На вопрос, верить или нет в различные суеверия и приметы, однозначного ответа нет.
Один плюет три раза через плечо, если черная кошка перебежит дорогу, и через сто метров наступает в г...но.
Другой принципиально не верит ни во что, и ему за это ничего не будет! )))
Вообще, у моряков (и военных в том числе) существует великое множество примет и суеверий.
Например о женщине на корабле...
Или нелюбовь выхода в море по понедельникам (почему так, не знаю). Не любят и стараются не планировать выходА на понедельник. Во вторник, в 0 часов 01 минуту уже "Добро" (то есть можно), а в 23.59 понедельника - не очень хоца!
Ходим, конечно, по необходимости в любые дни недели, но переживаем. )))
Следующая примета: Поднял сходню (трап с корабля на берег) на борт, обратно не ставь! Плохая примета - не будет удачи моряку.
Не наступай на комингс! - тоже дурной тон на корабле (хотя если честно, то наступив на комингс, с весьма большой вероятностью ебнешься башкой ударишься лбом о ... тот же комингс, только верхнюю его часть!) Башкой о железяку с разбегу! Весело блин! )))
Примет на самом деле так много, что если во все верить и стараться избегать "плохих", то в море можно просто не выходить!
Но как то раз приключилась с нами такая фигня история, что вопрос "верить или нет" как бы получил ответ на все 100500 процентов.
Однажды, ясным мартовским утром (в понедельник же) 20.. года, собрался наш большой противолодочный корабль на облеты вертолетов.
Небольшой отступ: Весной практически все корабли постоянной готовности (т.е. ходовые, загруженные и способные к ...) сдают задачу К-2 (закрывают свой "допуск" по собственному предназначению, в том числе и к приему на базирование проиволодочных вертолетов КА-27. Их мы можем принять аж два штуки). Ну и летчики тоже параллельно отрабатывают свои задачи...
Запланировали выход на два-три дня...
Так-то, по большому счету прогулка: вышли - встали в назначенном районе на якорь, и стоим, расслабляемся учимся военному делу настоящим образом, пока вертолетчики отрабатывают свои экипажи на предмет взлета-посадки на палубу корабля. Связисты корабельные работают, обеспечивают связь; механики обеспечивают... все; остальные тоже что-то делают, но на общий процесс полетов не сильно влияют! )
Но к тому времени я уже не зеленым лейтенантом был, а настоящим капитаном (за минусом того же лейтенанта) и поэтому затарился "излишествами всякими" в виде табака, кофе и плюшек к нему на две недели... (все-таки молодой и глупый был, но понял это уже позже)
После чего должны были вернуться в базу и еще через пару недель снова выйти потренироваться пострелять, чтобы в середине-конце мая выйти уже на флотские учения "по-взрослому" с медведями и цыганами со стрельбами (всеми видами, включая главный комплекс).
Сложно для понимания непричастного к процессу человека, но как есть... ;)
Ну что, погнали наших... Затревожились, подготовились к бою и походу по-нормальному (то есть примерно за час). Заавралились (т.е. приготовились к съемке баб легкого поведения с якорей и швартовых)...
Стою на вертолетке, скучаю уже (Так как "румыния" на 1155-х составляет ютовую-кормовую швартовую партию, а я ее славный командир. Поэтому мое почетное место на самом верху кормы корабля, чтобы виднее было.)
Отдали дополнительные, подняли сходню... Остались на двух швартовых. Скинуть их, дело меньше минуты, но команды нет, поэтому филоним, греемся на солнце... ;)
Чу... Кто это показался на горизонте? Пылит в сторону нашего славного корабля?
Прибежал, рассмотрели... Какой-то потный капитан 2 ранга, проверяющий со штаба... Не наш, не "румынский", то есть похуй все равно.)))
"Любим" мы различных инспектирующих и проверяющих аж до невозможности!
Приказал он мне сходню вернуть на берег, чтобы "его проверяющее величество" могло поднятся.
В ответ был обсмеян и послан... обратно в штаб (его аргумент о старшинстве по званию и ответственности за невыполнение приказания разбился вдребезги о не менее железный аргумент о единоначалии на корабле и его (проверяющего) месте в корабельной иерархии) . Как вариант ему было предложено попробовать забраться самому по оставшимся еще швартовым на борт или же силами и желаниями береговой швартовой партии (с соседнего корабля) поставить "парадную" сходню (шириной метра два и весом с полтонны). )))
Минут 10 стоял "проверяющий со штаба", ждал своей участи... За опоздание на рейс борт по головке не погладят!
И в конце концов командир корабля под давлением страшего на борту от штаба флота сдался, приказал нам поставить сходню...(
Поставили - поднялся - убрали.
Радостный капдва побежал до каюты... Знал бы он, что очень скоро придется ему стать "черной кошкой", перебежавшей нам дорогу...
Снялись, пошли...
Якоря, как и положено, в положении "до воды", в готовности к немедленной отдаче.
Прошли внутренний рейд, начали выбирать-крепить якоря по-походному... И тут нам Ррраз! Прилетела первая "метка"...
оборвался правый якорь!
это автоматически закрывало нам выход в море до устранения причины. то есть до "подвески" нового якоря. Запасной якорь у нас нигде не завалялся. Привет ИБМ (инспекция безопасности мореплавания - те еще удоды)!!!
Но мы то уже в море! То есть выход в море можно запретить только если корабль у стенки... Но не нам! )))
Планируемый на "два-три дня" выход волевым решением Командующего флотом автоматически продлился до двух недель!
В суровых буднях повседневной боевой подготовки и флотского беспорядка нереально за оставшиеся десять дней (время до следующего выхода) найти на флотских складах (расположенных практически рядом в ста километрах от базы), привезти и вернуть на положенное место подходящий нам якорь... (кстати, как выснилось уже гораздо позже, наш "запасной" ЗИПовский якорь благополучно проебался исчез еще в лихие 90-е, так что даже при всех удачных раскладах, нам ничего бы и не светило...
"Порадовавшись" за свою предусмотрительность (плюшки и прочее), я даже не сильно расстроился.
Дома ведь я тоже всех предупредил! ;)
А на корабле (с плюшками, кофе, табаком, и другом ПэКаэСом) я уж не пропаду! )))
О том, что случится немного позже, никто даже предположить не мог...
Продолжение следует... ;)