Велопробег КГТУ - Планета-Спорт 2016. Испытание концентрацией.

May 15, 2016 20:59


Ну, вот и состоялся долгожданный велопробег КГТУ - Планета-Спорт 2016, ставший первым в своей истории и вторым, по-настоящему массовым, велопробегом в Калининградской области, после знаменитого сентябрьского " Тур-де-Кранц", который пройдет в этом году вот уже в 31-й раз. И если упомянутый велопробег ежегодно собирает под свои знамена более 5000 велосипедистов, то велопробег от КГТУ может похвастаться тоже внушительной цифрой - регистрацию прошли более 2000 человек. У подобных мероприятий есть, как огромное количество плюсов, так и, к сожалению, столько же минусов. Не смотря на то, что организаторы велопробегов стараются делать всё для обеспечения безопасности, неприятные ситуации, увы, неизбежны. Не стал исключением и велопробег от КГТУ.



Изначально мне хотелось написать добрый и светлый пост о данном мероприятии, но череда событий, все-таки, пробудила темную сторону моей сущности, поэтому пост будет несколько эмоциональным и жестким, но по-другому никак. Я также проведу аналогию с велопробегом "Тур-де-Кранц" и попытаюсь их сравнить… Итак, поехали.

02. Перед стартом.



03.



04. кто-то не нашел шлем, зато нашлась каска...



05.



Интернет-регистрация на велопробег КГТУ - Планета-Спорт 2016 началась задолго до даты проведения и это логично. Этим самым организаторы избежали проблемы огромнейшей регистрационной давки на старте, год за годом, преследующую "Тур-де-Кранц". Хорошо? Безусловно! Но, в отличие от Зеленоградского пробега, здесь регистрация была платной - 100 рублей. С одной стороны, возможно, организаторы хотели отсеять ряд неадекватных личностей, с другой стороны, не смотря на спонсорскую поддержку, собранная сумма частично компенсировала какие-то организационные затраты. Это нормальная практика во всем мире и я ее полностью приветствую.

06. В КГТУ учится очень много студентов из Африки. Конечно же, они тоже приняли участие в велопробеге.



07.



08. Дружная компания.



09.



Первой 1000 зарегистрировавшихся велосипедистов, на финише полагалась красивейшая памятная медаль, горячий обед, сухой паек, а также стартовый номер, который, впоследствии, при желании, можно обменять на 20% скидку в сети магазинов "Планета Спорт".

10.



11. Организаторы.



12.



13.



Старт велопробега был назначен на 10 часов от ДС Янтарный, что меня несказанно порадовало, ибо я живу в одной минуте езды от него… Можно выспаться и неспешно собраться. Собиравшийся, по прогнозу, дождь так и не начался. Было относительно тепло и светило яркое солнце. К слову, на всем протяжении велопробега, дождь так и не пошел, хотя, говорят, в городе он был…

14.



15. К велосипеду надо приучать с малых лет!



16. Черный тролль blacktroll собственной персоной.



17.



Старт колонны - мероприятие ответственное, но, вроде, он прошел гладко, и колонна, насчитывающая более 2000 велосипедистов, дружно устремилась в сторону Окружной, чтобы затем выехать на Люблинское шоссе, по которому и был проложен маршрут, длиной в 63 километра.

18.



19. Красивые девушки - украшение любого велопробега!



20. А кто-то не влез в кадр. )))))



Чем же привлекательны массовые велопробеги? Конечно, во-первых, своей атмосферой - это ведь большой спортивный праздник, на котором можно встретить множество знакомых, почувствовать себя частичкой в море, близких по духу и увлечению, людей. Во-вторых, как ни крути, это полезная спортивная нагрузка для организма.

21.



22.



Но, как я уже писал выше, подобные мероприятия представляют повышенную опасность для велосипедиста и большой риск получения травмы. И зачастую в этом виноваты сторонние люди…

23.



24.



Всех велосипедистов можно разделить на три условные группы. Первая - это профессиональные велоспортсмены и опытные велосипедисты с большим стажем. Вторая - это обычные велосипедисты, которые используют велосипед, разве что для неспешных семейных велопрогулок в парке и по городу, или для поездок в магазин, на работу и т.п. Наконец, третья группа - это всевозможные "горе-велосипедисты", любящие прокатиться с бутылочкой пивка или повыпендриваться перед друзьями/девушками, представляя себя крутыми райдерами, которые запросто обгонят любого профессионала. К этой же категории я отнесу основную массу подростков от 12 до 15 лет, на которых хочется выругаться трехэтажным матом… ибо по-другому нельзя, но об этом чуть позже…

25. Плановая остановка.



26. Ни конца, ни края...



За свой огромный опыт участия в массовых велопробегах я насмотрелся на многое… Как люди ломали конечности, летали через голову, стирали руки и ноги до костей, а также получали другие серьезные травмы… И виноваты в этом, в 90% случаев, были не они, а те самые подростки из третьей группы…

27. Всю дорогу велась профессиональная видеосъемка.



28.



