В этот раз я попробовал запилить точечное изучение города (потому что системы к Москве неприменимы) с помощью метро. Метро похоже на портал: спускаешься вниз ты в одном мире, а поднимаешься уже в другом, выходишь из вестибюля и озираешься по сторонам, пытаясь познать обстановку вокруг себя, в поисках поводов поудивляться или что-то для себя отметить.
В связи с чем я и попросил в своём сообществе в контакте назвать мне семь рандомных московских станций, на которых я мог бы выскочить и зафиксировать окружающую обстановку. Ожидаемо большинство из них оказались дичайшими ебенями, находящимися на концах веток и неожиданно квест оказался провален, обстоятельства не позволили ни задержаться, ни поездить по уровням. Постараюсь в следующий приезд перезагрузиться и снова пройти все уровни.
Однако часть плана всё же оказалась выполнена. И ожидаемо не осталось никаких сожалений.
Взять, например, свежую станцию "Деловой центр". Второго кольца у этого метрополитена нет, а необходимость соединять ветки в удалении от центра есть. Поэтому существует Каховская линия с тремя станциями и вот эта, так сказать ветка, обозначенная, непонятно с какого перепою, жёлтым цветом. Тот же жёлтый цвет можно встретить в другом конце схемы.
На станции есть ровно один путь.
Машинист после высадки пассажиров идёт в последний вагон и едет обратно. Действие повторяется каждые семь минут. Тридцать два раза туда-обратно за восьмичасовой рабочий день. 80 раз туда-обратно с пяти утра до часу ночи, время работы метрополитена.
Туда-сюда.
"Деловой центр", кстати, свежая станция. В Москве новые станции открываются слишком часто, переклеивать схемы в тысячи вагонов дорого и муторно. Поэтому поверху старой просто вклеивают фрагменты тех мест, в которых что-то меняется. Иногда получается незаметно, иногда незаметно не получается.
Ползём наверх, под футуристичными потолками.
Деловой квартал красив.
Вентиляция метро хороша, современна.
Огроменный торговый центр. От высот захватывает дух. Всё чинно и благородно.
Ну кроме туповатых охранников на парковке в этих омерзительных зелёных манишках. Уж этот-то момент можно было бы подтянуть до уровня, просто раздав им симпатичную экипировку.
Едем дальше.
Станция "Бунинская аллея", окончание слепой кишки схемы метрополитена заслуженно оказалось в этом списке. Вот смотрите: здесь кончается (у оптимистов начинается) московское метро.
Бутово не повезло с репутацией. В умах обывателя это такой заводской район с пролетариями, гаражами и ягуарчиком. А на деле - милейшая территория, одна из самых приятных для жизни в Москве.
На станции "Бунинская аллея" очень клёвые решёточки, и покрашены недавно. Урна с фонтаном им под стать.
На станции "Бунинская аллея" фонтан с орлом. Во дворе спального района, блеать!
Окрестности Бунинской аллеи делали явно не местные зодчие.
Трансформаторные будки на станции "Бунинская аллея" раскрашены профессионалами, настолько круто, что у малолетних долбоёбов пока не поднялась рука с баллончиком протегировать здание.
Тротуары на "Бунинской аллее" - как в Европе, не считая тактильной плитки.
За что же Бунину такая честь? Не за что. Это всё не про него.
...а сама Бунинская аллея скромно находится в стороне со старыми списанными оградками, скамейками и урнами модели "Колхоз-124" и треснувшим асфальтом. Ни стелы, ни бюста сабжа как-то не заметно. Бунин не воспитывал героев России, не положено.
Бутово остаётся одним из лучших жилых массивов Москвы. Только высоченные опоры ЛЭП выдадут, что недавно это ещё не было Москвой.
И на этом мы заканчиваем балладу о проваленном квесте и проходимся по деталям, замеченным между столкновениями с суровой действительностью.
Уличный указатель, м. Чертановская.
В том же Чертаново видел мужика со складным велосипедом.
Из московского метро, как правило два выхода (а вместе с переходами появляется около восьми вариантов появления на поверхности). Они находятся настолько далеко друг от друга, что пространство между ними занимает целую остановку.
Близ метро заметил очередную московскую помойку. Я никогда не устану их снимать, мне припекает от того, что в рашке в Российской Федерации больше нигде так не делают, а просто бросают контейнеры и они остаются вонять и портить внешний вид дворов. Ну правда, нах так жить?
Там же в торговом центре на писсуарах нарисованы мухи. Посетитель непроизвольно в неё целится, а расположена она в таком месте, что разбрызгивание становится минимальным.
Очередная красота где-то в районе маяковки.
Московские метрошкафы с гидрантом тоже хороши. У них есть стиль.
Каховская линия (три станции), соединяющая южные ветки, примечательна выложенной ромбиками запретной чертой.
Схема линии проста.
По той же самой линии ездит образовательный книжный метропоезд.
Конструкцию из коричневых касок можно заметить, если двинуть на выход метро Достоевская.
Там же есть потрясающая по красоте и атмосфере территория армянской церкви.
Мопед. Я уже как-то упоминал, что в Москве можно встретить много крутых.
Московские светофоры - это две с половиной минуты стоять и двадцать секунд идти.
Стены.
Газон, на котором газона ещё нет, но выгул уже запрещён.
Реклама. Отлично.
Что-то вроде торгового центра в подвале возле м. Китай-город. Стойте. Задержите взгляд. Оцените, это реально классно и красиво.
Весьма скромные таблички с названиями висят на Новокузнецкой. Ещё с СССР остались, где таким шрифтом отмечалось вообще всё.
Заметили активных вегетарианцев возле м. Цветной бульвар.
До свидания, Москва. Мы скоро вернёмся.