мне сегодня скорее важны идеальный внутрикамерный JPEG и компактность. Да, большая матрица - это здорово, но можно ли обойтись без нее? Вполне!
Назвал я этот пост "Назад в будущее" неспроста. "Назад" - потому что сейчас весь мир движется от огромных и тяжелых зеркальных монстров в сторону малюток системных камер, являющихся по-сути ультра-современными цифровыми "копиями" стареньких ретро-камер, образца 60-80хх годов. А "в будущее" - потому что сегодня эти малютки формата Микро 4/3 своим качеством внутрикамерного JPEG-a, техническими возможностями, технологиями и преимуществами способны просто закопать большинство распиаренных зеркалок, не смотря на крохотную матрицу и, вытекающие из этого, определенные ограничения. И, конечно, профессиональная Микро 4/3 оптика, несомненно, достойна отдельной песни!
05.
С форматом я определился, осталось выбрать фирму-производителя. Лидирующие позиции сегодня занимают Fujifilm, Olympus и Panasonic Lumix. Вариант с Sony я отбросил сразу... Как-то не прижилась во мне любовь к этой компании, где на цену продукта влияет не качество, а известность марки. Точно также, как и у Canon. Да и парк оптики скромноват.
Panasonic, не смотря на всю любовь к нему, проиграл битву по техническим и технологическим параметрам, а также ряду других нюансов.
Fujifilm или Olympus? Olympus или Fujifilm? В среде блогеров сегодня царит настоящая эпидемия, 80% людей, решивших перейти на системные камеры, выбирают Fujifilm. Результаты опроса в ЖЖ это также подтверждают. Связано это не только с очень качественной оптикой именитой японской компании, но и буквально идеальным внутрикамерным JPEG-ом... Фотошоп можно даже не открывать.
Я тоже думал перейти именно на Fujifilm X-Pro2, казалось бы, имеющую все преимущества перед конкурентными решениями от Olympus. Это, прежде всего, матрица формата APS-C с 24.3 млн пикселей, широкий диапазон, реально работающего, ISO и идеальная картинка.
Но, всё же, после всех сравнительных тестов, обзоров, общения со многими известными фотографами, личностных предпочтений функциональности и дизайна, я сделал выбор в пользу флагмана от компании Olympus - OM-D E-M1 (Mark II) и топовой оптики серии Pro.
Подробнее, почему именно Olympus, а не Fujifilm, какие у камеры есть непревзойденные преимущества, а с какими недостатками мне придется смириться, я расскажу в следующем посте.
P.S. Кому интересны скрытые комментарии предыдущего поста с
опросом, теперь их могут просмотреть.
P.S.2. Мне также хочется поблагодарить всех, кто принял участие в опросе и, отдельно, поздравить тех, кто угадал выбранную марку. Это
nadjal,
alex_luchin,
upashi,
athition,
dimon_porter и
zlobin_aa.
-----------------
Вам понравился мой блог?
Подписывайтесь! Все самые последние новости и публикации также можно найти на моих страничках в
Facebook,
ВКонтакте и
Инстаграм. Буду рад всем!