Мастер фехтования
Ушан де Люкка чувствовал себя великолепно. Он только что проснулся после двенадцати часов хорошего сна, выпил свою чашку кофе и съел восемь жареных яиц.
"Это грандиозно - просто жить!" - подумал он. "Не плохо было бы принять ледяной душ, а потом пойти в фехтовальный сад."
V. Гринцольд и Львиный зёв. Часть 2. Содержание. Карты. Это нельзя было ни в коем случае назвать типичным настроением Ушана. Он был знаменит не только как лучший фехтовальщик города, но и как тип с сильнейшими изменениями настроения. Его настроение не зависело от состояния здоровья, нет, оно зависело от погоды. Ушан де Люкка был особо чувствителен к изменению погоды.
- Какая погода будет сегодня, Ушан? - спрашивали его на каждом шагу когда он гулял по городу.
Тогда Ушан закрывал ладонью глаза, поднимал нос вверх, нюхал воздух и, к примеру, говорил:
- Над Замонийским океаном в данный момент располагается барометрический минимум, он передвигается на восток, над Замонией, в сторону максимума. Пока нет причин для его отклонения к северу. Изотермы и изотеры исполняют свой долг. Температура находится в надлежащих границах среднегодовой температуры, температур самого холодного и самого жаркого месяцев и непериодических месячных изменений температур. Водяной пар в воздухе обладает в настоящий момент наибольшей эластичностью. Влажность воздуха - низкая. Другими словами: сегодня будет чудесная погода.
На верность этого предсказания можно было бы не сомневаясь поставить всё своё состояние.
Малейшее изменение погоды несло Ушану неприятности. И тогда будто электрические бури проходили через его мозг, будто кто-то прокалывал его барабанные перепонки раскалёнными иглами, а глазницы заливал кипящей водой. Мешки под глазами отекали ещё сильнее и становились тёмно-фиолетовыми, будто их наполняли свинцовой дробью, а на лбу выступали глубокие морщины. При экстремально низком давлении лицо Ушана превращалось в такую унылую гримасу, что при её виде на глазах смотрящих выступали слёзы, а его собственная кошка, шипя, пряталась от него. В такие моменты казалось, что жизнь Ушана - вечная пытка, и что он сам страстно желает смерти. Его первая жена ушла от него, так как не смогла больше выносить изменения его настроения.
- А потом он всё время сидит на верхнем этаже у подоконника и разговаривает с урной, в которой он хотел бы быть похоронен, - сказала Урла де Люкка, урождённая Флоринтская, бургомистру, когда она потребовала развода. - Это сводит меня с ума, потому что я постоянно думаю, что он может выпрыгнуть из окна в любой момент. И к тому же это лицо! Он - приятный парень, когда светит солнце, но дальше я этого не выдержу. Я имею ввиду, мы познакомились весной, но когда наступила осень...
Но сегодня Ушан чувствовал себя безукоризненно. Над Замонией царило стабильное высокое давление, светило солнце, ветер едва дул. Он сидел высоко вверху в своей башне, возвышавшейся над фехтовальной школой, и просматривал письмо из Замонийского союза учителей фехтования. Дверной колокольчик заставил его подпрыгнуть. Он не ожидал никаких гостей. Из-за ярмарки школа была сегодня закрыта. Он открыл окно и посмотрел вниз. Внизу стоял Румо. Румо Замонийский.
- Привет Румо, - крикнул Ушан. - Какая неожиданная радость! Что случилось?
- Я пришёл вызвать тебя на дуэль.
- Что?
- Я пришёл... ты всё и так понял!
- Ты что, парень, белены объелся? Или это такая школьная шутка и твои приятели сидят где-то тут за углом и умирают со смеху?
- Я пришёл вызвать тебя на дуэль, - серьёзно повторил Румо.
Сверху, с башни Ушану была видна вся местность внизу. И там не было никого кроме Румо.
- Иди домой, парень. Встретимся на уроке, - и он закрыл окно.
