Москва. Часть 2. Электричкинг и метроинг.

Jun 16, 2013 11:06

Продолжаем хвалить Москву.

Московское метро и отделение РЖД в Москве.

Железные дороги в Москве (и подмосковье) - чуть ли не единственное в нашей стране место, где эта организация как-то отрабатывает прибыль с наших проездов. Московское отделение железных дорог в большинстве своём живёт в двадцать первом веке, всё автоматизированно, а людям, не обладающим полным техническим кретинизмом не составит труда купить билет в автомате.

А московские вокзалы (в большинстве своём) очень красивы, ведь авторы проектов понимали, что вокзал не только лицо столицы, но и лицо страны, поэтому старались, как могли. Получилось просторно и монументально, и, наверное, они ещё долго смогут справляться с растущим пассажиропотоком.





Правда, никто не замечает этой красоты. Никто не поднимает головы.



Так киевский вокзал выглядит на уровне глаз.



А так - если поднять голову.



Тут можно сделать какой-нибудь вывод о прагматичных москвичах, ползающих и грызущих друг друга, никогда не смотрящих на небо. Ах да, в московском небе-то не разглядишь же ничего.

Московские вокзалы - чуть ли не единственые в стране, где появилась транспортная лента. Правда в половине случаев она не работает, но сам факт!



А ещё перекусить на вокзале сейчас не просто, а очень просто. Торговых точек очень много, они конкурируют между собой, а значит, вынуждены снижать цены. Стереотип о бешеных вокзальных ценах (если это не услуги РЖД) - не более, чем стереотип.

Кроме того московские вокзалы - это кладезь невиданных ранее продажных автоматов. Этот, например, продаёт гамбургеры и роллы.



Поп-корн



Там можно зарядить организм, но нельзя зарядить телефон. Это тёмное пятно на репутации организации, которая прячет розетки и предлагает зарядиться за, кажется, 50 рублей за час. Впрочем, если иметь при себе сетевой фильтр (а у нас он есть), то получается ненакладно, а чувство того, что наебал систему (не самую уважаемую), греет изнутри.



Наверное, скоро старые электрички исчезнут из московских депо совсем. Уже сейчас большинство составов представляяют собой мягкие вгоны, с чётким объявлением остановок, массой понятных схем и места всем хватает. С расписанием тоже всё в порядке: не нужно пробивать расписание, чтобы уехать в ближнее подмосковье, ты просто покупаешь билет и максимум через полчаса уезжаешь.





Подмосковные платформы новы и достаточно симпатичны. У них есть крыши, что выгодно отличает их от всех остальных.







Даже ограждение платформ высокими заборами и колючей проволокой от безбилетников - это что-то вообще логичное.



У электричных коммивояжёров появились микрофоны. А у меня осталось устойчивое ощущение, что я единственный, кто их слушает. По-моему, при мне ни разу у них никто ничего не купил и мне непонятно, на что они вообще живут и почему не займутся чем-нибудь полезным.



Немного больше заработок у баянистов



Окончание транссиба на Ярославском (?) вокзале, куда прибывают поезда из Владивостока - достаточно интересное сооружение само по себе. Тут даже не во внешнем виде дело, а в монументальности такой вещи, как транссиб, которую как-то не осознаёшь в каких-нибудь чувашских ебенях.



А реклама в Мытищах вся прямо такая из себя мимимишная и не похожая на РЖД







А на "Электрозаводской" связали дверь георгиевской ленточкой



Однако совок из персонала никуда не выветрился, несмотря даже на то, что на дворе вообще-то 2013 год. Эти люди в кассе, на контроле, в справочном бюро, на металлоискателях по-прежнему всех ненавидят.

Другой особенностью московского электричкинга (как и Москвы вообще) - это толпы бичей-халявщиков, толпящихся на каждой станции, клянчащих копейки, дурно пахнущих и портящих настроение.

Хотя вот этот, например, на Тушинской помогает разбираться с билетными техническим дебилам.



Так-то их должны гонять полицаи, однако на всех вокзалах (и станциях метро) они запомнятся мне стоящими в стороне, ржущими, или изредка наезжающими на лоховатого вида туристов.



К слову. Трижды на курском вокзале мне предлагали купить айфон (честный нормальный айфон, оригинал) за 3-4 тысячи. Через пару минут после покупки возле вас появляются полицейские и сообщают, что у них операция "телефон", разрешите ваш мобильник. После чего пробивают имей, выясняется, что он в розыске и надо как-то решать вопрос. Будьте бдительны.

А возле киевского вокзала огромное количество продавцов цветов. Вот их реально там, как промоутеров на арбате. Только эти идиоты даже не пытаются убедить, что цветы - это то, что мне сейчас необходимо в первую очередь.



Другие окрёстности киевского вокзала, которые должны были быть включены в предыдущий отчёт



Немного о метро.

Московское метро - одно из лучших в мире.

Московское метро способно вызвать разрыв шаблона.



Москва - единственный город в России, где вход в метро может находиться в жилом доме.



По всей столице торчат зеленые грибы-вытяжки из метро. Или из метро-2. В Москве хорошо живётся сталкерам.



Для связи с машинистом есть веб-камера



Фотографировать разрешено!



На эскалаторах все москвичи прижимаются вправо, уступая левую сторону идущему более быстро идущему двуногому транспорту.



Очень. Очень хорошая реклама висит на всех линиях, просто ня из ня.



Вообще, только на кольцевой и уже, кажется, нет. Однако на Кольцевой вполне себе ловит связь в метро.



На Метро "Киевская" есть потрясающая настенная мозайка, являющаюся живой частью истории, музей за турникетом.



Но никто из москвичей не смотрит по сторонам.





И вверх никто не смотрит.



Это интересно только туристам, недавно сошедшим с поезда на киевском вокзале.



Регион 77, Москва

Previous post Next post
Up