О монетизации бюджетной сферы, или Боржоми постфактум

May 20, 2010 12:19

Что-то в коммьюнити тихо прошла тема закона о "монетизации" бюджетных сфер (ака образование, здравоохранение и наука). В связи с чем решила сделать подборку ссылок на обсуждения и статей.

От мамы школьницы, после родительского собрания: По достоверным данным, полученным от ЕГ (это наш соц. педагог), пресловутый закон, который уже подписан, начал свое ядовитое действие уже сейчас. В нашей школе сокращено 17 ставок. Из 77 часов дополнительного образования, остается 18.

А у вас были подобные собрания? Что говорили?

Опасности закона с точки зрения противников реформы: В данный момент этот документ со скучным названием, но убийственной сутью опубликован в Российской Газете, а значит уже прошёл все инстанции и скоро (с 1 января 2011 года) вступит в силу



Мнения, появившиеся после того, как о законодательной инициативе только стало известно: 1. Есть законопроект, грубо говоря, переводящий школы на самофинансирование. Согласно этому законопроекту, вводится новый тип учреждений, которые вроде как отчасти государственные, но государство не оплачивает их нужды из бюджета, а даёт им госзадания, которые как раз и оплачиваются. 2. Этот законопроект, будучи ему сделаться законом, позволяет офигенного масштаба манипуляции с образованием, которые однако будут абсолютно законны...

Другое частное мнение: и вообще я думаю, что странно начинать с платы за образование, составляющей примерно половину средней зарплаты по стране
мне кажется, что надо было вводить обязательную плату в районе $30-50
а с другой стороны, если надо, мы Генриха и сами всему научим...


Колонка в Эксперте: А конспирология тут, как и обычно, не нужна. Публика и без всяких операций прикрытия не забурлила бы по обсуждаемому поводу: интерес к таким дискуссиям потерян. Вспомните, как с нами несколько лет обсуждали ЕГЭ. Услышали на каждый золотник поддержки центнер критики - да и узаконили свою новацию. Теперь будут менять. Не так, как им тысячу раз сказали за эти годы, а как-то по-своему.

15 мая, уже после подписания и опубликования текста закона, прошли акции протеста с требованиями - соблюдать конституционное право граждан на полноценное бесплатное образование и медицину;
- приостановить принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" [поскольку сейчас закон уже опубликован в «Российской газете», нужен мораторий на вступление его в силу, вроде действующего моратория на применение смертной казни];
- инициировать общественные слушания для обсуждения этого законопроекта.


Статья в "Русском репортере": По информации "РР", некоторые региональные департаменты образования по своей инициативе уже просчитывают возможную плату за все - от уроков по основным дисциплинам до полной стоимости школьного питания. <...> В больницах и поликлиниках собраний пациентов и их родственников не проведешь. Там панические настроения локализованы среди врачей. При этом закон касается всей бюджетной сферы, тех, кто получает деньги из бюджетов всех уровней: это и детские сады, и музеи, и театры - всего 330 тысяч учреждений.

Попытка рационального объяснения: Непонятного - много. И опасностей тоже. Помимо организационно-правовой реформы, минфин скоро будет менять и бюджетную классификацию. Кроме того, с бюджетных и автономных учреждений снята субсидиарная ответственность учредителя. То есть, по факту, государство не желает больше нести ответственность за долги

Ссылка на сам текст в РГ: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений

А вот здесь - сбор подписей под обращением к президенту. Электронных, правда.

Есть ли среди нас разбирающиеся в юридической подоплеке всего этого? В экономических последствиях?
И вообще, кто какой видит выход лично для себя?

школа: оргвопросы, государство/право, детский сад: оргвопросы, медицина

Previous post Next post
Up