Оригинал взят у
kuzichkamoya в
Проблема, которой нет В.Гребцов «Они говорят, что мы изготовляем бомбы, однако всем известно, что эти слова вызывают только смех. На самом деле они не хотят, чтобы мы развивались и продвигались вперед» (Махмуд Ахмадинеджад)
Впрочем , пока еще на Западе далеко не все уясни ли себе, что ситуация в мире необратимо меняется не в их пользу. Или же наоборот - слишком хорошо это понимают и пытаются использовать имеющиеся еще время и ресурсы для закрепления своих глобальных позиций. И поскольку в повестке дня мирового агрессора первым пунктом по-прежнему значится Иран, особую важность приобретает максимально четкое выявление правовой несостоятельности претензий Запада к этой стране, на основе которых он и будет пытаться решить высосанную из собственного пальца так называемую «иранскую проблему».
Попытки Запада «демократизировать» под себя Ближний и Средний Восток продолжаются. Главным «камнем преткновения» свободного, прежде всего от норм международного права, мира остаётся Иран, наводящий ужас на всех дежурных западных гуманистов своей ядерной программой, которые наперебой и с самых высоких трибун именуют ее не иначе. Как «иранской проблемой». Однако в связи с этим возникает закономерный вопрос: А в чем собственно проблема-то, господа хорошие?
Ирану, как известно, активно приписывается желание обзавестись самым летальным на сегодняшний день оружием массового поражения - атомным. Более того, выдвигались еще менее обоснованные догадки насчет того, что Иран, само собой разумеется, это оружие тут же применит. Инкриминировалось всё это, подчеркнём, сугубо умозрительно, поскольку никаких подобных заявлений иранское руководство вслух не делало. Более того уже на протяжении многих лет постоянно опровергает существование планов своего ядерного вооружения.
Верховный лидер Исламской Республики Иран великий аятолла Али Хаменеи заявил: не то, что использование, а даже простое обладание ядерным оружием является «огромным грехом».
А вот мнение эпатажного президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада:
Цитата: «Они говорят, что мы изготовляем бомбы, однако всем известно, что эти слова вызывают только смех. На самом деле они не хотят, чтобы мы развивались и продвигались вперед».
За кадром:
Разумеется, наличие подобных опровержений само по себе не означает автоматически отсутствия желания обзавестись коллекцией ядерных бомб. Однако согласитесь, что и подтверждением ядерной угрозы оно отнюдь не является. Хороши были бы наши суды, если бы у них было обыкновение выносить обвинительные приговоры по статье «покушение на убийство двух и более лиц» или хотя бы «незаконное приобретение и хранение оружия» на основании того, что данный человек категорически отрицает своё желание совершить нечто подобное. А вот в международной практике, как мы видим, подобный маразм почему-то считается вполне приемлемой формой ведения большой политики.
Презумпция виновности Ирана, столь распространённая среди «прогрессивного человечества», базируется на так называемом «попрании Тегераном общечеловеческих ценностей». Причём речь идёт преимущественно о главной ценности любого западного либерала, на фоне которой меркнут и исчезают все прочие мелочи, типа права на жизнь, здоровье, образование, свободу совести и так далее. Главная либеральная ценность - это беззаветная, до слёз трогательная любовь к США. Желательно с безвозмездной передачей природных ресурсов в пользу американской демократии. Если этого нет - всё, пиши пропало. Ославят на весь мир и сделают монстром даже если вы ангел во плоти. А так как Иран совсем не ангел. То сделать его чудовищем и вовсе дело плёвое. А вот, например, соседняя с Ираном Саудовская Аравия про демократию и права человека вообще слыхом не слыхивала, и, кстати, уже неоднократно заявляла о своей готовности в случае чего заиметь ядерное оружие. Тем не менее Америка никаких вопросов к Эр-Рияду никогда не имела, за исключением вопроса о том сколько еще оружия и боеприпасов требуется саудовским шейхам для полного счастья?
Иранские аргументы сводятся к главному: ядерным оружием они обладать не стремятся, а развивать атомную энергетику в мирных целях Договор о нераспространении ядерного оружия (сокращённо ДНЯО) отнюдь не возбраняет. Но в Вашингтоне рассудили иначе: нет такого чужого «мирного атома», который нельзя было бы использовать в собственных военно-политических авантюрах! Хотя бы даже без малейшего элемента законности в этом.
