В православных храмах России 24 января были отслужены панихиды по казакам и казачкам, погибшим в годы красного террора и массовых репрессий.
Заупокойные панихиды были отслужены в Ростовском кафедральном соборе, в церквях Ставропольской и Владикавказской епархии, в том числе в храмах Черкесска и Невинномысска.
Состоялись поминальные службы и в Волгоградской области.
Верующие помянули репрессированных казаков в Волгограде, Волжском, Урюпинске, Серафимовиче и Иловле.
24 января 2013 года панихиды по казакам были отслужены в Большом Соборе Донского монастыря и в Храме Всех Святых Патриаршего Подворья во Всехсвятском на Соколе.
Репрессии против казачества пришлись на первую половину 20-х годов прошлого века.
Казаков уничтожали физически, отправляли в лагеря и тюрьмы, изымали земли и имущество, высылали в необжитые северные территории.
94 года назад, по инициативе председателя ВЦИК Свердлова, в оргбюро Центрального комитета РКП(б) был подписан указ о проведении массовых классово-этнических "зачисток" в отношении казаков.
Письмо Оргбюро ЦК партии от 24 января 1919 года ставило казачество в положение поверженного врага и фактически объявляло его вне закона.
В ходе репрессий погибло более 2-х млн. казаков.
Панихиду в Храме Всех Святых на Соколе по убиенным казакам и казачкам отслужил клирик Храма иерей отец Алексей Фатюхин.
ФОТОГРАФИИ ПАНИХИДЫ В ХРАМЕ ВСЕХ СВЯТЫХ НА СОКОЛЕ ПО КАЗАКАМ И КАЗАЧКАМ - ЖЕРТВАМ КРАСНОГО ГЕНОЦИДА:
По завершении заупокойной панихиды, чины Московских казачьих землячеств и братств, представители Православно-патриотических и военно-исторических организаций, в том числе организации "Добровольческий корпус", возложили цветы к символической надгробной плите Генералам Российской Императорской Армии и Белого движения, а также к символическому Мемориальному Кресту с надписью: "Казаки, юнкера, солдаты, офицеры, генералы, ополченцы-добровольцы, павшие в войне 1914-19 годов. Вечная Слава! Героям Брусиловцам и Георгиевским кавалерам".
Символическая надгробная плита с пофамильным списком, воздвигнутая в октябре 1994 года у Храма Всех Святых на Соколе.
Первыми в списке значатся фамилии двух Генералов Российской Императорской армии - Мандрыко и Токарев - героев Первой Мировой войны, погребенных на Братском кладбище в 1915 году, захоронения которых были уничтожены большевиками в 1930-х годах.
Вслед за ними размещены фамилии наиболее известных Вождей Белого движения, большая часть которых были генералами в годы Первой Мировой войны - Алексеев, Деникин, Врангель, Юденич, Корнилов, Марков, Краснов, Каледин, Мамонтов, адмирал Колчак, а другие стали генералам во время Гражданской войны - Дроздовский, Шкуро, Дутов, Каппель.
Многие участники Белого движения в то время вообще не имели могил, пусть даже и символических.
Это, например, Корнилов, Марков, Краснов, Каледин, Мамонтов, Колчак, Дроздовский, Шкуро, Дутов.
Захоронения этих Белых генералов и атаманов не сохранились, так как надгробия и Кресты над ними были уничтожены и поэтому данные об их точном месторасположении оказались утеряны.
Прах некоторых из них был уничтожен большевиками после вскрытия и уничтожения их могил (Корнилов) либо сразу после их казни (Краснов).
Подробности опубликованы в материале "
Генералы Михаил Мандрыко и Владимир Токарев, погребенные на Братском кладбище героев Первой Мировой войны, Мемориал "Примирения народов", плита Генералам Российской Императорской Армии и Вождям Белого движения у Храма Всех Святых на Соколе".