Во время ярмарки школьники всегда будто с цепи срывались. Покачав головой он снова сел за стол. Но дверной колокольчик снова зазвонил. Ушан распахнул окно:
- Парень, что тебе нужно?
- Я пришёл вызвать тебя на дуэль.
- Я не провожу дуэли со школьниками. Исчезни!
- Значит ты трус!
- Да, значит я трус... иди отсюда, малыш!
Настроение Ушана было великолепным. В нормальной ситуации он бы уже давно спустился вниз и отделал этого типа. Но сейчас он просто закрыл окно.
"Он не хочет", - подумал Румо. "И что теперь?"
- Какое у него слабое место? - спросил Львиный зев.
- Слабое место? Не думаю, что у него такое есть.
- У каждого есть.
- У него точно нет. Это же Ушан де Люкка, лучший фехт...
- Его зовут Ушан де Люкка? Как водку? Ху-ха-ха! Здорово! - Львиный зев злобно засмеялся.
- И что в этом хорошего?
- Как что? Его же зовут как бутылку водки! Яичный ликёр! Для этого же должны быть причины.
Румо всё ещё не мог понять.
- Послушай: спроси у него следующее...
Румо позвонил в третий раз. Окно распахнулось.
- Да, тут уж точно ничего нельзя поделать, - крикнул Румо в третий раз, - наверное ещё слишком рано. Наверное ты ещё пока слишком трезв для сражения.
Ушан остолбенел:
- Что ты хочешь этим сказать?
- Ничего. Может быть ты просто сегодня ещё недостаточно выпил для храбрости. Извини за беспокойство.
Румо собрался уходить.
- Стой где стоишь! - Ушан выпрямился. Голос его стал резким и непререкаемым. Он сбросил Румо вниз ключ.
- Встретимся в фехтовальном саду.
Фехтовальный сад Ушана де Люкки
Если бы существовал рай для любителей фехтовального искусства, то он выглядел бы как фехтовальный сад Ушана де Люкки, созданный на основании семи правил. Он работал над ним десять лет, сам придумал его и лично участвовал в строительстве. Через восемь лет он наконец решил, что сад близок к идеалу и с тех пор только лишь поддерживал его в таком состоянии с помощью пары садовников.
Ожидая своего учителя фехтования Румо бродил по саду и дивился изобретательности и многообразию, с которыми был благоустроен сад. Семь правил идеального фехтовального сада a la Ушан де Люкка были ему известны из книги Ушана "О фехтовании".
Правило номер один для создания идеального фехтовального сада a la Ушан де Люкка:
Фехтовальщики любят двигаться
То, что звучало как прописная истина, на самом деле было основой для создания фехтовального сада. Фехтовальщики любят двигаться, а именно, они использую для этого все возможные методы. По-этому Ушан, например, возвёл недостроенную каменную стену, тянувушую вдоль всего сада, как античные руины, делающую сад ещё живописнее и загадочнее. На эту стену можно было легко запрыгнуть. Она была такой узкой, что фехтовальщики вынуждены были на ней балансировать, и такой длинной, что на ней можно было легко сражаться.
Де Люкка привёз в сад множество поваленных деревьев различного размера и специально засадил их травой. Он заказал у Орнта ла Окро большие массивные столы, так как фехтовальщики, по неизвестным никому причинам, любят во время сражения запрыгивать на столы. Ушан выкопал ямы разной глубины и даже подземный лабиринт. В саду были возведены деревянные леса, по которым можно было взбираться вверх. Спускаться вниз можно было по канатам.
Правило номер два для создания идеального фехтовального сада a la Ушан де Люкка:
Фехтовальщики самолюбивы
Для этого в саду было расставлено множество больших зеркал, перед которыми Ушан и его ученики могли заниматься фехтованием с отражением. Бесчисленное количество подсвечников со свечами наполняли сад во время ночных дуэлей романтическим светом. На вешалках висели разнообразные накидки, так как во время сражения любой фехтовальщик лучше всего выглядит в развевающемся плаще, особенно, если этот плащ из красного бархата. Для самых самолюбивых в саду были разложены позолоченные шпаги и рапиры.
