Москва

Jun 05, 2016 00:12

Вот есть у нашей родина дорогая столица. Численность её населения - 12 миллионов, размеры - соответствующие. Можно всю жизнь потратить на изучение Москвы и всё равно много белых пятен останется. Подобрать какую-то систему, чтобы нормально изучить такую махину, непросто.

Но лучше плохой план, чем никакого, верно?

Московский метрополитен состоит из 12 линий различной (очень различной) степени протяжённости. По идее метро плотно прошивает весь центр и окраинные места с массовым скоплением людей. Когда-нибудь я пройду пешком все 12 (или сколько их будет к тому времени) линий, теперь я точно знаю, куда идти гулять в следующий приезд в Москву: идти вдоль ветки метро, начинать с того места, где я остановился в прошлый раз.

Как гласит восточная мудрость, путь в 200 станций начинается с первого шага. В апреле 2015 года самой южной на линии 1 была станция Тропарёво. Оттуда и двинулись.

На вагонной изящно схеме обыграли пересечение с кольцевой веткой.





Тропарёво. Мы живём в прекрасную эпоху, когда новые станции метро непохожи друг на друга. Это радует и развивает.



Социалочка. Сильный инструмент: играть на материнском инстинкте.



За день до этой прогулки я три месяца безвыездно провёл в Белоруссии. После стерильной чистоты Россия выглядела помойкой, привык не сразу. Разница чувствуется сразу же: дорожные работы на территории нашего соседа были как по линейке ограждены аккуратной оранжевой сеточкой, а у нас на ветру трепыхалась красно-белая лента, дождь подмывал грязь, ветер разносил мусор, фу. В Белоруссии чисто, их не волнует, какое сейчас время года. И такой картины а-ля "кредит за 40 минут без займов и поручителей" в Минске просто невозможно себе представить.



На "Юго-Западной" в неизменном состоянии аж с 1995 года расположилась замороженная стройка БЦ "Зенит". После того как с рынка исчезла фирма-строитель (всех её руководителей посадили за взятки), больше тут ничего не менялось, разве что внутри всё завандалили, разбились несколько стёкол и спиздили стройматериала на сотни тысяч долларов, что, если соразмерять с масштабами стройки, семечки.

Находится на территории какого-то медицинского учреждения, охраняется их охраной, которая не брезгует делать на этом символические деньги. Правда, поход за прайс не котируется даже школьниками, к нему прибегают в основном туристы. А для местных достаточно много путей совсем не высокой сложности. Поскольку территория сама не заброшена, то человек передвигающийся по ней не особо-то и вызывает подозрения.



Каждый год на тротуар между "Юго-Западной" и "Проспектом Вернадского" на тротуар течёт земля. Грязные разводы разносятся прохожими по московским улочкам. Спасибо за это можно сказать тем, кто спроектировал асфальт ниже уровня земли и тем, кто спёр бордюры (хотя не особо-то они и спасли бы). Ещё одна дикость, которую не встретить в Минске.



Для Москвы и, возможно, для Петербурга обычное явление, однако остальные города с пробками заценят удобные мониторы над дорогой, на которых видно состояние трафика, а также пути объезда. Из таких мелочей складывается образ города, зарплаты - не единственная причина, по которой Москва может уделать твой город в плане привлекательности.

Но и это не всё. Москва - пока единственный город, где я видел на дорогах напоминание о существовании мотоциклистов.



Дальше.



Уродченко.



МГУ



Слегка удивил памятник американцу, на дворе был 2015 год, а мистер Уитмен не был облит краской и забросан тухлыми яйцами за то, что он американец.



Парк Горького (это у нас уже "Воробьёвы горы"), как и аналогичное заведение в Сестрорецке, очень хорошо проводит работу с посетителями. Объясняется так доходчиво и ненавязчиво, что сам не замечаешь, как до последней строчки дочитываешь.



Доставщики "Якитории" установили на крыши обтекатели в виде плавника, чтобы подчеркнуть свою стремительность.



Москва, по-моему, первый город в России, делающий фигурные коробки для сплитов, выходящих на красную линию.



Чайные стики - тоже явление, появившееся вначале в Москве, а потом в остальной России, хотя всё ещё множество городов, которые будут вертеть их в руках с недоумением. Это чайные пакетики, которыми удобно мешать, а потом легко выкинуть.

Москва - современное российское окно в Европу.



Тлен на Пречистенской набережной.



"Из ресторанов в космос не летают" - фраза, которую якобы когда-то сказал Гагарин. Один современный художник зажёг её на Пречистенской набережной, чтобы пассажиры всяких водных ресторанов помнили о том, что они праздно прожигают жизнь, а ведь можно стремиться к чему-то бОльшему.



Плотность крестов в центре Москвы, конечно, зашкаливает. С определённых ракурсов похоже на панораму кладбища.



Единственная заправка в пределах Садового кольца, на которой можно заправляться только определённому и очень узкому кругу лиц. Ты в него не входишь.



И всё. Проход красной линии будет завершён через год, в апреле 2016-го. Начнём с того же места.

Регион 77, Москва

Previous post Next post
Up