Православный Крест (слева) с надписью: "Казаки, юнкера, солдаты, офицеры, генералы, ополченцы-добровольцы, павшие в войне 1914-19 годов. Вечная Слава! Героям Брусиловцам и Георгиевским кавалерам".
Эти Кресты и Плиты являются неотъемлемыми элементами Православного мемориала "Примирения народов России, Германии, Японии, Австрии, Бельгии, Франции, Англии, США, Китая, Чехии, Словакии, Польши, Сербии, Венгрии, Италии, Финляндии, Турции, Греции, Болгарии и др. стран, воевавших в 2-х Мировых и Гражданских войнах", воздвигнутого в 1991-98 годах у Храма Всех Святых на Соколе при участии группы Православных ветеранов ВОВ.
Подробно о ветеранах ВОВ Ерефее Левшове, Игоре Парунине, Вячеславе Кузнецове и Юрии Ульянине, участвовавших в создании мемориала "Примирения нароров", опубликовано в материалах:
"
Трагедия в Лиенце. Посвящается участнику штурма Рейхстага гвардии полковнику Левшову, монаху Гермогену, художнику Сычеву, скульптору Павлову и их соратникам" - интернет-ССЫЛКА;
"
Панихида по участникам создания Мемориала Примирения народов у Храма Всех Святых на Соколе - ветерану ВОВ Юрию Ульянину, Вадиму фон Каульбарсу и их соратникам, ушедшим из жизни" - интернет-ССЫЛКА;
"
Ульянин Юрий Алексеевич - участник создания мемориала "Примирения народов" у Храма Всех Святых на Соколе, что на Ленинградском проспекте" - интернет-ССЫЛКА.
Храм Всех Святых на Соколе: общий вид Православного мемориала "Примирения народов России, Германии, Японии, Австрии, Бельгии, Франции, Англии, США, Китая, Чехии, Словакии, Польши, Сербии, Венгрии, Италии, Финляндии, Турции, Греции, Болгарии и др. стран, воевавших в 2-х Мировых и Гражданских войнах", посвященного памяти 100 миллионов погибших воинов и мирных жителей.
Дополнительные подробности о создателях и создании мемориала "Примирения народов" у Храма Всех Святых на Соколе опубликованы в материалах:
"
Летопись Всероссийского военного Братского кладбища героев 1-й Мировой войны и жертв красного террора. Всехсвятское приходское кладбище у Храма Всех Святых на Соколе" - ИНТЕРНЕТ-ССЫЛКА;
"
Генералы Михаил Мандрыко и Владимир Токарев, погребенные на Братском кладбище героев Первой Мировой войны, Мемориал "Примирения народов", плита Генералам Российской Императорской Армии и Вождям Белого движения у Храма Всех Святых на Соколе";
"
Трагедия в Лиенце: подборка материалов к 66-летию казни 16.01.1947 г. на Лубянке Казачьих атаманов";
"
К столетию начала Первой мировой войны 1914-18 годов";
"
Православный мемориал "Примирения народов, воевавших в 2-х Мировых и Гражданских войнах", плита Казакам, немцу-антинацисту фон Паннвицу у Храма Всех Святых на Соколе. Создатели мемориала и ветераны ВОВ против вандалов - подставных леваков и нациков";
"
12 ноября в Храме Всех Святых прошла панихида в память воинов и мирных жителей погибших в 2-х Мировых и Гражданской войнах";
"
23 июля в Храме Всех Святых на Соколе прошла Панихида по Вадиму фон Каульбарсу и его усопшим соратникам";
"
Памяти Вадима Юрьевича фон Каульбарса";
"
Протоиерей Иоанн Восторгов, епископ Ефрем Кузнецов".
Перед возложением цветов к мемориалу "Примирения народов" была произнесена краткая траурная речь, обращенная к участникам поминальной акции.