Правило номер три для создания идеального фехтовального сада a la Ушан де Люкка:
Фехтовальщики любят опасность
Чтобы повысить риск и опасность, Ушан де Люкка построил в своём саду множество невидимых ловушек: маленькие ямки, о которые можно споткнуться, замаскированные проволоки, натянутые между деревьями, ветки, бьющие сражающимся в лицо, ямы-ловушки, неожиданно открывавшиеся под сражающимся. Каждый день Ушан де Люкка придумывал новые каверзы и рабочие постоянно достраивали в саду новые помехи, о расположении и принципе действия которых не знал даже Ушан.
Правило номер четыре для создания идеального фехтовального сада a la Ушан де Люкка:
Фехтовальщики безнадёжно романтичны
По-этому, конечно, в саду имелась клумба с кроваво-красными розами, которые можно было срывать во время сражения. Там был и пруд с чёрным лебедем и красным мостиком, по которому можно было передвигаться во время дуэли в прекрасный осенний день. Тут же была и лужайка с сочной травой, на которой паслись белоснежные овечки. Их миролюбивость великолепно контрастировала с фехтовальщиками.
И, конечно же, в воде обязательно должен был быть старый толстый окунь с меланхоличным взглядом, с которым Ушан во время низкого атмосферного давления вёл беззвучные диалоги о бессмысленности существования.
Правило номер пять для создания идеального фехтовального сада a la Ушан де Люкка:
Без лестниц невозможно обойтись
Фехтовальщики не любят ничего больше, чем двигаться по лестницам во время сражения. В саду стояла винтовая железная лестница, деревянная с ветхими ступенями, похожая на крышу, по которой с одной стороны можно было подняться вверх, с другой - спуститься вниз, каменная, заканчивавшаяся в подземном тоннеле и наружная мраморная лестница, с последней ступени которой можно было свалиться вниз. Самой же красивой была лестница из чёрного ценного дерева, ведущая к вершине высокого дуба, на узловатых ветвях которого можно было продолжать сражение.
Правило номер шесть для создания идеального фехтовального сада a la Ушан де Люкка:
Фехтовальщики сражаются везде и всегда
Внутри и снаружи, днём и ночью, в снег и дождь - фехтовальщики сражаются в любую погоду, в любом месте и в любое время. Для этого Ушан основательно постарался оборудовать свой сад. В центре сада стоял маленький домик, точнее макет дома с одной дверью и без окон. Внутри него был небольшой, хитрый лабиринт, с лестницами, ведущими в никуда, и коридорами, заводящими в тупик. Здесь проводились тренировки по фехтованию в ограниченном пространстве, при плохом освещении или в абсолютно темноте.
За домом находилась площадка, покрытая отполированным металлом. Металл был натёрт мылом и был предназначен для отработки сражения на скользком льду.
Фехтование на "грозовом жестяном листе". Это означало, что фехтовальщики стояли на подвешенном между четырьмя деревьями металлическом листе, издававшем при каждом шаге оглушающий грохот. Ушан знал, что и акустические раздражители влияют на исход сражения.
Что же было ещё в саду? Обычные деревянные манекены, которым можно было наносить удары кинжалами или саблями. Некоторые из них, благодаря хитрой механике, могли отвечать на удары. И, конечно же, оружие: шпаги, сабли, рапиры, мечи, разнообразные палки. Всё лежало на земле, было воткнуто в деревья, свисало с ветвей, было спрятано в траве или аккуратно расставлено на стеллажах. Сад Ушана де Люкки был сказочной страной для любителей фехтовального искусства.
Правило номер семь для создания идеального фехтовального сада a la Ушан де Люкка:
Идеального фехтовального сада a la Ушан де Люкка не существует
С каким удовольствием устроил бы Ушан ещё парочку опасных ловушек в своём саду, но там тренировались его ученики и по-этому он был определённым образом ограничен. Он мечтал о ямах-ловушках, с острыми копьями, о смертельном зыбучем песке и хищных рыбах в воде, о ядовитых шипах и удавах. Такие мечты не имели ничего общего с обычным школьным уроком и по-этому Ушан оставлял их на то время, когда он уйдёт на пенсию.
