Оригинал взят у
tesey в
Новая Москва в метростроительстве не отстает! Когда-то в Москве ввод новых станций метро был событием экстраординарным. Это не удивительно: прокладывать новые ветки было долго, дорого и очень сложно. Вскоре на смену отбойным молоткам пришли самоходные проходческие щиты, которые были так же дороги, но работали быстрее. Сегодня строительство новых станций метро впечатляет своими масштабами. Метро активно выходит за МКАД.
Калининско-Солнцевская линия (сейчас активно ведется работа на участке в 14,2 км, плюс еще строится почти двух километровая ветка в депо «Солнцево»), на которой будет открыто в итоге 7 станций.
Работы начали в конце 2013 года, полностью завершить всю отделку и запустить все станции обещают уже в следующем году, после чего более чем 600 тыс. жителей из Новопеределкино, Солнцево и других районов Москвы получат метрополитен в шаговой доступности.
Что это будет означать для них? Как минимум 30-60 минут ежедневной экономии времени, что, согласитесь, совсем и немало.
Не так давно метро полностью умещалось в пределах МКАД. Сейчас ветки расползлись далеко за пределы кольцевой. Участок Калиниско-Солнцевской линии, например, выходит за пределы МКАД на 7 км). На его базе будет организовано сразу три крупных ТПУ - «Озерная площадь», «Терёшково» и «Рассказовка», что, в итоге, позволит снизить загрузку наземными видами транспорта Мичуринского проспекта и Боровского шоссе примерно на 15-20% (и, как следствие, улучшить экологическую ситуацию в этом районе).
Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин
принял участие в церемонии завершения проходки перегонных тоннелей между станциями "Очаково" и "Мичуринский проспект", которые войдут во второй строящийся участок Калининско-Солнцевской линии от станции "Раменки" до станции "Рассказовка".
По словам Сергея Собянина - "Это сложнейшая стройка, сложнейший объем работы. Сегодня здесь сконцентрированы значительные силы из других регионов страны и стран бывшего СНГ. Стройка важная. Ее ждут около 600 тысяч москвичей. Надеюсь, что все работы будут выполнены в срок и качественно".
На днях я побывал сразу на трех станциях этого участка: «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Блог-тур был организован Генеральный подрядчиком строительства строительства - АО «Мосинжпроект».
Станция Боровское шоссе расположилась на углу Боровского шоссе и Приречной улицы. Контрольный срок сдачи объекта второе полугодие 2017 года. В самое ближайшее время на Боровском начнутся отделочные работы на станции и в вестибюлях.
А это тонеллепроходческий щит Robbins «Александра», который совсем недавно завершил проходку левого перегонного тоннеля от «Новопеределкино» до «Боровского шоссе».
Проходка правого перегонного тоннеля ведется, пройдено 358 метров из необходимых 1056. Проходка ведется с помощью ТПМК Robbins - Ясмина.
Так выглядит "Александра" (вид сбоку на другом участке).
Подрядчиком строительства является «Минскметрострой».
До завершения еще пока далеко, однако темпы, которые взяли строители, позволяют сделать однозначный вывод о том, что в итоге все пройдет по плану и завершится точно в срок.
Тоннель в сторону станции Солнцево уже готов. В ближайшее время начнутся работы по укладки путей.
Новопеределкино.
Станция Новопеределкино (ранее - Шолоховская) расположилась под Боровским шоссе рядом с пересечением с ул. Шолохова. Роботы на станции «Новопеределкино» (до 22 февраля 2011 г. проектное название «Ново-Переделкино») ведет азербайджанская компания Evrascon, которая занимается строительством Бакинского метро. Все это напоминает всесоюзную стройку: белорусы на Боровском, азербайджанцы на Новопеределкино, украинцы на Рассказовке.
Бетонщики вяжут арматуру...
Сварщики работают в специально оборудованном повильоне для работы с металлом.
Красным кругом отмечены будущие габариты тоннеля.
Временные леса необходимые для удержания опалубки бетонного перекрытия.
Тоннель в сторону Боровского шоссе.
Рассказовка.
Пока планируется, что Рассказовка будет конечной станцией Калининско-Солнцевская линии. В дальнейшим планируется продолжение ветки и строительство еще двух станций метро. Строительные работы на Расказовке ведет украинская компания IBT. Сразу отмечу, что стройплощадка поражает своей образцовой чистотой и опрятностью.
На спуске в котлован встречаем маркшейдеров...
Фотоблогеры - на фотоохоте ))
В тоннелях в сторону Новопеределкино уложены временные пути для вагонеток.
Станция готова к отделке.
У строителей тоже бывает с чувство юмора ))
Главный метроблогер страны
russos ведет активную дискуссию с заместителем руководителя строительства.
Начата обратная засыпка станции.
Весьма удобная штука - мост соединяющий стороны котлована. Реально экономит время.
Если есть метро - значит будет и жилье, как вы понимаете. Рядом с будущей станцией активно строится новый жилой микрорайон.