Действительно, какие-либо международно-правовые основания для подобных претензий к Исламской Республике попросту отсутствуют. Да, действительно - Иран подписал Договор о нераспространении. И по всем формальным признакам он его неукоснительно соблюдает. Статья IV данного Договора категорически запрещает какие-либо ограничения или дискриминацию в развитии мирного использования атомной энергии. А Иран, если уж на то пошло, встал на путь ядерных разработок ещё до подписания ДНЯО и с прямой подачи США. Тогда, в 1967 году, США и шахский Иран были ближайшими союзниками на Среднем Востоке, и неудивительно, что Штаты передали шаху, так сказать, как родному, первый атомный реактор мощностью в 5 МВт. Затем, после такого высочайшего благословления, к технологическому сотрудничеству с Ираном в атомной сфере подключились американские сателлиты из Западной Европы - ФРГ и Франция.
Договор о нераспространении подписали в 1968 году, а с 1970 года, с момента его ратификации, Иран стал его полноправным участником. Причём никаких нареканий шахская программа развития ядерной энергетики со стороны Запада не вызывала, хотя шах Мохаммед Реза Пехлеви вслух и открыто говорил иностранным журналистам, что военно-политическое доминирование Ирана в регионе не необходимость, а неизбежность. И подразумевать за этим можно было многое. Ситуация резко поменялась, когда любимый Америкой шах был свергнут, и в Иране провозгласили Исламскую Республику, которая стала руководствоваться в своей внешней политике своими, а не американскими интересами. Только после этого Штаты, резко забыв, кто именно стоял у истоков иранской атомной программы, возопили о грядущем апокалипсисе. И то не сразу. А тогда, когда стало ясно - новый Иран преодолел последствия войны с Ираком, окреп, разбогател и успешно развивается вопреки всем западным козням.
Не стоить забывать еще и в том, что Иран. Как и любое другое суверенное государство, имеет полное право на выход из ДНЯО в любой момент, когда сочтет это необходимым, и попрекать его этим никто не имеет не вправе. Точно также можно попрекать Израиль, который уже давно имеет полные погреба ядерных бомб, в том, что он никогда не подписывал помянутый договор и до сих пор не желает этого делать. Чем вряд ли укрепляет мир на Ближнем Востоке и во всем мире. Более того, Чем сильнее на Иран давят извне, угрожая войной, тем больше у него оснований для подобного шага, причём на абсолютно законных основаниях! Об это недвусмысленно гласит статья Х того же самого Договора о нераспространении: «Каждый Участник настоящего Договора в порядке осуществления своего государственного суверенитета имеет право выйти из Договора, если он решит, что связанные с содержанием настоящего Договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу высшие интересы его страны. О таком выходе он уведомляет за три месяца всех Участников Договора и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. В таком уведомлении должно содержаться заявление об исключительных обстоятельствах, которые он рассматривает как поставившие под угрозу его высшие интересы».
Согласитесь, что возможность быть раскатанным в тонкий блин израильской и американской авиацией, о чем неутомимо вещают Обама на пару с Нетаниягу, это не такая уж слабая мотивация, чтобы не отнести её к тем самым «исключительным обстоятельствам». Но нет! Даже в такой крайней ситуации Иран по-прежнему заявляет о своей приверженности ДНЯО во всех его пунктах и выходить из него не собирается. И пока ещё никогда не ставил вопроса таким образом.
А что же его хулители, те самые борцы за безъядерный сугубо демократический ближний восток. США, и Израиль - полноценные ядерные державы. Причем Штаты - вполне официальная, и, напомним заодно, единственная в истории человечества, пошедшая на применение атомного оружия, да ещё и сугубо против мирного населения. Израиль - страна, обладающая ядерным оружием неофициально, зато давно. Причем в таких неслабых количествах, что ее замечательно миролюбивый премьер, как говорят однажды в сердцах пообещал русскому президенту Медведеву, в случае чего «забрать с собой на тот свет и весь остальной мир». Израиль не входит в пятёрку тех стран, кто в рамках ДНЯО получил формальное благословение на владение ядерным оружием. То есть, по сути, является страной - нарушителем этого договора и именно поэтому никогда официально не признавал наличия у себя ядерного оружия. Но ведь мощность боеголовок зависит вовсе не от официального признания ядерного статуса. Кстати - помимо Израиля также спокойно пренебрегли Договором о нераспространении ещё и Индия, Пакистан, Северная Корея… А вообще, эксперты по атомной проблеме сейчас довольно единодушно утверждают, что минимум сорок государств мира могут в сравнительно короткие сроки при желании создать подобное чудовищное оружие. Более того, те страны, которые уже провели испытания ядерного оружия, сразу попадают в элитарный клуб неприкосновенных. США не делают ни малейших попыток говорить с ними языком силы - видимо, потому, что от страха перед возможным ответом у них язык уже и не поворачивается. И нет ни малейшего сомнения, что если бы сейчас у Ирана действительно была атомная бомба, ни о какой военной операции против него и речи бы не шло! Но дежурные критики Ирана продолжают систематически закрывать глаза на все эти буквально вопиющие о себе факты. Чем с головой выдают свои истинные намерения в отношении этой страны. И делают несомненным тот факт, что разговоры об иранской бомбе играют ровно ту же роль, которую сыграли разговоры о бомбе Саддама накануне вторжения в Ирак. Просто Америке нужен был даже не повод, а всего лишь угол видимости, чтобы этим фиговым листком прикрыть на какой-то срок совершенно беззаконную расправу над неугодной страной.
