Представьте себе, что на вашем участке в шесть (ну хорошо, в шестьсот) соток обнаружились залежи нефти, хотя бы в одном проценте от мировых. И чтобы её добыть, вам достаточно воткнуть в землю насос, а не пробиваться, например, через вечную мерзлоту с вахтовыми посёлками и инфраструктурой.
Представьте себе, что ваш участок - это отдельное государство. И теперь одна только нефть приносит вам такие деньги, которые больше бюджетов 90% государств мира на планете. И все эти деньги - вам, вы можете на них обустроить свой участок по высшему разряду.
Примерно такова история успеха Объединённых Арабских Эмиратов в частности и Аравийского полуострова в целом. Здесь купаются в деньгах, здесь весь шик и блеск, сюда приезжают на заработки, с этими ребятами все общаются на вы и относятся максимально лояльно к их религиозным и культурным заёбам.
Справедливости ради, никакие заёбы в ОАЭ ярко не выражены, там даже прибухнуть можно, но очень дорого. Но это не минус.
При таких раскладах, конечно же, можно и нужно приглашать лучших архитекторов в мире, строить самое крутое метро, самый крупный в мире аэропорт и торговый центр, самое высокое здание. Минусов нет.
Конечно, тут же вылезут урбанисты, которые расскажут про бездушный город, про магистрали, про то, как тут всё неправильно построили, но они побухтят и отправятся обратно к параше. В целом Дубай очень удобен для жизни. Он не удобен с точки зрения стандартного взгляда, но к этому можно привыкнуть, люди привыкли, и окажется удобно.
Давайте посмотрим на Дубай, на столицу.
У меня была суточная пересадка в Дубае и в этот раз я решил не выёбываться (посещение рынка, кладбищ, спальных районов, рядовые магазины, кружок лепки из верблюжьего кала), а поехать в "Бурдж-Халифа" - самое высокое здание на планете.
Для этого нужно для начала сесть в метро. Единственное метро-беспилотник на планете.
Пешеход на переходе не такой, как мы привыкли
Королевский ресторан, так написано
Таксофон (кому в ОАЭ нужен таксофон?)
После Тайланда и Индонезии было очень приятно вернуться в мир правостороннего движения, там я так и не привык. Справа стоим, слева обгоняем. Ноги, что для этих мест примечательно, босые.
В дубайском метро нельзя жевать жвачку. Там много чего нельзя.
Стойте по краям, дайте людям выйти
В дубайском метро нет машинистов, все поезда беспилотные. Поэтому можно купить особую карту, с которой можно в первый и последний вагон, чтобы посмотреть на тоннель (там ничего интересного) и на Дубай с фронтальной позиции. В итоге у меня тоже была золотая карта, потому что в автомате других не было. После блядства с картами в
Джакарте я был благодарен и этому.
Все неместные так делают
Первый и последний вагоны дубайского метро - это вип-вагоны, туда продаётся золотая карта, по которой за проезд списывается в два раза больше, чем за обычный проезд. Там можно сесть чуть покомфортнее. В эти вагоны иногда заходят контролёры, которые проверяют, а туда ли ты зашёл, петушок. И если не туда, то с тебя 2000. Либо это женские вагоны, они покрашены розовым, в которые в арабской стране с яйцами лучше не соваться.
У них тоже своя разметка
Самое главное видно. Вижу цель - еду к ней.
Здорово, когда над твоим городом работают лучшие архитекторы. Небоскрёбы в пустыне? Ну мало кто даст задание построить трёхэтажные кварталы в стремительно развивающейся стране.
Жалко только, что фронтальное стекло в вип-вагоне всегда грязное.
Цель всё ближе!
Какая-то пиктограмма про самокаты
Велошеринг и самокатошеринг. Тоже давно не видел, в юго-восточной Азии очень уныло.
Кнопка для нажатия на пешеходном переходе.
Аль-Пётр и Аль-Феврония
Для того, чтобы попасть в "Бурдж-Халифа" (самое высокое здание на планете), нужно пройти через "Дубай-молл" (самый большой ТЦ на планете). Именно в "Дубай-молле" находится касса. Но это самый большой ТЦ на планете. Поэтому так получилось, что я час искал в ТЦ кассу, на ней узнал, что билетов на сегодня нет и потом ещё час искал нужный выход. Итого стандартные 10 тысяч шагов в торговом центре.
В неплохом и антуражном торговом центре, иногда я тормозил, чтобы посмотреть на цены (наши провинциалы с такими же лицами ходят по ГУМу), иногда просто позалипать.
Прямо все стереотипы об Аравии собрали здесь: ближний восток, ковры, верблюды, дворец вокруг.
Ну а в среднем да, средний вид того Дубая, в который вы все поедете при первом визите - такой
Самокатинг
Осталось мечтой
Благо метро наземное, можно посмотреть, что происходит за периметром местности, в которую все едут
Типичный пример того, как на пустом месте в пустыне вырастает небоскрёб
Как вырастает квартал
Ну и наконец-то настоящие жилые районы
Под эстакадами ничего не происходит. Прогуляемся на кладбище.
Остановка с кондиционером, вайфаем и зарядками. У нас такие в Грозном и Магасе есть.
Вход на кладбище, с ним тоже не получилось, кто попало (я как раз кто попало), не пройдёт
Хорошо хоть забор невысокий
Возле кладбища вовсю реклама жилья для филлипинцев, индусов или непальцев - они тут гастарбайтеры. По нашим меркам им не платят особо много, но по их меркам платят.
В супермаркете на отшибе (попробуйте найти его в центре с небоскрёбами, ага-ага) продаётся верблюжье молоко.
Ящик для пожертвования старых вещей
Пожалуйста, не скидывайте в него бургеры с пепси, книги и дрова
Искусственный водопад, обозначенный на картах, как просто водопад
Покурить в Дубае кальян на русском табаке стоит 2500 (работает русская сесть хука плейс, которая вообще много где по миру работает). Выпить пива 0,3 в баре - 1000. Но в остальном там норм, есть ещё, что поизучать. Как-нибудь остановлюсь там на суточную пересадку ещё раз.