Праздник на аэродроме 22-й тактической авиационной базы ВВС Польши. Часть 02. Статика.

Sep 01, 2016 09:00


Во второй части продолжения моего репортажа с Дня открытых дверей на 22-й тактической авиационной базе (польск. 22. Baza Lotnictwa Taktycznego) под Мальборком, я покажу, какие же военные и гражданские самолеты можно было увидеть на данном празднике. Как я уже упоминал в первой части, на авиабазе дислоцирована лишь эскадрилья тактических истребителей МиГ-29G/GТ Fulcrum (9-12A), а что касается F-16 и Су-22М4К, они прилетели на праздник с авиабазы г. Свидвин. Остальные самолеты не менее интересны, не смотря на то, что некоторые уже списаны и являются музейными экземплярами.



Как и положено, начну с главного самолета этого праздника - легендарного многоцелевого истребителя 4-го поколения МиГ-29G/GТ Fulcrum (9-12A). Не буду особо расписывать историю его создания, вся информация есть в сети. Пробегусь лишь по основным моментам и расскажу о том, как эти птички попали на 22-ю авиабазу.

02. МиГ-29G/GТ Fulcrum (9-12A).



К концу 60-х гг. на вооружении основных авиационных держав мира состояли истребители 2-го поколения - советские МиГ-21, американские F-104, F-4 и F-5, французские Миражи III и шведские J35. Параллельно проектировались истребители 3-го поколения. Работы по созданию истребителей 4-го поколения (МиГ-29) начались в ОКБ им. А.И.Микояна в 1970 г.

03.



Основной акцент делался на увеличении дальности полета, повышении маневренности, обеспечении возможностей многоцелевого применения, надежности и оснащении самыми современными приборами и вооружением. Практически с самого начала разработки МиГ-29 решено было делать двухдвигательным. Опыт эксплуатации фронтовых истребителей 2-го, а затем и 3-го поколений показывал, что самолеты с одним двигателем имеют недостаточную живучесть в боевой обстановке.

Постройка первого опытного экземпляра МиГ-29 завершилась в августе 1977 г. Самолет сумел разогнаться до скорости 1320 км/ч, а потолок составил 14700 м. Спустя пять лет, начинается серийное производство МиГов, а к 1991 году, на вооружение ВВС СССР поступило уже около 800 современных самолетов. Закупить партию МиГ-29 выразили ГДР, Польша, Чехословакия, Румыния и Болгария.

04.



Когда же на вооружение ВВС Германии поступили истребители 4-го поколения Eurofighter 2000 Typhoon, MиГ-29G/GT (модернизированные по стандартам НАТО) стали особо не нужны, и в 2003 г. было решено продать эти самолеты более бедной Польше, по символической цене в один евро.

Завершилась "передача" самолетов Польше 8 августа 2004 года. После капитального ремонта в г. Быдгош, в строй вернулось 12 самолетов MиГ-29G и два МиГ-29GT. Часть из них была направлена на вооружение 41-го истребительного авиационного полка под Мальборк, где в 2006 году они заступили на боевое дежурство.

05.



В настоящее время основной проблемой в ВВС Польши по-прежнему остается низкая укомплектованность современными видами вооружения и военной техники. Поэтому МиГ-29 предполагается полностью снять с вооружения республики лишь в начале 2030-х годов, а Су-22М4К списать к 2024 году.

Основное вооружение МиГ-29 состоит из 30 мм авиационной пушки ГШ-30-1, 7 ракет малой и средней дальности класса "воздух-воздух": Р-60М (по классификации НАТО - АА-8 "Aphid"), Р-27Р1 (по классификации НАТО - АА-10 "Alamo"), Р-73 (по классификации НАТО - AA-11 "Archer"), Р-77 (по классификации НАТО - AA-12 "Adder"); управляемых ракет малой дальности класса "воздух-земля": Х-25 и Х-29 и до четырех бомб ФАБ (TN-100) 500/1000 кг или ОФАБ-250-270.

06. Ракеты класса "воздух-воздух".



Под крылья можно также подвесить блоки Б8М-1, предназначенные для транспортировки и пуска неуправляемых авиационных ракет С-8 (НАР) калибра 80 мм различных модификаций.

07. Ракетные блоки Б8М-1 и бомбы TN-100.



