Не стану повторяться, что такое споттинг… Об этом вы можете прочитать в
первой и
второй частях моего подробного репортажа с первой официальной спотинг-сессии, прошедшей в Калининградском международном аэропорту "Храброво" (UMKK/KGD) в феврале 2015 года. Сегодня же речь пойдет о втором официальном апрельском споттинге. Популярность данного увлечения, охватывающая все крупнейшие аэропорты мира, отлично прижилась и в самом западном аэропорту России - Храброво. В этом есть немалая заслуга, как администрации аэропорта, в лице генерального директора "Храброво" - Ленцова Александра Александровича и PR-менеджера Юлии Мелентьевой, так и активного сообщества калининградских любителей авиации.
И, если дирекция поверила в успех споттинга, позволившего калининградскому аэропорту встать на один уровень с крупнейшими аэропортами России, в плане проведения массовых мероприятий, то вторые не подвели, в очередной раз, подтвердив свое мастерство обращения с фото- и видеотехникой.
Как я уже писал в
превью-обзоре, во-втором споттинге приняло участие порядка 20 человек, среди которых были, как профессиональные авиа-фотографы, так и журналисты, блогеры, пилоты, и просто люди, испытывающие тягу к самолетам. На самом деле, желающих попасть в аэропорт было намного больше, но главное - это дисциплина и организованность, поэтому тех, кто не попал в заветный список, автоматом записали на будущий 3-й споттинг.
02.
03. Профессиональный авиа-фотограф Игорь Михелевич.
04. Блогер Аркадий Рябиченко (
skandinavia).
05. Слева направо: Аркадий Рябиченко (
skandinavia), Юлия Мелентьева, Игорь Михелевич и Виталий Невар (
nevar).
Для тех, кто попал на территорию аэропорта впервые, была организована экскурсия по основным зонам аэропорта. Споттеры смогли также ознакомиться с обслуживающей техникой, осмотреть остатки довоенных объектов (склад боеприпасов, тир для пристрелки авиационного вооружения, ангары и приангарные площадки), а также уникальные самолеты Ли-2 и Ту-134А-3 (RA-65011). Экскурсию провел главный хранитель истории аэропорта - Валерий Аркадьевич Цветков, историк, автор книги "Полет из Кёнигсберга в Калининград". Обо всем этом я уже подробно рассказывал в предыдущих моих репортажах, поэтому повторяться не буду.
06. Валерий Аркадьевич Цветков и PR-менеджер аэропорта Юлия Мелентьева.
В этот раз, мое главное внимание было направлено на, присутствующие в расписании, самолеты авиакоманий: "Международные Авиалинии Украины (МАУ)", "Узбекистанские Авиалини" (Узбекистон хаво йуллари) и "Уральские авиалинии", которых еще не было в моей фото-коллекции. Сегодняшний репортаж будет посвящен, в основном, им.
Погода в этот день выдалась довольно пасмурной, ветренной и дождливой, но это не испугало споттеров и даже позволила сделать уникальные кадры, которые просто невозможно снять в сухую погоду. Кроме того, пасмурная погода, зачастую, из-за того, что отсутствует жесткий солнечный свет, позволяет сделать фотографии более интересными по освещению.
07.
Первый борт, попавший в объективы наших фотокамер стал иностранный гость из Киевского аэропорта Борисполь - Embraer EMB-190/195 (UR-EME). Самолеты этой бразильской компании сегодня являются одними из самых популярных и востребованных в мире. И мало кто знает, что у "Эмбраер" был очень сложный путь к вершине, а в начале 90-х годов она и вовсе могла исчезнуть навсегда.
08. Embraer EMB-190/195 (UR-EME) - Ukraine International Air.
Авиакомпания "Международные Авиалинии Украины (МАУ)" - ведущая и самая большая украинская компания, основанная в 1992 году. Флот МАУ включает 31 авиалайнер различных модификаций: дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Boeing 767-300ER, среднемагистральные Boeing-737 нового поколения, среднемагистральные классические Boeing-737 (в том числе, 1 грузовой 737-300SF) и среднемагистральные Embraer-190.
09.
Базовым аэропортом МАУ является международный аэропорт Киева "Борисполь" (КВР). Основная деятельность "Международных Авиалиний Украины" - это пассажирские и грузовые перевозки. Авиакомпания первой в СНГ получила сертификат IOSA и была внесена в международный реестр качества IATA.
10.
МАУ выполняет наибольшее количество рейсов из Украины в Европу, а также страны ближнего Востока, всего более 300 регулярных рейсов в неделю.
11.
Самолет Embraer-190/195 (UR-EME), выполняющий рейсы по маршруту Киев - Калининград - Киев способен развивать крейсерскую скорость 890 км/час и летать на расстояния до 3300 километров. Размах крыла составляет 28.72 м, длина 36.24 м, количество посадочных мест до 104.
12.
Стоит также отметить, что несмотря на тяжелую ситуацию в Украине и ухудшение отношений с Россией, киевская авиакомпания не прекратила летать в Калининград, что, конечно, не может не радовать и, хочется верить, что со временем все будет хорошо.
13. Один из двигателей Embraer-190/195 - GECF34-10E6.
Самолеты МАУ имеют красивую ливрею (окрас), выполненную в цветах желто-голубого национального флага. Кстати, эмблема "Международных Авиалиний Украины" - стилизованный сокол чем-то напоминает эмблему немецкой авиакомпании "Люфтганза".
