Городские самокаты вошли в нашу жизнь неожиданно, стремительно и прочно. Еще вчера они были лишь средством для развлечения детворы и молодежи, а сегодня - это, быстро набирающее популярность, средство передвижения, пользующееся большим успехом, как у подростков, так и у взрослых. В условиях современного мегаполиса - это самый лучший и быстрый способ добраться до метро, офиса, магазина, на деловую встречу и т.д. Самокат обладает целым рядом преимуществ, не только перед пешеходной прогулкой, но и перед велосипедом, не говоря уже про автомобиль. Однако, и без минусов тоже не обойтись. Я постараюсь рассказать обо всех плюсах и минусах, а также о том, как же правильно пользоваться самокатом, чтобы прогулка получилась в радость.
Посетив недавно Санкт-Петербург, я был удивлен, насколько много на улицах людей на самокатах. Про Москву я вообще молчу. Там самокаты на тротуарах уже давно стали неотъемлемой частью столицы. Если в родном Калининграде полноценные велопрокаты появились лишь совсем недавно, то для Москвы многочисленные фирмы, занимающиеся прокатом и обслуживанием самокатов - это привычное дело.
В отличие от велосипедов, в Калининграде городские самокаты пока еще не получили широкого распространения. Что, в принципе, не удивительно. У нас нет метро, нет десятибальных автомобильных пробок, к тому же Калининград - город маленький, в сравнении... можно прогуляться и пешком.
Сегодня большинство активных калининградцев предпочтут самокату велосипед. Скорость значительно выше, проблем с перемещением по проезжей части, тротуарам или велодорожкам обычно не возникает. Да и велопарковок с каждым днем становится все больше и больше. Самокатное движение сегодня представлено в городе в основном экстремальными трюковыми направлениями.
02.
В отличие от тихого Калининграда, в Питере выбираться на велосипеде на большую дорогу крайне опасно. Многие мои друзья, имеющие велосипед откровенно боятся выезжать на проспекты, где полно лихачей, а второстепенные улочки слабо проезжаемы из-за пробок. Не говоря уже про тротуары, на которых полно людей и отсутствие велодорожек. Да и в метро с велосипедом не пустят...
Именно поэтому самокат стал отличной панацеей от многих проблем. Развивая среднюю скорость до 10-15 км/ч, он намного быстрее пешеходов, компактен, имеет небольшой вес (5-6 кг), с ним можно в метро, магазины, офисные здания... Это также отличная тренировка для многих мышц тела, причем мышцы здесь активнее работают, чем при езде на велосипеде. Компактные размеры самоката позволяют ловко маневрировать между пешеходами на тротуарах, а также, в отличие от велосипедов, на нем можно пересекать проезжую часть по пешеходному переходу.
03.
Активно увлекаясь велосипедом, о покупке самоката, роликов или скейтборда я даже не думал. Ибо, зачем? Велосипеда мне вполне хватает… Ежедневные поездки на работу, прогулки по городу и области в компании друзей… Конечно, не смотря на различные противоугонные средства, оставлять своего коня на велопарковках у магазинов довольно рискованно, поэтому в магазин все же лучше отправляться пешком или на общественном транспорте.
04.
И вот, нежданно-негаданно, благодаря победе нашей команды "Прусские коты" в номинации "Самая мобильная команда" на питерском турнире "
Весенний Кеглепад - 2016", о котором я вам недавно рассказывал, в моей жизни появился он - белоснежный городской самокат "Roadweller Urban S" от компании "
Юлмарт".
Вещь, непременно, отличная… Качественное изготовление, двухподвесная система, 200мм литые колеса, дека с антискользящим покрытием, легкая сборка, удобные цепкие грипсы, наличие подножки, светоотражающих элемнтов и т.д.
05.
Сразу же захотелось это чудо техники опробовать. Так сказать, провести тест-драйв самоката по-калининградски. А тут и повод хороший представился - ежегодный День Колеса - 2016.
В чем главное отличие езды на самокате или велосипеде ребенка от взрослого человека? Дети обычно не заморачиваются, катаясь на велосипеде или самокате по двору. Прокатился 300 метров, устал, занес свое транспортное средство домой и пошел дальше гулять с друзьями. Взрослый же человек подходит к вопросам комфорта и безопасности более серьезно. Там и цели другие, и расстояния значительно больше.
Не умея правильно кататься на велосипеде, не зная его особенностей и устройства, вместо удовольствия от катания, можно устроить себе самую настоящую пытку и навсегда отбить желание сесть на велосипед вновь. Тоже самое и с самокатом, коньками, роликами, и другими средствами передвижения…
На самокате до этого я не катался ни разу, но вполне предполагал, что существуют определенные знания, обладая которыми, можно сделать свою езду на самокате по максимуму комфортной и безопасной. Для этого я, заранее, заглянул на сайт крупнейшей ассоциации городских самокатов столицы - "
Let's Kick Москва", где опытные инструктора рассказывают об основных техниках городской езды на самокате. Каждый урок снабжен обучающим видео.
06.
Разобравшись с теорией, я смело вышел на улицу. Тут стоит сказать, что первые 500 метров для меня были несколько непривычными. Вместо плавных толчков, позволяющих не гасить, а набирать скорость, я прыгал, как горный козел, то и дело спотыкаясь на неровностях асфальта. Тормозить пяткой и маневрировать было также очень непривычно. Но, потом все пошло, как по маслу…
07.
Спустя первые 5 километров, я полностью освоил технику плавного торможения, смены ног на деке самоката в слепую, научился правильно отталкиваться и набирать скорость, а также освоил технику зашагивания, позволяющую буквально перелетать через бордюры и ямы, не снижая скорости, и не останавливаясь.
Также я с удивлением узнал, что на самокате можно ехать, вообще не отталкиваясь ногой. Для этого нужен лишь ровный асфальт, знать определенные законы физики и управлять центром тяжести. Конечно, мне не терпелось протестировать самокат и на максимальную скорость. Для тестов я выбрал 1,5 километровую набережную Адмирала Трибуца, где разогнал самокат до скорости в 32,4км/ч. При этом средняя скорость составила 17,9км/ч.
08.
О всех плюсах езды на самокате я, вроде бы, уже сказал. А какие же существуют минусы? Конечно, езда на самокате в плохую дождливую погоду вряд ли принесет вам удовольствие. Тоже самое можно сказать и про зиму. Не смотря на небольшой вес самоката в 5-6 кг, для некоторых девушек он все-равно слишком большой. Езда на самокате требует намного больше энергии и сил, чем на велосипеде, да и на большие расстояния, в отличие от велосипеда, на нем не уедешь. Если вы в слабой физической форме, кататься с комфортом будет проблематично.
09. Необычная разновидность самокатов - инерционные.
Как видим, минусов не так много и все они незначительные. Самокат мне понравился не меньше велосипеда и теперь, отправляясь по делам в город, я уже задумаюсь, на чем мне поехать…