Возможно, вы ждёте в этом моменте, что тут будет отчёт о посещении космодрома, но вот хуюшки. Я бы с удовольствием, но посещение космодрома стоит что-то около 30 тысяч на одного, что-то около 50 тысяч на двоих, короче отложить пока придётся.
Но остались деньги пешком походить и посмотреть, что из себя представляет Байконур космический.
Начнём с того, что в Байконуре в принципе почти весь нейминг с космосом связан.
И в принципе большинство городских памятников
Знаешь ли ты, читатель, что вон эта штука на макушке ракеты - она страшно тяжелая? Порядка 10% затрат веса полезного груза. При благоприятном исходе, она просто отстреливается и забывается. Нужна, чтобы спасать космонавтов на начальном этапе разгона. За весь период космической эры, использовалась всего один раз. Спасла жизни двух космонавтов.
Вообще невозможно хоть на полминуты забыть, что космос - смысл существования города.
А на окраине есть многоэтажечный микрорайон, где зафиксированы лучшие запуски с Байконура
А по всему городу - социальная реклама про космическую исторю
Аллея славы здесь на каждой улице
Главное здание Роскосмоса
Тут максимально космический объект - урна для бычков. Нашлась такая на "Озоне", стоит 30к
Символ города - "Союз-У", самая массовая ракета (почти 800 пусков). Можно заглянуть под хвост и посмотреть, мальчик или девочка.
Ракета на боку, потому что казахские ветра могли её повалить, если бы её поставили в полный рост, как хотели изначально. Так гораздо лучше - можно рассмотреть во всех подробностях.
Солнечная система
Станция "Городская" с которой действовала развозка работяг на объекты космодрома. Где-то лет двадцать уже на работу возят автобусы.
Во дворе школы разбросаны будущие музейные экспонаты.
Стоит ли упоминать, что в этой школе готовят будущих специалистов? А названа она в честь Владимира Николаевича Челомея - советского конструктора. В космонавтике больше известны сами космонавты, однако на каждого космонавта приходится тысяча специалистов, которые остаются в тени.
Памятник посвящён самолёту Ли-2 - ветерану труженику космодрома, основной "рабочей лошадке" транспортной авиации Минобороны СССР в 1950-х - 1960-х годах, в период строительства и становления Байконура
Музей - очень занятный, если брать экскурсию и малопонятный, если просто ходить и смотреть. Все космонавты в него заглядывают перед запуском.
Только здесь, наконец, становится понятно, как работает ракета. Сам космический корабль занимает процентов пять от общего объёма ракеты, всё остальное - ступени, для того, чтобы придать ракете импульс, для того, чтобы она долетела до космоса, они все отваливаются на первых минутах полёта. Космодромы строят в таких местах, в которых эти ступени можно безболезненно уронить, в степь или в океан.
Один из самых удобных космодромов находится во Французской Гвиане, это на севере Южной Америки. С экватора запускать тупо выгоднее: там что-то связано с вращением земли, благодаря тому, что оно на экваторе сильнее, требуется меньше топлива и прочих ресурсов, чтобы дотащить ракету до открытого космоса.
Это кока-колу могут к нам не доставлять или айфоны, а все космонавты в мире сотрудничают, несмотря ни на какие санкции и регулярно летают смешанными экипажами.
В музее Байконура космодром во Французской Гвиане решили отметить тем, что привезли оттуда кокос.
Музей. Оригинал метеорита, скорее всего, мне доведётся увидеть через несколько дней.
Один из важнейших инструментов - трёхгранный ключ, которым на земле проводники поездов закрывают туалеты на момент проезда санитарной зоны.
Музей