14. Курс на Киев.
Вторым интересным самолетом, с очень красивым окрасом, который мне удалось сфотографировать, стал Airbus A320-214 (UK32019) Узбекистанских авиалиний (O‘zbekiston Havo Yo‘llari), выполняющий регулярные рейсы в солнечный Ташкент.
15. Прилет из Ташкента.
16.
Авиакомпания образована 28 января 1992 года и выполняет рейсы на регулярной основе в более чем 40 городов мира - в страны Европы и Азии, Америку и Японию. Кроме того, самолетами Узбекских Авиалиний можно вылететь и из таких российских городов как Сочи, Минеральные Воды, Калининград и Ростов-на-Дону. Представительства авиакомпании действуют в 25 странах мира. Авиапарк состоит из самолетов западного производства Боинг-757/767, Airbus А320, современных лайнеров отечественного производства Ил-114-100, а также грузовых воздушных судов А300-600.
17.
18.
Самолеты Узбекистанских авиалиний очень яркие, окрашенные в цвета национального флага. Эмблема авиакомпании представляет собой стилизованную птицу (лебедя) на фоне солнечного диска. Из всех самолетов, наблюдаемых мной в Храброво, наверное, это самые красивые лайнеры, наряду с зелеными кузнечиками авиакомпании S7.
19. Вылет в лето!
20. Airbus A320-214 (UK32019) - Uzbekistan Airways
21. Счастливого пути!
Ну и, наконец, еще один симпатичный и новый для меня лайнер - это Airbus A319-112 (VP-BTF) - Ural Airlines. Вкратце расскажу об этой авиакомпании и ее современной ливрее, после проведенного ребрендинга.
22.
Сегодня, "Уральские авиалинии" - одна из крупнейших динамично развивающихся авиакомпаний России, входящая в число 10 ведущих российских авиакомпаний по уровню безопасности и объему перевозок. Базовыми аэропортами авиакомпании являются крупнейшие авиаузлы России: Москва Домодедово и Екатеринбург Кольцово.
23. Airbus A319-112 (VP-BTF) - Ural Airlines
Деятельность авиакомпании началось в декабре 1993 года после официального разделения Свердловского авиапредприятия на авиакомпанию и аэропорт. Парк авиакомпании представлен 34 современными лайнерами Airbus А320-200, Airbus А319-112 и Airbus А321-200. География полетов авиакомпании ежегодно расширяется и насчитывает более 183 направления в 24 странах мира.
24. Разгоняющийся по мокрой ВПП лайнер оставляет позади себя водяной шлейф.
25. Отрыв.
Что же символизируют цвета авиакомпании и ее новый красивый и эстетичный логопип, разработанный агенством РБА "OPTIMA DMG"?
Итак, символика знака образована соединением трех стилизованных бумерангов и отражает позиционирование:
26.
Во-первых, "Бумеранги" образуют движение, вокруг воображаемой точки - Земли. Во-вторых, "Бумеранг" - летающий объект, который улетает и возвращается. Здесь отражение идеологии компании - каждый сотрудник стремится к безупречному выполнению своих обязанностей и качественному обслуживанию пассажиров, хорошая работа - лояльность и любовь клиентов, и наоборот.
Использованные цвета: Красный - королевский цвет, символизирует волю, активность, решимость, уверенность, стремление к победе. Синий - ассоциируется со спокойствием, деловитостью, профессионализмом, авторитетностью, порядочностью. Голубой - цвет комфорта и благополучия. Ассоциации - горный воздух, чистота, высота, благожелательность, уважение к потребителям услуг и партнерам.
27. Airbus A319-112 (VP-BTF) - Ural Airlines; Boeing 737-500 (VP-BYK) - UTair и Boeing 737-500 (VP-BPA) - Transaero. Приятно видеть аэропорт не пустующим.
28. Заправка.
На этом я завершаю рассказ о II-м официальном споттинге в Храброво… Хочется сказать, что самолеты, запечатленные мной в рамках двух прошедших споттинг-сессий - это еще далеко не полный набор авиакомпаний, прилетающих в наш аэропорт. Надеюсь, в следующий раз мы увидим, как уже знакомые нам лайнеры, так и самолеты остальных авиакомпаний. Конечно, не останется без внимания и аэропорт, на территории которого есть еще много интересных объектов.
29. Прилет из Пулково (СПб) Airbus A319-112 (EI-ETN), авиакомпании "Россия".
30. Вертолет Kamov Ka-32S (RF-14422) Тремя годами ранее он принадлежал таможенной службе Южно-Сахалинска.
31. Сотрудник аэропорта.
32. Новенький Airbus A321 авиакомпании Aeroflot. Воздушное судно названо в честь русского театрального и художественного деятеля Сергея Павловича Дягилева.
33.
Предыдущие посты на тему авиа-споттинга:
II-й официальный авиа-споттинг в аэропорту "Храброво" (UMKK/KGD). Превью. Мартовский подзаборный авиа-споттинг. Калининград (KGD), Храброво. Споттинг в Храброво. Самый западный аэропорт России. Часть II Храброво. Самый западный аэропорт России. Часть I В гости к самолетам. Превью v.2.0. В гости к самолетам. Споттинг и знакомство с международным аэропортом Храброво.