Дуэль
Румо был поражён изысканностью сада. Он горел желанием дать волю своей ярости в фехтовальном саду. Но у него возникли первые сомнения: на самом ли деле это было хорошей идеей вызвать собственного учителя на дуэль, да ещё на его территории?
- Эй, - влез в его мысли Львиный зев. - Опять эти пессимистичные мысли! Это - неверная установка. Ты должен думать, как ты одержишь над ним победу! Как ты срубишь ему голову с плеч и, одев её на копьё, понесёшь с пением по городу! Как ты вырежешь ему сердце и ....
- Минуточку! Это победа не будет такой! - прервал его Румо.
-Не такой?
- Нет. Я хочу ему отомстить за то, как он со мной поступил. И больше ничего. Ну и может быть немного над ним поиздеваться.
- Ах так! Жаль. Ну не важно. А как ты хочешь над ним поиздеваться?
Румо остановился. Об этом он ещё не думал. Он ещё ни разу ни над кем не издевался.
- А как тебе это: когда ты его хитроумно обезоружишь и он будет беспомощно ползать перед тобой в пыли на коленях, ты скажешь: "Ну как, по вкусу тебе собственные методы, мастер фехтования? Или я должен говорить - бывший мастер фехтования - , так как теперь я мастер фехтования в этом городе!"
- Это мне нравится! - сказал Румо и попытался это запомнить.
- Или так: "Эй, Ушан, старый алкаш, не кажется ли тебе, что твоё время за...
- Румо! - прогремел в саду голос Ушана де Люкки и Румо вздрогнул.
Он обернулся и увидел как учитель решительным шагом с яростным лицом спешит к нему. Он остановился около Румо и посмотрел ему в глаза:
- Ты хотел со мной сразиться? Так вот я! Ты умолял о взбучке - ты её получишь! Выбирай оружие!
- Я уже выбрал, - ответил Румо и поднял в верх Львиный зев.
- Ты хочешь сражаться со мной с ножом для сыра??
- Но-но! - возмущённо воскликнул Львиный зев.
- Сегодня определённо не твой день, мой мальчик. Ты уверен, что ты не болен? Может что-то не то съел на ярмарке? До моих ушей дошло, что безответственные элементы распространяют там среди молодёжи нервный яд.
- Со мной всё в порядке. Я хочу сражаться, - ответил решительно Румо.
- Так, правильно, - прошептал Львиный зев в его голове. - Не показывай слабость.
- Как пожелаешь, - Ушан взял шпагу, торчащую около него из земли. - Я возьму шпагу, если ты не против. Ты уверен, что не хочешь выбрать себе другое оружие? И меня здесь лучшие клинки Замонии.
- Уверен, - ответил Румо.
Ушан де Люкка решительно пошел вперёд:
- Обычно мы начинаем в центре сада, а потом смотрим в какую сторону приведёт нас сражение. Фехтование - неточная наука, так что посмотрим куда на приведёт случай. Думаю далеко мы не уйдём.
Он остановился среди поваленных деревьев. Сваленные в кучу лежали здесь десятки стволов в метр толщиной, поросшие мхом, травой и плющом.
- Моё кладбище деревьев, - сказал Ушан. - Будь осторожен, когда по ним двигаешься. Они могут быть очень скользкими.
Даже не смотря на серьёзность ситуации он не мог забыть о профессиональных советах. Он развернулся, поднял вверх шпагу и поцеловал клинок.
Румо тоже поднял перед собой оружие, но не рискнул целовать Львиный зев.
- Сходимся, - сказал Ушан.
- Сходимся, - повторил Румо.
- Сходимся, - пискнул Львиный зев.
Оба дуэлянта сильно размахнулись и громко скрестили свои клинки. Полетели искры и разрезанное лезвие Львиного зева завибрировало как камертон. Они замерли со скрещенными клинками.