Современные модифицированные МиГ-29 также оснащены блоками выброса пассивных помех (тепловых ловушек) БВП-30-26М и бортовым комплексом радиоэлектронной обороны (БКО) "Талисман".

08.



09. Транспортировка ракет.



К сожалению, его американские конкуренты - многофункциональные лёгкие истребители четвёртого поколения F-16С/D Fighting Falcon Вlоск 52 находились на закрытой части аэродрома и детально их осмотреть не удалось, как и военно-транспортный турбовинтовой самолет CASA С-295М, производства Airbus Military. Об этих самолетах я расскажу в будущей 3-й части моего репортажа.

Следующий в моем обзоре - одноместный сверхзвуковой модернизированный истребитель-бомбардировщик Су-22М4К (Су-17), предназначенный для поражения наземных и надводных целей, днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, ведения комплексной разведки, а также ведения воздушного боя с авиацией противника.

10. Су-22М4К.



Су-17 - это первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии. Его прототип (Су-7ИГ) появился в середине 60-х годов, первый полет на нём был совершен 2 августа 1966 года (лётчик-испытатель В. Ильюшин), а спустя три года, его запустили в серийное производство. Производство Су-17 продолжалось до 1990 года, всего произведено 2867 самолётов всех модификаций.

11.



Его модернизированная версия - Су-17М4 появилась в 1978 году. Самолет был оснащен самыми современными навигационными блоками, кассетами тепловых и противорадиолокационных ловушек, а также телевизионным индикатором цели, позволившим использовать более совершенные ракеты. Экспортная модификация самолета - С-54К (Су-22М4) практически ни чем не отличалась от советской версии. За семь лет производства свыше 350 Су-22М4 поставили в одиннадцать стран.

12.



В 2014 году Министерство национальной обороны Польши приняло решение о продлении сроков эксплуатации парка истребителей-бомбардировщиков Су-22М4 ВВС страны на 10 лет. Для продления сроков боевые самолеты пройдут ремонт и незначительную модернизацию, благодаря которым их ресурс будет увеличен с трех до четырех тысяч часов. Таким образом, Су-22 будут находиться в составе ВВС Польши до 2024-2026 года. Учебно-боевые версии будут также сохранены.

13.



Первые модернизированные версии были выпущены с авиаремонтного завода (польск. Wojskowe Zaklady Lotnicze №2) в Быдгоще в сентябре 2015 г. и отправлены на 21-ю базу тактической авиации в г. Свидвин.

14.



Сегодня в Свидвине дислоцируются две эскадрильи, на вооружении которых находятся в общей сложности 32 одноместных Су-22М4К и двухместных учебно-боевых Су-22УМ3К.

15. Один из самых известных Су-22М4 Польских ВВС.



Вооружение и подвесное оборудование (10 точек подвески) Су-22М4:

- Две встроенные 30 мм пушечные установки, боезапас 80 патронов на каждую
- Управляемые ракеты "воздух-поверхность": Х-58УЭ, Х-25МЛ, Х-29Т, С-25Л, Х-31А
- Корректируемые авиационные бомбы КАБ-500КР
- Управляемые ракеты "воздух-воздух" Р-60 (Р-60М)
- Неуправляемые снаряды: С-5, С-24, С-25
- Авиабомбы 100, 250, 500 кг.
- Разовые бомбовые кассеты РБК-500
- Зажигательные баки ЗБ-500
- Контейнеры мелких грузов КМГУ-2
- Подвесные пушечные установки (стрельба вперед-назад) СППУ
- Подвесные топливные баки ПТБ-800 (840 л), ПТБ-1150 (1160л)

16.



Кроме Миг-29 и Су-22, на аэродроме можно было увидеть некоторые устаревшие модели самолетов, выведенные из эксплуатации, а также учебно-тренировочные. Кратко пройдусь по ним.

17.



МиГ-21 - это советский легкий многоцелевой сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. МиГ-21 стал первым самолётом ОКБ МиГ с треугольным крылом.

18. МиГ-21.



Это также самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае. Применялся во многих вооружённых конфликтах. Благодаря массовости производства, отличался очень низкой себестоимостью: МиГ-21МФ, например, стоил дешевле, чем БМП-1.

19.



