Не так много времени прошло с момента первого официального авиа-споттинга в истории нашего калининградского международного аэропорта Храброво (UMKK/KGD), а мне вновь хочется взять в руки камеру и отправиться на фото-охоту за стальными птицами. Об увлекательнейшем февральском пресс-туре в аэропорт я подробно уже рассказал в двух
недавних постах, а сегодня пришло время поделиться репортажем с первого, в этом году, неофициального споттинга или, как еще говорят в народе, подзаборинга.
Термин "подзаборинг" расшифровывается довольно просто и, на языке споттеров, подразумевает фотосъемку взлетающих или приземляющихся самолетов вне территории аэропорта, грубо говоря, "под забором". Такая разновидность споттинга абсолютно легальна, так как фотограф не находится в запретной зоне аэропорта, ему не нужны никакие пропуска/аккредитации и, соответственно, служба безопасности аэропорта не может применить какие-либо ограничительные меры, если, конечно, споттер не лезет, в наглую, на забор аэропорта.
Но, обычно, все профессиональные споттеры люди вполне адекватные, старающиеся поддерживать дружбу с сотрудниками служб аэропортов. Кроме этого, часто, в рядах споттеров присутствуют люди, имеющие непосредственное отношение к аэропортам и самолетам.
02. Наша команда споттеров.
Такие люди, связанные, прямо или косвенно, с авиацией, есть и в нашей команде калининградских споттеров. Многие из них увлекаются споттингом уже далеко не один год. Приходят в команду и новички, многие из которых - профессиональные фотографы. Не смотря, на работу в разных жанрах и сферах, фотографирование самолетов, для многих, быстро перерастает в увлекательное хобби, затягивающее подобно водовороту.
03.
04. Арсенал споттера.
05. Можно фиксировать самолеты и на видеокамеру.
На улице уже вовсю светит солнце и погода с каждым днем радует все больше, а это значит, что пришло время устраивать первый клубный подзаборинг и, по-совместительству, шашлЫкинг. Второй термин я позаимствовал у Юлии Лорис (
relax_action) - московской споттерши и нашей недавней гостьи, уж очень это слово мне понравилось.
06.
Итак, было решено, начать подзаборинг, примерно, в 11 часов дня. Местом дислокации мы выбрали оконечность аэропорта со стороны 24-й ВПП, однако просчитались с ветром. Он был с восточной стороны, устойчивый и сильный... Самолеты взлетали и садились довольно таки далеко от нас, поэтому первый приземляющийся борт Аэрофлота я даже не стал снимать, а, последовавший за ним, взлёт Airbus A319-111 VP-BIQ авиакомпании "Россия" удалось сфотографировать лишь высоко над головами.
07. Взлёт!
08.
09. Airbus A319-111 VP-BIQ - "Россия".
После этого, было решено перенести нашу дислокацию на противоположную сторону аэропорта, в район заброшенного домика ближнего привода ВПП 06, так как именно здесь проходит посадочная глиссада, что нам и нужно было.
10. Аэропорт "Храброво".
Здесь мы и разбили свой наблюдательный лагерь, в котором очень комфортно и весело провели время до самого вечера, а главное - нам не пришлось постоянно переезжать с места на место, пытаясь поймать тот или иной борт.
11.
12.
А уже скоро, из-за леса, из-за гор... показался дед Егор,.. а точнее внуковский Boeing 737-524 VQ-BJM авиакомпании "UTair".
13.
14. Boeing 737-524 VQ-BJM - UTair.
15.
16.
Неожиданно, замечаю высоко в небе движущийся след, оказавшийся, при приближении, транзитным грузовым лайнером Boeing 747 японской авиакомпании Nippon Cargo Airlines (NCA), о чем сообщали большие буквы на брюхе самолета. Что-то я не догадался посмотреть на радар сайта Flightradar24.com, поэтому не могу сейчас сказать откуда и куда он летел.