- Львиный зев? - подумал Румо. - Что мне сейчас делать?
Нет ответа.
- Львиный зев? Что он планирует? Ты читаешь его мысли?
Нет ответа.
- Львиный зев?
Ушан постучал кончиком своей шпаги по мечу Румо:
- Ты не нападаешь сразу же? Значит после нашей последней встречи ты кое-чему научился. Очень хорошо.
Румо не нападал, поскольку он был ошарашен. Где же Львиный зев? Почему он не отвечает? Он сражается с лучшим фехтовальщиком Замонии своим зазубренным ножом, так как Львиный зев утверждал, что может предсказать каждое движение противника. А теперь он исчез!
- Львиный зев?
Нет ответа.
- Мы могли бы так спокойно простоять целый день, - сказал Ушан. - Но это нас ни к чему не приведёт. Начну-ка я.
Он провёл двойную атаку - стандартную атаку из его репертуара, с помощью которой он без особых усилий производил впечатление на новичков. При этом шпага легко двигалась в его в руке, нанося удары справа и слева так быстро, что казалось, будто он использует две шпаги одновременно. Одновременно с этим он постоянно продвигался вперёд, заставляя Румо отходить назад. Но Румо отражал все удары. Он был знаком с двойной атакой и соответствующей защитой. Это было первым, чему его научил Урс.
- Львиный зев! - думал он. - Скажи наконец что-нибудь! Что он будет сейчас делать?
Львиный зев молчал.
Ушана удивила профессиональная реакция Румо и он срочно поменял стратегию. Одним прыжком он запрыгнул на ствол поваленного дерева и обрушил на Румо град ударов.
Но и на это у ученика Урса был простой ответ: Румо присел на колени и стал вне досягаемости шпаги Ушана. Одновременно с этим он начал атаковать ноги Ушана пилообразными ударами, заставляя его постоянно подпрыгивать. Ушан сделал сальто назад, спрыгнул с дерева и оказался на одном уровне с Румо.
- Ты же не занимался где-то дополнительно? - прохрипел де Люкка. - Стиль плохой, но действенный. Это напоминает мне о ком-то.
Румо был слишком сбит с толку чтобы заметить что он сражался не хуже Ушана.
- Львиный зев? - думал он отчаянно. - Где ты?
Нет ответа.
- Хорошо, прекратим детсадовское дурачество, - решил Ушан. - Начнём сражаться по-настоящему. Посмотрим как тебе это понравится.
Бешенный торнадо
Его следующим приёмом должен был стать бешенный торнадо: нападающий фехтовальщик очень быстро поворачивается вокруг собственной оси то направо, то налево и наносит с максимально возможной частотой удары. Это уже не было игрой, это было сложной фигурой, требующей длительных тренировок. Противник выводился из равновесия, поскольку он был вынужден беспрерывно отражать мощнейшие удары с разных сторон и не имел возможности проводить собственную атаку. Ушан напал. Сталь ударялась о сталь несколько раз в секунду, звук был похож на звон падающего по лестнице вниз колокола. Учитель фехтования, как ураган, постоянно крутясь вокруг своей оси, надвигался на отступающего ученика.
"Что ты будешь делать, если на тебя движется торнадо?" - спросил его Урс, когда они во время тренировки обсуждали тактику бешенного торнадо.
"Не знаю", - ответил Румо.
"Ты прячешься где-нибудь, если найдёшь место. Вот так просто. Бессмысленно выступать против торнадо. Ищи хорошее укрытие. Если не найдёшь, то - до свидания!"
Укрытие. Румо парировал удары Ушана и искал укрытие. Неподалёку стоял массивный стол. Это похоже на укрытие? Не важно. Румо проскользнул под стол и металлический шум мгновенно прекратился.
Ушан оторопел. Трусливым поступком его вынудили прекратить атаку.
- Ты прячешься под столом? - крикнул он. - И это ты называешь фехтованием?