ДАЛЕЕ ФОТОГРАФИИ ЦЕРЕМОНИИ ВОЗЛОЖЕНИЯ ЦВЕТОВ К КРЕСТАМ И ПЛИТАМ МЕМОРИАЛА "ПРИМИРЕНИЯ НАРОДОВ":
По завершении церемонии, представители Московских казачьих землячеств и братств, чины военно-исторических и Православно-патриотических организаций сфотографировались на Память у Православного мемориала "Примирения народов", расположенного у Храма Всех Святых на Соколе.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
24 января 1919 года во время гражданской войны большевистской верхушкой, по инициативе председателя ВЦИК Свердлова, с одобрения Ленина и Троцкого (Бронштейна) была принята директива Оргбюро ЦК РКП(б) требовавшая вести "самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления".
Беспощадный массовый террор был развернут в отношении всех казаков, "принимавших какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью".
Вот текст этой преступной Директивы, положившей начало политике геноцида казачества:
"Циркулярно.
Секретно.
Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую безпощадную борьбу со всеми верхами казачества, путем поголовного их истребления.
1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; произвести массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо ,прямое или косвенное, участие с борьбе с советской властью.
К среднему казачеству применить все те же меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток к новым выступлениям против советской власти.
2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем сельскохозяйственным продуктам.
3. Принять меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно.
4. Уровнять пришлых иногородних с казаками в земельном и во всех других отношениях.
5. Провести разоружение, расстреливать каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
6. Выдавать оружие надежным элементам из иногородних.
7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах; впредь до установления полного порядка.
8. Всем комиссарам, назначенные в те или иные поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящее
указание".
Вслед за директивой ЦК РКП (б) в газете Троцкого-Бронштейна "Известия народного комиссариата по военным делам "появилась статья Вацетиса, в которой автор, стремясь перечеркнуть многовековые заслуги казачества перед Отечеством, писал:
"У казачества нет заслуг перед Русским народом и русским государством.
У казачества есть заслуги перед темными силами русизма: По своей боевой подготовке казачество не отличалось к полезным боевым действиям.
Особенно рельефно бросается в глаза дикий вид казака, его отсталость от приличной внешность культурного человека западной полосы.
При исследовании психологической стороны этой массы приходится заметить свойства между психологией казачество и психологией некоторых представителей зоологического мира".
И далее следовал откровенный призыв к террору против казачества: "Стомиллионный российский пролетариат не имеет никакого нравственного права применять к Дону великодушие: Дон необходимо обезлошадить, обезоружить, обезнагаить. На всех их революционное пламя должно навести страх, ужас, и они, как евангельские свиньи, должны быть сброшены в Чёрное море".
Развивая эти жуткие террористические планы, Троцкий-Бронштейн заявил на собрании политкомиссаров Южного фронта в Воронеже:
"Казачество - опора трона.
Уничтожить казачество как таковое, расказачить казачество - вот наш лозунг.
Снять лампасы, запретить именоваться казаком, выселить в массовом порядке в другие области".
Казачество не легло покорно под нож палачей. Казачьи части были опорой всех Белых армий России, участвовали во всех крупнейших сражениях гражданской войны.
В 1920 году из Севастополя последним уходил с Врангелем караулы атаманского училища.
В Приморье борьба против красных продолжалась до 1922 года.
Партизанские казачьи отряды сражались с большевиками и после исхода Белых армий.
Большевистскими репрессиями было уничтожено свыше 2 миллионов казаков - и способных держать оружие, и членов семей - от новорожденных казачат до немощных старцев.
Казачьи станицы вырезали, окружали и морили голодом. Казаков с семьями кидали в тюрьмы, отправляли в ссылку, переселяли с родных мест.
Немало казаков покидало родные станицы, скрывали свое происхождение, чтобы спасти своих детей.
В 30-х годах сотни тысяч казаков были депортированы с Северного Кавказа и с Урала.
Накал красного террора снизился лишь к концу 30-х годов, когда жертвами репрессий стали сами организаторы террора, "ленинская гвардия" и соратники Свердлова и Бронштейна-Троцкого.
Начиная с 1991 года, ежегодно 24 января во всех регионах, где проживают казаки, проводятся панихиды по жертвам геноцида казачества.