Французские ученые, авторы последнего, самого долгосрочного эксперимента на крысах, показавшего рост опухолей и смертности животных от ГМО, требуют от сторонников коммерциализации трансгенов полностью раскрыть данные, которые подтверждают, что ГМ-кукурузу NK 603 можно употреблять в пищу. В ответ они готовы предоставить все свои записи. Об этом пишет журнал Nature.
Как стало известно Biosafety.ru, Жиль-Эрик Сералини (Gilles-Eric Séralini), французский молекулярный биолог, руководитель научной группы, чьи шокирующие результаты исследований трансгенной кукурузы были опубликованы в сентябре в американском научном журнале, заявил, что его группа не намерена придавать огласке полные данные своего эксперимента на ГМ-кукурузе NK603. Ученые не сделают этого, пока не будут раскрыты аналогичные данные исследования, на основании которого кукуруза от Монсанто была одобрена к употреблению в ЕС. Об этом пишет известный научный журнал Nature (статья "Rat study sparks GM furore. Cancer claims put herbicide-resistant transgenic maize in the spotlight") от 25 сентября 2012 г.
Сералини считает, что те и другие данные должны быть изучены независимым международным комитетом, в состав которого войдут люди, не имеющие отношения к процедуре оценки безопасности ГМО в ЕС, то есть к Агентству по безопасности пищевых продуктов (EFSA). Глава этого агентства Кэтрин Геслин-Ланель (Catherine Geslain-Lanéelle) не согласилась с этим требованием, заявив, что ее ведомство как раз и должно «собрать группу ученых, занимающихся различными направлениями в науке, для проведения независимой оценки».
Журнал не стал углубляться в глубокое рассмотрение аргументов противников и сторонников, приведя лишь некоторые из них. В частности, пишет Nature, Сералини обвинили в том, что его группа использовала для опыта линию крыс, подверженных опухолям. Однако авторы исследования, указывает журнал, отмечают, что именно эта линия была основой для эксперимента самого производителя - Монсанто на ГМ-кукурузе NK-603.
По мнению авторов статьи в журнале, споры вокруг точности данных, полученных командой Сералини, невозможно разрешить без детального анализа материалов исследования и повторения этого эксперимента.
Требования Сералини и его команды обоснованы, так как отсутствие доступа к научной информации, на базе которой принимаются решения об одобрении ГМО, и связь специалистов EFSA с лоббистами ГМО - это одна из главных претензий общественности и независимых ученых к процедуре оценки трансгенов. Слишком поздно пытаться представить Сералини и его команду «городскими сумасшедшими», как это было сделано в отношении его коллег из других стран. Потребители во всем мире требуют независимой и открытой экспертизы ГМО, и пока это не будет сделано, трансгены должны быть запрещены.
Данные, на основании которых трансгены разрешаются к применению, не доступны для общества. В мире были они оказались в открытом доступе лишь дважды. С большим трудом в 2005 году в России на основании иска Гринпис России к Институту питания РАМН (документы о ГМ-картофеле Монсанто) и в том же 2005 году в Германии по иску местного Гринпис при поддержке правительства страны (документ о ГМ-кукурузе линии MON 863 Монсанто). В Германии документ был обнародован на сайте компании Монсанто, но отдельные его части все-таки были удалены компанией под предлогом коммерческой тайны. Оба раза эти документы послужили основанием для выводов независимых ученых о том, что нельзя интерпретировать содержащиеся в них данные как подтверждающие безопасность ГМО для человека.
http://www.biosafety.ru/index.php?idp=23&idnt=4&idn=1933