- Есть правило, которое это запрещает? - спросил Румо.
- В фехтовании нет никаких правил! - ответил Ушан.
- Ну тогда, - сказал Румо не вылезая из-под стола, - тогда я называю это фехтованием.
Теперь Ушан был совсем сбит с толку. Он застучал шпагой по столу:
- Вылезай! Не выкуривать же мне тебя оттуда! - он нагнулся и попытался достать шпагой до Румо, но он выпрыгнул с другой стороны на стол и напал на Ушана сверху. Одним прыжком взобрался Ушан на стол - впервые за всю свою учительскую жизнь он отступил перед своим учеником. Румо спрыгнул со стола. Ушан остался на столе, направив остриё шпаги вниз. Румо заметил, что оно слегка дрожит.
- Ты - очень хороший парень, - сказал учитель дружелюбным голосом. - Давай прекратим это, пока я не причинил тебе настоящей боли.
- Тогда ты сдаёшься? - спросил Румо.
- Что?
- Ты извинишься, чтобы я тебя пощадил?
- Скажи-ка, парень, ты издеваешься? И даю тебе шанс закончить дуэль, пока она не вышла из-под контроля. Я могу тебя поранить.
- Или я тебя.
- Это невозможно.
Румо был поражён своей неожиданной самоуверенностью. Львиный зев исчез - ну и? Ему не нужен говорящий меч, чтобы разобраться со старой легендой фехтования. Урс научил его важнейшим вещам, а честолюбие он принёс с собой. Это было как в мастерской Орнта ла Окро - чтобы сделать стул не нужен многолетний опыт, нужно лишь воодушевление.
Ушан обдумывал свою стратегию. Сперва немного наступления - парень должен спокойно выдохнуться. Типичная ошибка молодёжи: верить, что они обладают бесконечной энергией. Всё время пританцовывать. Да, Ушан будет пританцовывать.
Румо тоже обдумывал. "Ни в коем случае не пытайся выложиться вначале", - постоянно повторял ему Урс. "Типичная ошибка новичков - растратить силы до того, как всё начнётся. Лучше всего время от времени пританцовывать."
Итак, Румо и Ушан танцевали. Они скользили по лужайке скрестив клинки и это было похоже на тщательно выученный балет. Они протанцевали мимо блеющих овец и взлетающих голубей. Мимо розовых кустов. Ушан срезал при этом пару роз. Румо попробовал повторить за ним, но промахнулся.
- М-да, - воскликнул Ушан. - Не всё так просто, как кажется.
- А мне важно не хорошо выглядеть, - ответил Румо. - Мне важно победить.
- Это одно и то же, - сказал Ушан и остановился.
Искусственные руины
Румо тоже остановился. Сейчас они стояли у искусственных руин.
- Ты также научился беречь свои сила? - спросил Ушан. - И где же в Вольпертинге учат такому кроме моей школы?
Румо не отвечал.
- А как у нас обстоят дела со сражением в ограниченных условиях? Этому ты уже тоже научился? - Ушан исчез внутри плохо отштукатуренного дома.
Румо нерешительно пошёл за ним. Нет, этого они с Урсом ещё не изучали. Пространство было на самом деле ограниченным: узкая комната без окон с таким низким потолком, что ему пришлось наклонить голову. Две свечи на полу едва освещали помещение и Ушана де Люкки в нём не было.
- Руууумо..., - услышал Румо откуда-то голос Ушана.
Он зашёл в следующую комнату, ещё меньше предыдущей, и освещённую одной лишь свечой. У стены стояли садовые инструменты, мётлы и грабли.
- Рууумо...
Следующая комната. Тут вообще не было света. И там, тесно прижавшись к стене, стоял Ушан де Люкка. Подстерегал его в темноте, едва видимый. Румо хотел его опередить и начал атаку, но и Ушан выпрыгнул из своего укрытия и их оружия скрестились. Нет, то, что ударило по клинку Львиного зева, не было железом. Оно звонко задребезжало и образ Ушана де Люкки рассыпался дождём осколков. Румо атаковал зеркало.