В 1977 году с появлением МиГ-29 самолёт окончательно устарел и начал постепенно вытесняться новыми. Разработанная в 1993 году последняя модификация МиГ-21 была оснащена мощной БРЛС "Копьё", новой электрической системой и приспособлена для несения современного оружия. Эта модификация предназначалась для продажи на экспорт, а также модернизации старых МиГ-21, стоящих на вооружении у зарубежных стран.

20.



Реактивный истребитель Lim-5 - это польский вариант МиГ-17Ф, запущенный в производство на авиазаводе WSK-PZL-Mielec в г. Мелец в 1955 году, когда СССР передал Польше документацию для лицензионного выпуска самолетов этого типа. Первый серийный истребитель покинул сборочный цех 28 ноября 1956 г., а последний 477-й Lim-5 был официально сдан в июне 1960 г. Самолеты этого типа составляли основу истребительной авиации польских ВВС вплоть до принятия в эксплуатацию МиГ-21.

21. Lim-5.



Несмотря на принятие на вооружение, польские ВВС полностью не были удовлетворены летно-техническими характеристиками Lim-5. И военные, и конструкторы считали, что требуется применить более эффективную механизацию крыла, снизить массу, улучшить аэродинамику, увеличить тягу двигателя, оснастить самолет второй парой подвесных баков и неуправляемыми ракетами. Для улучшения обзора кабину пилота следовало сдвинуть вперед и применить боковые воздухозаборники.

22.



Реактивный учебно-тренировочный самолёт PZL TS-11 "Iskra" - польский двухместный реактивный учебно-тренировочный самолёт, основным назначением которого являлась лётная подготовка пилотов ВВС. PZL TS-11 был первым реактивным самолётом, разработанным в Польше на авиазаводе WSK-PZL-Mielec в 1957 году.

23. PZL TS-11 "Iskra".



Первый прототип поднялся в воздух 5 февраля 1960 года, а с 1963 г. он производился уже серийно, вплоть до 1987 г. Всего было построено 424 самолёта.

В 2013-2014 годах МО республики провело тендер на поставку национальным ВВС восьми реактивных учебно-боевых самолетов для подготовки пилотов. По его результатам был заключен контракт общей стоимостью 381,7 млн долларов с итальянской компанией "L’Alenia Aermacchi" на поставку восьми учебно-боевых самолетов Aermacchi M-346 "Master". Срок реализации соглашения 2016-2017 годы. Тем самым, поставленная авиатехника заменит устаревшие учебно-боевые самолеты PZL TS-11 "Iskra", которых, в настоящее время, на балансе ВВС Польши 44 единицы.

24.



Легкий учебно-боевой самолет PZL I-22 "Iryda" предназначен для подготовки летчиков, может использоваться в качестве легкого штурмовика. Самолет разрабатывался для замены морально устаревших самолетов TS-11 "Iskra". В 1982 году на авиационном заводе в городе Мелец началась постройка первой опытной серии. А впервые в воздух самолет поднялся 3 марта 1985 г.

25. PZL I-22 "Iryda".



PZL I-22 "Iryda" выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом. Конструкция самолета имеет повышенную боевую живучесть и улучшенную ремонтопригодность. Однако, эксплуатация опытных и предсерийных самолетов показала, что тяга установленного двигателя недостаточна, поэтому в 90-х годах было решено переоснастить самолет более мощным двигателем. А в 1996 году производство самолетов этого типа было прекращено.

26.



27.



Кроме боевых и учебных самолетов, на аэродроме разместилось довольно большое количество легких и ультра-легких гражданских самолетов и автожиров, прибывших на праздник из разных районов Польши. И в завершении второй части репортажа, я хочу вас познакомить с некоторыми из них.

Автожир Autogyro Zen1 (б.н. SP-XEKY). Это один из самых популярных и передовых в технологическом отношении двойных автожиров. Полностью закрытая кабина с высоким качеством материалов и увеличенным обзором позволяет в полной мере ощутить всю прелесть полета не испытывая дискомфорта от шума двигателя и погодных условий.

28. Autogyro Zen1.



Автожир Zen1 может быть оснащен авионикой лучших мировых производителей и укомплектовываться жидкокристаллическим дисплеем, GPS навигацией, инфракрасной камерой, и многим другим.