Перед стартом, каждый опытный велосипедист выбирает в какой части колонны ему находиться. Если ехать позади - это относительно безопасно, но скорость будет просто черепашья, а колонна может растянуться лишь через 10-20 километров… По ощущениям, это, наверно, как тащиться на Феррари в МКАДовской пробке…

29.



30. Этот мужчина проехал всю дистанцию в лидирующей группе!



В середине пелотона скорость несколько выше, однако, это самая массовая и разношерстная часть колонны, в которой можно ожидать всего чего угодно. Только сегодня произошло, как минимум, 10 крупных завалов и медикам скучать не пришлось.

31.



32. Еще одна красотка.



Наконец, лидирующая группа. Обычно позади ведущей машины собираются самые опытные велосипедисты и спортсмены различных ДЮСШ. Здесь и скорость поприятнее, и процент неадекватных личностей минимален.

33. Профи с большой буквы! Всю дорогу проехал на лыжероллерах. Правильно, готовиться к зиме надо уже весной!



Все бы хорошо, только вот неадекваты тоже не любят сидеть в хвосте. Им же непременно надо выпендриться и обогнать на своем разваливающемся байке дорогой карбоновый шоссер. А силы для этого, вроде как, имеются. Правда, лишь на первые 10-20 километров, после чего эти личности начинают помаленьку сдыхать, терять концентрацию, что превращает их, по сути, в неуправляемые снаряды… Один такой тип в "чётком" спортивном костюме одной известной фирмы сдох на горочке, после чего его повело в бок и он устроил массовый завал…

34. Горячая еда на финише.



Велосипедисты народ культурный и этот тип избежал участи получить по сопатке… Отряхнулся и поехал дальше… Километров через пять он вновь решил вырваться в лидирующую группу, очень опасно обгоняя всех по обочине. В конце-концов, его вновь повело и он улетел, в этот раз, слава Богу, в канаву…

35.



36.



37.



Остальная часть четких пацанчиков за лидерство не билась, но активно болтала по телефону, либо болтая с соседом, забыв про все на свете… В попытке маневрирования одной рукой двое таких пингвинов вновь устроили завалы, в которых опять же пострадали соседи, которым не повезло находиться рядом.

38. И вновь, студенты из Африки.



39.



Подростки на BMX и 24" колесах - это отдельная песня… У этих малолетних идиотов глаза видимо отсутствуют напрочь… Им же тоже надо быть в лидерах, однако вот силенок не хватает… пара подъемов и начинается настоящий ад. Этих малолетних долбо**ов начинает мотать из стороны в сторону, как заправских алкашей. А стиль езды по диагонали - это вообще их фирменная фишка… Многие взрослые откровенно не выдерживали и обрушивали отборную порцию мата на голову этих кретинов. На время помогало. Во время второй остановки, одного такого "шумахера" знатно пропесочили по полной. Надеюсь, урок будет.

40.



41. Чемпион!



Дабы обезопасить себя, всю дистанцию я находился в лидирующей группе, аккурат за ведущим автомобилем, однако двухколесный дебил нашелся и на меня. Уже на последнем стартовом отрезке, группа дебилоидов решила вклиниться в стартовавшую колонну с обочины… Стандартная диагональ, несоблюдение скорости и дистанции, удар в переднее колесо и я лечу на дорогу… Благо скорость была небольшая, и я лишь чиркнул коленом по асфальту, удержав, насколько возможно, велосипед. На колене не царапины, все хорошо, но вот новую велоформу жалко… придется зашивать дырку. В этот момент мне очень остро хотелось звездануть чем-нибудь тяжелым по морде этого п**дюка, но его и след простыл… Даже не извинился…

42. Красивая и тяжелая памятная медаль.



43. Друзья со школы.



На этом, пожалуй, негатива хватит. Выскажу лишь пожелание организаторам, ехать на машине не 20 км\ч, а хотя бы 30-40 км/ч, как это успешно практикуется на велопробеге "Тур-де-Кранц". Этим самым можно будет растянуть колонну и обезопасить многих. Низкая же скорость позволяет вклиниваться в лидирующую группу таким вот личностям с соответствующими последствиями. Как вариант еще, сократить количество остановок до минимума.

44. Я на финише.



Ну, а на финише нас ждал очень вкусный горячий обед, заслуженная памятная медаль и очень хороший концерт от танцевальных коллективов города, а также стантрайдинг мото-шоу от знаменитого Дениса Грачева. Велопробег определенно удался, не смотря ни на что. Я надеюсь, что он станет традиционным, организаторы сделают анализ, а количество камикадзе уменьшится.

45. Академия ирландских танцев "Iridan".



46. Очень, очень понравился эстрадный коллектив "Amber Blues".



47. Дети спели потрясающую песню про мир на планете на разных языках. Тронуло до глубины души.



48.



праздник, kgtu, sport, кгту, kaliningrad, велопробег, bike, репортаж, фотограф румянцев, region39, велотуризм, велоспорт, bicycle, Калининград, kaliningradregion, гонка, спорт, репортажный фотограф, planeta_sport, велосипед, фотограф в калининграде, 2016, спортвкалининграде, планета_спорт, cycling

Previous post Next post
Up