- Руууумо...
Судя по всему единственной целью этого строения было взбесить и испугать учеников, чтобы они безумно носились по комнатам, пока в конце концов их Ушан де Люкка не захватывал врасплох где-нибудь в темноте. Так что Румо попытался сохранять спокойствие. Он поднялся вверх по скрипучей лестнице. Очень медленно вошёл в совершенно тёмную комнату. Он знал, что она пуста, так как подключил обоняние. Румо осторожно крался по неровному деревянному полу - главное не споткнуться, очень осторожно и медленно он сделал ещё один шаг вперёд и шагнул в пустоту.
Он полетел вниз и упал на спину, но пол, на который он упал был таким покатым, что Румо покатился по нему дальше. Кувыркаясь скатился он с горки и врезался в деревянную дверцу, распахнувшуюся от удара. Слепящий дневной свет ударил ему в глаза, когда он вылетел через люк позади дома и упал в высокую траву.
- Что, хорошо оказаться опять на свежем воздухе? - спросил Ушан де Люкка, ожидавший его там. Он стоял на лужайке сплошь заросшей маргаритками и грыз яблоко.
Румо встал на ноги.
- Ну теперь-то ты уже сыт? - спросил учитель. - Может быть просто закончим? А?
В голосе его зазвучал подстерегающий тон. Нет, ни за что на свете Румо не остановиться сейчас, каждая клеточка его тела требовала продолжения битвы.
Де Люкка должен был согласиться, что он был бы сильно разочарован, если бы Румо сейчас капитулировал.
- Я бы с удовольствием продолжил наше сражение дальше, - вежливо ответил Румо.
- Как пожелаешь! - воскликнул облегчённо Ушан и отбросил в сторону обкусанное яблоко. - И так, у нас тут ярмарка фехтовальщиков. Тебе принадлежит право выбора! Чем займёмся сейчас? Фехтованием на льду? Дуэль на лестнице? Перейдём в сад с ловушками?
Ушан каждый раз указывал кончиком шпаги в нужное направление.
- Просто продолжим, - предложил Румо. Фехтование - не точная наука. Посмотрим-ка куда нас заведёт случай.
"Он на самом деле верит, что может выиграть", - подумал весело Ушан. "Бесконечная самоуверенность молодёжи".
Румо неожиданно, как молния, напал на него. Ушан нанёс ответный удар и отступил. Вторая атака, ещё быстрее и мощнее. Учитель отступил ещё. Он ни в коем случае не мог позволить этому парню диктовать скорость.
Дерево для фехтования
Ушан отходил целенаправленно назад, к лестнице, ведущей в крону большого дуба. Он запрыгнул на первую ступеньку и повернулся. Сдерживая напирающего Румо он медленно и осторожно поднимался вверх, ступенька за ступенькой, старательно парируя удары Румо. Да, малыш послушно шёл за ним в ловушку. Как только затылок Ушан коснулся листьев, он ловко вспрыгнул на толстую ветку.
- Если бы ты прыгнул за мной, я мог бы отрубить тебе всё, что угодно, - сказал де Люкка. - Никто не может одновременно прыгать, приземляться, находить равновесие и отражать удары.
Учитель воткнул шпагу в толстую кору дуба у своих ног.
- Спасибо, - сказал Румо и запрыгнул на дерево. Едва его ноги коснулись дерева, как Ушан резко вытащил шпагу из коры и начал атаковать Румо. Каждый из ударов мог быть смертельным, но Ушан только демонстрировал их, пока Румо изо всех сил пытался удержать равновесие. Учитель остановился.
- Один совет: никогда не принимай одолжений во время сражения! И не делай сам одолжения во время сражения. Для проявления любви к ближнему хватает возможностей вне поля боя.
Румо огляделся. Сложный участок. Но вокруг бесчисленные возможности для лазания и передвижения на руках: подвешенные канаты, кожаные петли. Он крепко ухватился за ветку и атаковал противника. Ушан нанёс ответный удар и так продолжалось некоторое время.
