Говорят, есть какие-то машины за миллион долларов. Не знаю, я не автомобилист (и чувствую себя из-за этого частью какого-то сексуального меньшинства).
Но наши тела это тоже машины.
Мы куда-то едем на них. Куда? Меня все меньше это интересует.
Мы слишком одержимы пунктами назначения, маршрутами, скоростью передвижения к назначенной цели.
Но куда бы мы не ехали, за окном всегда какой-то пейзаж, где образы сменяют друга друга, как в кинопленке. Там всегда какой-то трехмерный фильм, какое-то шоу.
И всегда можно высунуть голову из окна! Как сделал Даня Козловский, когда мы ехали с удачного съемочного дня по домам. Все обсуждают его энергичную, захватывающую, вдохновляющую карьеру.
Но в эту секунду он на пике своей карьеры как человек, как живое существо. Это один из главных его талантов.
Дело не в том, куда мы едем (маршрут один у всех, за исключением героев фильма "Сумерки").
Цели придуманы, чтобы в процессе их достижения, мы могли почувствовать вкус самого путешествия. Чтобы был повод высунуть голову из окна. Почувствовать простую радость движения. Радость недолгого пребывания в мире, где только и, возможно, движение.
Давайте не будем просчитывать идеальные маршруты, давайте снижать скорость. Да, мы приедем позже, но пейзажи за окном станут отчетливей. Может быть, мы здесь именно ради них. Ради пейзажей, наблюдений, ветра, от которого в глазах радостные, живые слезы.
Во многих фильмах есть такая сцена: герой резко садится в такси, водитель спрашивает: "Куда вам?". Герой отвечает: "Просто поезжайте вперед!". Это отличное скрытое послание. Куда? Какая разница. Айфон и так рассчитает маршрут. Он же уже почти член семьи. Искренне пытается спасти людей от занудных расчетов и дать им посвятить себя чистому переживанию этой странной возможности быть человеком, телом, летящим в пространстве созвездием нейронов под двойным шлемом черепа и зимней шапки.
Айфоны ведь на самом деле такие трогательные. Переживают за нас почти как Майкл Кейн за Кристиана Бейла в "Бэтмене" Нолана.
Несколько дней назад у меня возник повод написать все это. Я встретил девушку полгода назад. Сейчас все закончилось. Это не грустная история. Она фантастическая, прекрасная, неповторимая. Короткая, как вдохновенно, хорошо смонтированный фильм.
Просто я мог бы ехать чуть медленне. Мог бы дольше задерживать на ней взгляд.
Конечно, мы люди. У нас дела. Мы должны их делать. И почту проверять. И тупиться в сети. И болтать фиг знает о чем. Стремиться больше зарабатывать. Мечтать, чтоб новый фильм "выстрелил", был успех и все такое. Это часть шоу, все нормально со всем этим. Но... я мог бы дольше задерживать взгляд.
Во всем этом нет трагедии. Даже драмы. Мы не можем жить в утопическом мире чистых переживаний. В информации, в достижениях, в борьбе есть своя магия, также достойная отдельного эссе.
Но все-таки можно иногда не торопить водителя. Не выкраивать постоянно самый быстрый маршрут. Мы превышаем скорость. Нас никто за это не наказывает. Это нарушение на дорогах, но не в жизни. Просто когда кто-то внезапно становиться воспоминанием, фотографией, мы начинаем смотреть на него с любовью и вниманием. Нет больше заблуждений о том, что лучше переживать самому, а что оставить айфонам.
Нет никакой вечной любви. Нельзя ничего удержать. Расставания неизбежны. Нет смысла в абстрактных мантрах про то, что любовь нужно сохранять, оберегать, бороться за нее и все такое.
Это безумие, чистое безумие - бороться за любовь. В борьбе, в удержании мы не можем ее переживать. Не можем испытывать ее, пока она происходит с нами. Мы снова одержимы целью путешествия, а не самим путешествием. Как можно бороться за восход солнца? Как можно остановить закат?
Мы почти ничего не контролируем в этом старинном бизнесе матушки Природы - бизнесе встреч и расставаний.
В наших силах лишь с любопытством, удивлением смотреть на то, что происходит с нами прямо сейчас, а не на то, что нас ждет в будущем, которым мы одержимы, как современные футболисты одержимы своими прическами.
Может быть, я идеалист. Может, я не выспался или сошел с ума. Но меня не покидает безумная идея: мы можем иногда, хотя бы иногда смотреть на живых людей с тем же трепетом, с каким мы потом смотрим на их фотографии.