Счет в пределах десятка

Dec 19, 2008 22:00

Дочке 7 лет, первый класс. Очень неуверенно себя чувствует в счете в пределах десятка (за пределы еще не вышли). Такое ощущение, что она не воспринимает это обозначаемое цифрами КОЛИЧЕСТВО. Посоветуйте, пожалуйста, как помочь ребенку? Понятно, что нужно "считать, считать и считать". Но может, у кого-то есть подсказки, наработки?

cross pervoklashki

Leave a comment

Comments 36

(The comment has been removed)

mckuroske December 19 2008, 19:22:23 UTC
Да мы тоже, вроде, считали... И складывали, и что угодно делали.

Она, конечно, может считать. На пальцах, например. :-) А вот когда устный счет - часто ошибается, даже при увеличении/уменьшении на единицу.
Правда, если задание давать словами (больше на три, меньше на один и т.п.), мне кажется, меньше ошибается. Может, и правда, проблема в цифрах?

Reply


подсказка только одина sovuny December 19 2008, 19:25:04 UTC
Учите состав числа.

Reply

Re: подсказка только одина mckuroske December 19 2008, 19:30:09 UTC
Они постоянно этим занимаются. Не помогает. Я почему и спрашиваю - может, как-то это "физически" разнообразить? Уж и игры ей всякие с числами предлагаю - вроде, интересно, а все равно туго идет.

Reply

(The comment has been removed)

Re: подсказка только одина mckuroske December 19 2008, 19:37:58 UTC
Да, вроде, все это мы делали всегда... Может, недостаточно?
"Заяц и Еж" посмотрю, спасибо.

Reply


belka_teleutka December 19 2008, 19:45:09 UTC
Ну, у нас проблемы с пониманием количества не было, а было со скоростью счета. Так мы купили такие тетрадочки Узоровой-Нефёдовой для первого класса, счёт в пределах десятка, там столбцы примеров многократно повторяющихся с вариациями. Вот и решали дополнительно. А про связь цыфры с количеством - это в тетрадках Петерсон по подготовке к школе хорошо изложено в игровых заданиях (мы сейчас с мелкой как раз занимаемся, "игралочка" называются, а есть на возраст постарше "раз ступенька, два ступенька" - там по идее тоже должно быть).

Reply

mckuroske December 19 2008, 19:48:18 UTC
Иэхх... И Петерсон мы решали - еще до школы. А примеров, вроде, и так хватает - жалко ребенка дополнительно мучить. :-(

Reply

belka_teleutka December 19 2008, 19:53:11 UTC
Ну, тогда, может быть, со временем всё уложится в голове - просто уроки делать и всё считать, и в ходилки играть , как ни банально? Удачи.

Reply

Я надеюсь. mckuroske December 19 2008, 19:54:51 UTC
Будем стараться. Спасибо.

Reply


marynaklear December 19 2008, 20:04:47 UTC
Мы только что это прошли, сейчас другая стадия. У меня муж математик, хотя в первых классах был среднячком, если не хуже. Его отец вывел теорию. Сработало. И уже несколько покалений ей пользуется ( ... )

Reply

mckuroske December 19 2008, 20:08:54 UTC
Интересная мысль, спасибо. Попробуем.

Reply

marynaklear December 19 2008, 20:20:32 UTC
Я желаю вам удачи! Но помние, что ваши нервы и здоровье ребёнка важнее! Может к ней всё это придёт позже, а может и никогда, у неё получится что-то другое. Главное, что она любима и здорова, а всё остальное мелочи жизни, кот. вы обязательно решите.

Reply

mckuroske December 19 2008, 20:22:45 UTC
Да, конечно. Но считать-то ей придется - вот и хочется облегчить ей задачу уже на легком уровне, пока это возможно.

Reply


janemouse December 19 2008, 21:58:40 UTC
обычно проблема в том, что цифры - штука слишком абстрактная для детей.
возьмите по два кубика игральных, и бросайте - у кого сумма выпавших точек больше. и на сколько.
очень увлекательно!

вообще соотносить количество с точками существенно проще, чем с цифрами, и проблема часто именно в этом кроется.

надо не просто произносить как песенку "1-2-3-4-5", надо ж ещё и с количеством предметов это как-то соотносить.
поэтому надо не просто считать, а сравнивать - чего сейчас на столе больше - ложек или чашек, тарелок или ножей, и тп. а сколько надо добавить, чтоб стало поровну.
пока в пределах 5 нет лёгкости, то не нужно двигаться дальше.

но самый надёжный способ - это учиться в играх, а не просто - всё считать. свой выигрыш дети отлично умеют считать! или игры с фишками и кубиком - но брать не 1 кубик, а два, и ходить на сумму выпавших очков.

Reply

mckuroske December 20 2008, 03:40:14 UTC
Спасибо. Видимо, мы это "недоделали". Будем стараться.

Reply

janemouse December 20 2008, 08:58:01 UTC
можно ещё попробовать считать шаги, и вообще всячески соединять счёт с ритмом и с движениями.
скажем, угадать, сколько шагов от меня до двери, до стула, до окна - и проверить.
часто дети шагают 3 раза, а досчитать успевают до 5, а то и дальше...

можно играть в запретное число на пальцах.
один называет запретное число, скажем, 6.
потом он же называет числа в пределах 10, и второй показывает эти числа на пальцах. показывать и называть числа надо быстро, и не подряд - 3, 7, 9, 5, 8, 4, и тп.
когда вдруг прозвучит 6 - то его показывать не надо, а надо вместо этого хлопнуть в ладоши.

Reply

mckuroske December 20 2008, 19:12:45 UTC
О, отличные идеи. Большое спасибо!

Reply


Leave a comment

Up