Учитель сам спроектировал это дерево и оснастил его многочисленными хитрыми приспособлениями. Здесь, наверху он довёл до безумия множество учеников. И сейчас он ухватил один из канатов: "Хоооп!", перелетел через толстую ветку и исчез в густой листве. Румо осторожно последовал за ним. Куда же пропал учитель? Он чуял его, но Ушан постоянно менял в своё положение.
- Мой мальчик, сейчас я убью тебя семь раз, - прошептал учитель фехтования.
- Ну, давай! - ответил Румо.
- Раз! - клинок Ушана появился из листвы и коснулся Румо точно между ушей.
- Два! - в этот раз клинок появился снизу и проскользнул у него под мышкой.
- Три! - клинок остановился в паре миллиметров перед левым глазом Румо и мгновенно исчез в листве. Румо будто сражался с деревом, из которого всюду появлялись клинки.
- Четыре! - кончик шпаги Ушана де Люкки постучал по груди Румо, там, где у него находилось сердце. Ушан тихо засмеялся.
- Пять! Шесть! Семь! - бешено закричал Румо и тремя пилообразными движениями ударил листву. Сотни срезанных листьев посыпались вниз и открыли Ушана, сидевшего на корточках на одной из веток и удивлённого, как актёр кукольного театра, которого вытащили из-за занавеса.
- Понадобится как минимум года, пока эти листья вырастут заново, - осуждающе сказал учитель. - Надо немного уважать невинную природу.
Румо сделал выпад вперёд, чтобы атаковать учителя. Но когда кусок коры, на который он наступил, подозрительно громко затрещал под ним, было уже поздно. Ветка с огромной скорость ударила его по лицу и груди. Он недолго махал руками и затем свалился в высокую траву под деревом.
- Это всегда бьёт с той стороны, с которой меньше всего ожидаешь! - сообщил Ушан сверху, пока Румо, кряхтя, поднимался на ноги.
Учитель фехтования перешагнул на другую ветку, опять раздался треск и когда он удивлённо посмотрел вверх, то увидел летящий на него из листвы сверху кожаный мешок с песком. Мешок с глухим ударом врезался в грудь Ушана, сбил его с ног и учитель, пролетев высоко по воздуху, упал в траву в нескольких метрах от Румо.
Румо подошёл к своему учителю, чтобы проверить, жив ли тот ещё. Ушан сел и уставился на Румо стеклянными глазами:
- Это был привет от моего садовника, - сказал он, проверяя не поломаны ли у него рёбра.
- Это всегда бьёт с той стороны, с которой меньше всего ожидаешь, - ответил Румо.
Ушан со стоном поднялся и опёрся на шпагу:
- Если бы я знал, сколько удовольствия доставит мне наша дуэль, то я бы так долго не сопротивлялся, - сказал он. - Такой отлично битвы у меня не было с тех пор...да, с тех пор, как я провёл последнюю дуэль с Урсом Снежным. Знаешь Урса?
Румо отвёл взгляд. Ушан указал шпагой на Румо:
- Ага, значит вот откуда ветер дует! Мы тайно тренировались! Я думал, что Урс больше не прикасается к оружию?
- Мы пользовались деревянными мечами.
Ушан ухмыльнулся и опустил шпагу:
- Хорошо, парень. А тебе не кажется, что сейчас самое подходящее время закончить нашу дуэль? Мы оба получили удовольствие, ты кое-чему научился и показал на что ты способен. С этого момента на уроках я буду относиться к тебе с уважением.
- Ты сдаёшься? - воскликнул Румо.
Ушан упёр руки в бока:
- Нет, я просто не верю своим ушам! Тебе всё ещё мало?
- Ты же сам сказал - не делать одолжений во время дуэли. Мне не нужны преимущества. Я хочу тебя победить.
- Строптивый маленький ублюдок! - крикнул Ушан.
Румо встал в исходную позицию.
V. Гринцольд и Львиный зёв. Часть 4. Содержание. Карты.