17. Лайнер авиакомпании Nippon Cargo Airlines (NCA).
До прилета следующего борта авиакомпании "Сибирь" (S7 Airlines) был хороший запас времени, поэтому мы занялись приготовлением шашлыков, а импровизированным столом для нас послужил необычный ящик, наверное, от какой-то радиостанции.
18.
19.
20.
Красивейший лайнер Boeing 737-800 VP-BDF моей любимой (по расцветке) авиакомпании показался на горизонте большой зеленой точкой, с каждой секундой, приближающийся все ближе и ближе.
21.
А уже вскоре я смог по-полной полюбоваться этим красавцем, гигантским летающим кузнечиком, пролетевшем мимо нас и скрывшимся за забором аэропорта.
22. Boeing 737-800 VP-BDF - S7 Airlines.
23.
24.
Почти сразу же после этого "ожившая" радиостанция сообщает об отправлении частного самолета, вроде бы Hawker, на котором в Калининград, с двухдневным визитом, прилетел Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
25. Самолет улетел, Патриарх остался.
Следующим наблюдаемым бортом стал московский (ДМД) рейс авиакомпании "Transaero Airlines", бортовой номер VP-BYQ.
26.
27.
28. Boeing 737-524 VP-BYQ - Transaero Airlines
Звук винтового двигателя сообщил о приближении очень интересного самолета Bombardier Q Series или Havilland Canada DHC-8-400Q Dash 8 авиакомпании Air Berlin, с бортовым номером D-ABQA. Эти изящные двухмоторные турбовинтовые самолеты, с яркой красной расцветкой, очень красиво смотрятся на фоне неба и облаков.
29.
30. Havilland Canada DHC-8-400Q Dash 8, D-ABQA - Air Berlin.
31.
Вскоре показался еще один винтовой летательный аппарат, на этот раз вертолет Ми-8 MTV-1 с бортовым номером RA-25402, принадлежавший компании "Лукойл-Авиа".
32. Ми-8 MTV-1 RA-25402 - Lukoil Avia.
Вертолет обеспечивает транспортное сообщение с морской стационарной буровой платформой (МЛСП) Д-6, находящейся на месторождении "Кравцовское" в Балтийском море.
33.
34. Еще один транзитный борт высоко в небе. К сожалению, оставшийся неизвестным.
35. Телефоны с онлайн-табло аэропорта и сайтом Flightradar24.com - основное оружие споттеров.
36. Радиостанция также незаменима в споттинге.
И вновь в небе Бомбардье авиакомпании Air Berlin, вылетевший, не смотря на ветер, в противоположную сторону, в отличие от всех остальных самолетов. Это можно объяснить тем, что ему просто так удобнее лететь в сторону Берлина, без дополнительных лишних виражей.
37.
Предпоследним самолетом в первом весеннем подзаборинге стал Boeing 737-500 VP-BRI, архангельской региональной авиакомпании Nordavia Regional Airlines (Aeroflot-Nord), еженедельно совершающий рейсы из Калининграда в Мурманск и обратно.
38.
39. Boeing 737-500 VP-BRI - Nordavia.
А завершился наш споттинг Аэрофлотовским рейсом из московского Шереметьево, который я уже не стал фиксировать на фотокамеру, так как снимать против заходящего солнца было неинтересно, и ограничился лишь видеосъемкой.
40.
41.
Подводя итог, скажу, что встреча калининградских споттеров прошла более чем замечательно. Новые лица, знакомства, общение, обмен фотографическим опытом и интересные авиа-истории... все это было, а теперь осталось дождаться лишь следующего подзаборинга и, конечно, очередной официальной споттинг-сессии от аэропорта Храброво.
42. Найденный артефакт.
Предыдущие посты:
Споттинг в Храброво. Самый западный аэропорт России. Часть II Храброво. Самый западный аэропорт России. Часть I В гости к самолетам. Превью v.2.0. В гости к самолетам. Споттинг и знакомство с международным аэропортом Храброво.