Apr 07, 2019 00:37
Суббота. Я лежу с закрытыми глазами и слушаю, как старшая дочка в детской подпевает своему зайчику-аудиоплееру, ей почти пять, у нас уговор, что утром она просыпается, выключает йогурницу, съедает одну баночку, остальные убирает в холодильник и тихо играет пока я не встану. Вставать я не хочу, хотя уже и не сплю. Я лежу без движения и стараюсь даже дышать неглубоко, потому что рядом со мной кверху попой спит младшая дочь, ей скоро полтора. С ее появлением я поняла, почему ураганам дают женские имена. И я боюсь разбудить этот ураганчик. Так я выгадываю целых пятнадцать минут тишины и покоя. Но тут с подоконника с грацией картофельного мешка спрыгивает Котушка-Бегемотушка, взбирается на кровать и совершает большой утренний обход. Она всегда знает, когдя я уже не сплю, ее не обмануть, притворившись мертвым опоссумом. Она мурчит, топчет меня лапами и обнюхивает не только меня, но и малыша. Малышу щекотно. Осторожно, глазки открываются! Младшая спросоня всегда недовольная, этим мы с ней похожи. Чтобы улучшить себе настроение она требует грудь. Поев, она проворно слезает с кровати и бежит в комнату сестры. Та приветствует ее радостными криками, они обнимаются, как будто не виделись год, и обе бегут ко мне в постель. Они прыгают на мне, катаются по кровати и всячески выражают радость существования. Я же напротив, очень тяжело переношу такое шумное вторжение, мне необходимо выпить чашечку кофе в тишине. Ладно, мне просто необходимо выпить чашечку кофе. Ладно, мне просто необходимо выпить.
Я надеваю халат и ползу на кухню. Мы со старшей едим остатки домашнего пирога, который почему-то называем коноплянником, хотя в нем нет ни грамма конопли. Младшая ест йогурт. Ну как ест. Меланхолично ковыряет ложкой, капает на стол, размазывает по столешнице. Роняет миску на пол. Я не обращаю на все это никакого внимания. Научится. Вот, старшая научилась, сидит ровно, ест аккуратно, пользуется салфеткой. Упс. Хотела угостить сестренку куском пирога и опрокинула свою чашку с чаем. Бывает. Идет за тряпкой и приводит стол в порядок.
После завтрака переодеваю младшую в чистую одежду. Скоро приедут мои родители и возьмут детей погулять. До этого надо повторить стишок, который старшая должна прочесть в понедельник. Стишок скучный, ребенку он не нравится. Мне тоже. Мы уныло долбим 8 строчек, дочь бубнит как попало, пропуская строки, путая их местами и нарушая рифму. Я с трудом добиваюсь правильного прочтения и плюю на стишок, отпускаю их играть. Дети носятся по дому, я лениво бурчу: не носитесь, осторожно, не упадите, не носитесь, осторожней....У них миллион игрушек, а они играют с обрывком веревки. Ну и пусть. Приезжают родители и я снаряжаю детей на прогулку. Они собираются основательно: самокат, ведерко, лопатки, формочки, мелки, мыльные пузыри...Младшая хочет надеть ботинки старшей. