ЕСЛИ КТО ЗАБЫЛ, ТО НАПОМНЮ: ВО МНОГОМ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ БЫЛ ПЕРВЫМ В МИРЕ (9)

Nov 10, 2012 18:18

Оригинал взят у mohmad_bharxo в ЕСЛИ КТО ЗАБЫЛ, ТО НАПОМНЮ: ВО МНОГОМ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ БЫЛ ПЕРВЫМ В МИРЕ (9)
Оригинал взят у abd56 в ЕСЛИ КТО ЗАБЫЛ, ТО НАПОМНЮ: ВО МНОГОМ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ БЫЛ ПЕРВЫМ В МИРЕ (9)
Оригинал взят у mysoulgarden в ЕСЛИ КТО ЗАБЫЛ, ТО НАПОМНЮ: ВО МНОГОМ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ БЫЛ ПЕРВЫМ В МИРЕ (9)
ДВАДЦАТЬ МИРОВЫХ РЕКОРДОВ СОВЕТСКОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЁТА ИЛ-18

История создания

В середине 1950-х годов, когда стало ясно, что пассажирские самолёты с поршневыми двигателями не соответствуют быстрому росту авиаперевозок, появилась потребность в более вместительных и скоростных самолётах, оснащённых газотурбинными двигателями. В ОКБ имени Туполева пошли по пути создания на основе реактивного бомбардировщика Ту-16 пассажирского самолёта Ту-104. В ОКБ Ильюшина решили проектировать пассажирский самолёт с ТВД.

25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР № 703-404 о создании пассажирского самолёта Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Эскизный проект Ил-18 был утверждён С. В. Ильюшиным 26 августа 1956 года, в сентябре этого же года началась постройка первого опытного самолёта. В июне 1957 года на Центральном аэродроме в Москве состоялся осмотр первого Ил-18 руководителями партии и правительства во главе с Н. С. Хрущёвым. По предложению Первого секретаря Московского городского комитета КПСС Е. А. Фурцевой самолёту дали имя собственное: «Москва».

Первый полёт опытный самолёт совершил 4 июля 1957 года, перелетев с Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе на лётную базу в город Жуковский (продолжительность полёта - 1 час 57 минут). В испытаниях участвовали самолёты, оснащённые двигателями НК-4 и АИ-20. Результаты испытаний показали, что АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко более надёжен, и его выбрали для установки на серийные самолёты.

Опытные самолёты были рассчитаны на 75 мест. В 1958 году был создан вариант Ил-18А со взлётной массой 58 тонн и увеличенным до 89 мест пассажирским салоном. Это была первая серийная модель. В этом же году появилась модификация Ил-18Б с увеличенной с 12 до 14 тонн полезной нагрузкой и увеличенной взлётной массой до 61,5 тонны.

20 апреля 1959 года состоялись два первых пассажирских рейса Ил-18 по маршруту Москва-Адлер и Москва-Алма-Ата.

В 1960 году был создан Ил-18В, который отличался от варианта Ил-18Б повышенным уровнем комфорта и использованием более совершенного пилотажно-навигационного оборудования.

В 1965 году в Илюшинском ОКБ разработали самолёт Ил-18Е, рассчитанный на 120 мест и имевший ещё более комфортабельный салон. Последней пассажирской моделью стал самолёт Ил-18Д, на котором вместо двигателяТВД АИ-20К был использован АИ-20М, добавлены топливные баки в центроплане крыла, а также установлена система управления заходом на посадку. За счёт дополнительного топлива была увеличена дальность полёта.

Кроме пассажирских самолётов, в ОКБ были созданы различные варианты: служебные, грузовые, патрульные, включая:
противолодочный Ил-38;
самолёт РЭБ Ил-20;
воздушный командный пункт Ил-22;
самолёт ледовой разведки Ил-24.

Один из самолётов Ил-18В был переоборудован для полётов в Антарктиду: в пассажирской кабине были установлены дополнительные топливные баки, что позволило довести запас топлива до 31 000 литров. Примечательно, что эстафету «Москва-Антарктида», как правило, обслуживали самолёты Ил-18, которые летали в небе Африки, попутно выполняя пассажирские и грузовые перевозки на местных авиалиниях.

В течение 1958-1959 годлв на самолётах Ил-18 было установлено 20 мировых рекордов дальности полёта и высоты с различной полезной нагрузкой.

Самолёты Ил-18 по причине своей экономичности, уровню комфорта и безопасности вызвали интерес на мировом рынке. Поэтому многие зарубежные компании приобрели эти самолёты. ИЛ-18 стал первым советским пассажирским самолётом, пользовавшимся широким спросом на мировом рынке: для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 таких самолётов.

Источник: Википедия (свободная энциклопедия)

СССР

Previous post Next post
Up