Оригинал взят у
expeditionmoder в
ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ ВАДИМ УСКОВ О СПЕЦУЧАСТКЕ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕВпервые за историю «Экспедиции-Трофи» команды сообща отказались от участия в спецучастке. Комментарии главного судьи «Экспедиции-Трофи» Вадима Ускова по этому поводу:
«Есть два момента, которые послужили причинами произошедшего. Еще до СУ, на брифинге капитанов, ко мне подошли капитаны четырех команд и сказали, что не будут участвовать в СУ. Арментами были 2000 километров за спиной и 2 ночи без сна. «Если бы мы выспались, мы бы утром вышли на СУ». Фактор реальной усталости сыграл здесь свою роль.
Второй момент - испугались на месте. Брустверы, и правда, были выше, чем в Мурманске. Но из довольно жесткого снега. И пройти их можно было легче, чем на первом спецучастке, где снег был рыхлым. Нужно было лишь копать.
Но участники испугались: «Мы пришли в гонку, а не в трофи… Для такого спецучастка нужны другие машины… Это непреодолимо,» - слышались разговоры. В результате команды подошли к нам, организаторам, и отказались проходить СУ.
Ну, дело хозяйское. Мы дали старт. И тут на борозду вышли две машины «Маяка», которые не поддержали общий байкот.
Что самое интересное - мы перед стартом сказали участникам: «Если никто не пересечет финиш, то победителем окажется тот, кто ближе всего к финишу». И достаточно было всего лишь пересечь старт. Но этого не случилось…
«Отцы» копали с усердием и долго - минут 40. Другие команды сначала с осуждением смотрели на них, потом им стало стыдно. И все ринулись помогать. Отец Павел взял микрофон и попросил организаторов разделить 15 баллов за прохождение СУ на все команды.
Однако помощь на спецучастке автоматически дисквалифицирует команду. И баллы в итоге никто не получил.
На мой взгляд, произошедшее в Великом Новгороде стало для всех большим нравственным уроком. Единение - та ценность, которая оказалась выше правил. С одной стороны, смелый поступок команд, с другой - совместная помощь «Маяку». Все это, на мой взгляд, достойно настоящих участников «Экспедиции-Трофи». Третий день гонки эмоционально удался на 200 процентов.
Интересно, что в предыдущих гонках подобное единение (правда, в других формах) мы встречали только к середине пути, а тут это случилось на третий день».