Поездка в 2022 году
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 После того ада, который довелось тогда, в декабре 2022, увидеть, хочется постоянно ездить в Мариуполь и смотреть, как оживает убитый в хламину город. В принципе оживал он и тогда, но тогда строительные работы велись преимущественно демонтажные, а ещё по зданиям ходили комиссии и решали, сносить или оставить. На месте многих многоэтажек во второй приезд обнаружилась пустота.
Уже к лету 2023 года было восстановлено очень многое, но работы осталось очень много. Два месяца назад проезжал сквозь город - всё то же самое, он уже почти полноценно живой, но следов войны ещё много и ещё много будет ближайшие пару лет. А лет через пять город мы не узнаем.
Рынок пока пустоват, но уже работает. А может он пустоват, потому что на фото 16 часов.
Мне было примерно сегодня лет, когда я узнал, как на самом деле устроены панельки. Оказывается, проблемные участки можно сносить, оставляя остальной дом в целости, а потом достраивать по ходу.
Ресторанно-кальянный общепит уже вовсю работал, по городу были десятки заведений, были и с четырёхзначными ценниками, но готовили исключительно хреново по всему городу. Что не так с этим греческим салатом, читатель может догадаться сам. При том, что с продуктами не было никаких проблем ни в магазинах, ни на рынках.
Пока по единственному маршруту, но в городе пустили трамвай! Вот это было вообще неожиданно и приятно.
Очень нравится логотип на трамвае: как загружающаяся картинка: на 75% готово, но ждите ещё
На самом деле тогда было готово процентов 50. Сделано много, но и работы ещё много.
Автовокзал был уничтожен войной, поэтому его функции выполняет автостанция номер два
Рынок возле автовокзала
Новый автобус между Мариуполем и пригородами. Но все городские автобусы тоже выглядят примерно так. Тогда городские и пригородные автобусы ещё были бесплатными, сейчас проезд стоит 20 рублей по городу, в пригороды хз.
Из украинских "Еталонов" сделали маршрутки, они тогда стоили полтос, но всё равно это лучше, чем ждать бесплатного автобуса, который раз в час ездит.
Признаки того, как приходит в себя Мариуполь
Украинские детали
Название такси, как символ восстающего из пепла города.
Объявления на языках мигрантов, приехавших в Мариуполь за длинным манатом/за длинным сомони
До России в ДНР работал сотовый оператор "Феникс" (тоже символично), замкнутый сам на себе. С "Феникса" можно было дозвониться только на "Феникс" и на приём это работало точно также. После установления контроля над Мариуполем "Феникс" зашёл и туда с тем же уровнем связи, как по рации, звонки только от своих к своим. Но поскольку сеть маленькая и под санкциями, то её можно было пополнять через карты с защитным слоем, как у нас в нулевых.
Мариуполь-2023
Жилой район "Невский" (он так называется, потому что Питер побратим Мариуполя) активно заселялся, в нём была жизнь и он разросся ещё на несколько десятков малоэтажек и среднеэтажек. Уже прошлым летом там сдавались квартиры посуточно. У пидорасов из гугла и яндекса этих районов на картах нет, там до сих пор поля. Даже спутники не обновляют. И у них в принципе на картах только довоенные украинские заведения, которые "временно закрыты". Все попытки внести правки кончаются тем, что "ваша правка рассматривается".