29.



Zen1 может также использоваться для топографического фотографирования местности, картографии, патрулирования, для высокоточной обработки сельскохозяйственных угодий, экотуризма и как авиа-такси.

30.



Ультра-легкий одномоторный двухместный многоцелевой самолет Aeros "Sky Ranger" (б.н. SP-SAWA) производится на Украине по французской лицензии. Двигатель самолёта работает на автомобильном бензине. Реклама на официальном сайте компании гордо сообщает, что это единственный сверхлегкий самолет, который вы сами сможете собрать, проверить и отремонтировать в любом уголке земного шара!

31. Aeros "Sky Ranger".



Этот симпатичный двухместный сверхлегкий самолет разработан во Франции Филиппом Превотом, и первые пару сотен комплектов выпустила фирма Sinairgie. В 1998г. его производство было полностью перенесено в Аэрос.

32.



Легкий одномоторный двухместный самолет Savannah S (б.н. SP-SAMI) итальянской компании I.C.P., также летающий на автомобильном топливе. Широко распространен в Европе. Продается, как и "Sky Ranger" готовыми комплектами для самостоятельной сборки.

33.



TL-2000 Sting Сarbon (б.н. OK-VUQ 57) - легендарный чешский ультра-легкий спортивный самолет для путешествий. Эта модель была произведена в количестве почти 400 экземпляров. Легкость в управлении и высокая степень комфорта самолета сделала его пригодным для всех возрастных категорий. В общей сложности, он производит впечатление очень живого, спортивного и элегантного самолета. К его достоинствам можно также отнести панорамный вид из просторной кабины, систему отопления и вентиляции, а также надежность двигателя марки ROTAX. Старшие модели этого производителя оборудованы убирающимися шасси. Крейсерская скорость TL-2000 Sting Сarbon - 170 - 250 км/час.

34. TL-2000 Sting Сarbon.



Еще один ультра-легкий самолет, а точнее высокоплан Aeropakt-22L2 "Foxbat" (б.н. SP-SKRY) украинского производителя ООО Аэропракт. Отличается от своего предшественника А-20 большим комфортом, расположением кресел пилотов бок о бок, компоновкой шасси и лучшим обзором из кабины. Максимальная скорость: 220 км/ч. Самолет А-22L2 является глубокой модификацией младшей модели А-22.

35. Aeropakt-22L2 "Foxbat".



Наконец, последний самолет в моем обзоре представителей малой авиации - Cessna 172 "SkyHawk" (б.н. SP-KDE) - самая популярная модель в классе легких самолетов. На сегодняшний день все ведущие авиационные школы мира используют его для обучения курсантов. Его производство было начато в 1956 году, а уже в 1958 году 172-я модель установила мировой рекорд в области продолжительности полета. Он составил 64 дня и 22 часа и до сих пор не был побит.

36. Cessna 172 "SkyHawk".



На сегодняшний день выпущено более 43 000 экземпляров, имеющей более 25 вариаций. Самолеты Cessna 172 "SkyHawk" отличаются легкостью, маневренностью, сочетанием устойчивости и простоты управления, высокой надежностью, безопасностью, и рекомендуются специалистами отрасли как для опытных пилотов, так и для учеников. Считается, что более половины профессиональных авиаторов начинали свою карьеру именно с данной машины.

Всем спасибо за внимание и ждите 3-ю часть репортажа, которая будет посвящена уже непосредственно полетам Миг-19 и F-16. Я также попытаюсь дать сравнительную оценку этим двум тактическим истребителям.

37. - База, приём! Когда там уже полёты начнутся?



38. - То-есть, как уже взлетели???



аэродром, самолеты, МиГ-21, 22-я тактическая авиабаза, авиация, pzl ts-11 iskra, МиГ-17Ф, savannah s, Польша, aeros sky ranger, zen1, 2016, споттинг, openairdaymalbork, TL-2000 Sting Сarbon, poland, pzl i-22 iryda, lim-5, cessna 172 skyhawk, репортаж, авиашоу, aeropakt-22l2, Су-22М4К, air base, Су-22М4, 22 baza lotnictwa taktycznego, mig29, воздушный праздник, 22blt, open air day, fulcrum, aviation, военная база, аэропорт, МиГ29

Previous post Next post
Up