Двойные стандарты западной политики в случае с Ираном выпирают особенно наглядно. Вы только вдумайтесь - кто, собственно, особо сгорает от нетерпения нанести удар по Исламской Республике? Неукротимо воинственный малютка Израиль, значительная часть руководства которого от постоянного конфликта со всеми соседями буквально пропиталась милитаристской паранойей. Нельзя сказать, что антиизраильские высказывания президента Ахмадинеджада отличаются особой адекватностью, но реакция на них в Тель-Авиве ещё менее здравая. Именно Израиль - страна, не являющаяся участником Договора о нераспространении ядерного оружия и имеющая в своём подпольном арсенале минимум сотню ядерных боеголовок, готовится напасть первой на Иран, страну, являющуюся участником ДНЯО и соблюдающую все его положения, на основании всего лишь своих подозрений о том, что Иран когда-нибудь в будущем может стать такой же ядерной державой, как сам Израиль! Феноменально!
А ведь в преамбуле ДНЯО имеется следующее заявление: «…в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций государства должны воздерживаться в их международных отношениях от угрозы силой или её применения, как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, не совместимым с целями Объединенных Наций, и что следует содействовать установлению и поддержанию международного мира и безопасности с наименьшим отвлечением мировых людских сил и экономических ресурсов для дела вооружения».
Израиль, не будучи членом этого Договора, всё-таки не освобождён от необходимости соблюдать зафиксированный в его преамбуле пункт Устава ООН. А уж Америке и подавно бы помалкивать. Ибо она-то является вроде бы как одним из инициаторов и прародителей ДНЯО. И при этом столь грубо попирает вышеперечисленные его пункты - от неоказания любого вида давления на страны, развивающие атомную энергетику в мирных целях, до отказа от использования силы в международных отношениях!
Как показывает ситуация вокруг Ирана, международное право со всеми своими казуистическими тонкостями по-прежнему остаётся не столько юридическим, сколько политическим понятием, играющим роль инструмента давления, а попросту говоря, дубины в волосатых лапах наиболее сильного из человекообразных приматов. И если война ещё не началась, то только потому, что хоть сколько-нибудь точно рассчитать последствия столь масштабной авантюры для самих агрессоров сейчас не способен никто.
В США часть истеблишмента очень явственно осознаёт опасность войны против Ирана. Например, «чисто случайно» обнародованный столь влиятельным изданием, как «Лос-Анджелес Таймс», февральский доклад по иранской ядерной программе, подготовленный совместными усилиями аж 16 американских спецслужб, недвусмысленно гласит, что Иран не ведёт разработок в области ядерного оружия, и что подобные исследования были прекращены ещё в 2003 году. Причём составители доклада констатировали, что Израиль тоже об этом знает и в целом разделяет основные пункты данного доклада.
Обнародование подобного доклада - удар по позициям сторонников силового варианта. Их поддержка и так уже не сильна в Штатах, уставших от внутренних проблем и непрекращающейся войны с практически половиной мира. Так, согласно последним опросам, поддержка операции в Афганистане упала до минимума, в то время как число её противников уверенно увеличилось. Затевать на этом фоне войну в Иране представляется весьма проблематичным.
Очевидно, в США происходит внутренняя борьба «ястребов» - кровожадных сеятелей добра по планете и нежных «голубей», считающих, что добро можно посеять и одними санкциями, просто не давая людям есть и лечиться, как это было, например, в Ираке в своё время. «Голуби» гибче и умнее «ястребов», но те злее и напористей, а потому исторически более понятны и симпатичны рядовому американскому обывателю, который в силу традиционного тамошнего воспитания очень ценит эти качества и вечно пренебрегает собственной мыслительной деятельностью, как идейно чуждой. Так что если у «ястребов» хватит таланта устроить какую-нибудь масштабную провокацию с большими человеческими жертвами из числа американцев, - а обычно у них на это смекалки всегда хватало - то общественное мнение США немедленно склонится в пользу войны.
Состоится ли новый Персидский поход доморощенных «александров македонских» из Вашингтона и Тель-Авива, покажет время. Но очевидно одно - если им понадобится оправдание для агрессии, международное право им в этом точно не поможет. Впрочем, они в его услугах уже давно не нуждаются…
Источник