Минск. Часть 2.

Dec 11, 2015 23:31

Главное, чему стоит любому российскому городу поучиться у белорусов - это организация общественного транспорта и дорожной системы. В Минске (подозреваю, что по всей стране) всё ходит минута в минуту по расписанию, маршрутки действительно полезны, а если на расписании написано, что городской автобус прибудет в 12:53, то, чёрт возьми, именно в это время он и будет.

Вот схема трамвайных линий. Они расположены крестиком. Две линии минского метрополитена тоже расположены крестиком, чьи концы находятся как раз между концов трамвайных линий.





Так выглядит билет минского электротранспорта. Кондукторов нет, тикет можно приобрести либо у водителя (они дисциплинированно продают их только на остановках), либо в киосках. В январе 2015 года в киосках они стоили 4500, а у водителя 5000 рублей (в российских это 15-18 по тому курсу) Заходишь в транспорт, вставляешь в компостер, он дырявит его. На фото слева новый билет сзади, а справа - зашкваренный. Он был пробит 20 января в 14:56 на трамвайном маршруте номер 6.



По трамваям ходят контролёры (довольно часто) и проверяют, пробил ли ты билетик. Если нет, то будь добр, оплати проезд двадцатикратно. Ну будь добр. Очень добр. При мне зайцы попадались, но дальше скандала дело не доходило. Какой штраф, о чём вы. Частенько контролёров можно заранее заметить на остановке и пробить билет, пока не зашли (при входе они блокируют электронный компостер, на выходе блок снимается). Вообще-то неоплаченный проезд - административное правонарушение и у них полномочий чуть меньше, чем у сотрудников мiлiцыi. Но на деле попадают на административку только совсем полные лошары.

Кроме того у белорусов есть взаимовыручка: пробитый билетик часто не забирают с собой, а оставляют в салоне трамвая, чтобы следующий мог им воспользоваться при нападении контроля.

Компостер.



Весь электротранспорт новый, обеспечен электронными табло, автоответчиками, объявляющими остановки и чистыми салонами. Протяжённость минского троллейбуса - третья в мире. На минском общественном транспорте можно доехать из любого района в любой без пересадок.



Минские трамваи (часто), троллейбусы (иногда) и маршрутки (редко) оснащены телевизорами. Между рекламными блоками встречаются вполне годные материалы. Контент обновляется раз в неделю, то есть кто-то и за этим следит. Рубрика "смешно" показывает преимущественно беззлобные розыгрыши, смотрел всегда с интересом.



Все трамвайные остановки огорожены от проезжей части и к ним можно безопасно пройти, не попав под машину.



Все водители, будь то автобус, троллейбус или трамвай, одеты в форму: синий шерстяной жилет (на нём вышивка минской организации ЭТ) с голубой рубашкой/блузкой.



Минское метро очень уныло в центре и приятно глазу на окраинах, то есть хорошо (по большей части) получились те станции, которые открылись в последние лет пятнадцать. К сожалению, в минском метрополитене нельзя снимать, а в Белоруссии слово "нельзя" означает "нельзя". Можете погуглить по картинкам станцию "Петровщина", она особенно хорошо удалась.

Минское метро пиарится. Чёрт знает, для кого и кто их конкуренты. Пользуйтесь услугами "Аэрофлота".



Маршруток мало и они реально полезны. По городу изредка ездят шустрые форды-транзиты, которые довозят за полчаса, куда тебе надо вместо часа на черепаховом муниципальном транспорте. Но при этом они стоят в два с половиной раза дороже, то есть вполне оправдывают слово "такси" в словосочетании "маршрутное такси".

Минский автовокзал устроен под торговым центром, то есть не занимает лишнего пространства. Невероятно крутая идея в условиях нехватки свободного места в центре города.



Таксисты (кстати, не пристают) стоят под табличкой "по договору с автовокзалом", что внушает доверие.



К ПДД отношение особое. Всех штрафами воспитали. Я поначалу иронизировал над местными, которые даже на пустой двухполосной дороге стояли на красный, а потом меня задержали сотрудники ГАИ, вкатившие мне приличный штраф за нарушение. И я тоже стал прилежным гражданином.



Дороги в Белоруссии зимой такие, что в России плакать хочется. Они идеально вычищены вплоть до трассы, как по линеечке. На шипах почти никто не ездит, некоторые используют липучки. Дело в том, что рядом Польша, в которой запрещены шипы, а каждый белорус туда ездит хоть раз за зиму. Переобуваться туда-сюда неудобно, да и можно потерпеть, там всего пару месяцев от силы снег лежит.



Российского автохлама в стране почти не встречается, зачем, если почти за те же деньги можно безпошлинно много чего привезти из Европы.

Переходим к другим деталям.

Район Уручье, расположенный за пределами МКАД новый и поэтому симпатичен. Местами чувствуется в Минске желание отыграться за панельно-коробчатый период.





Фрактура напоминает о славном минском прошлом времён Магдебургского права.



Номера на подъезды часто наносили плиткой в своё время. Целое поколение домов такое стоит.



Комаровский рынок - центральный в городе и очень большой. В Белоруссии делают невероятно вкусные продукты, там прекрасно развито сельское хозяйство. В Санкт-Петербурге на прилавках либо говно, либо дорогое и элитное в "Азбуке вкуса", а там вот оно, только руку протяни.

Кроме того, Комаровка - единственное место в городе, где можно съесть нормальную шаурму. Всякие узбеки/туркмены там есть, но в небольших количествах, тихие и охеренно готовят. Самая маленькая шаурма на Комаровке хоть и стоит, как бизнес-ланч, однако отбивает желание есть до следующего дня (это положительная оценка, если что).



Памятник продавщице с семками там же.



А ещё Минск - это город сумасшедшей рекламы от местного МЧС. Кстати, особый упор, почему-то делается на курение в постели, видимо самая больная тема там.







Так вот.



Окончание следует.

Белоруссия, Минск

Previous post Next post
Up
[]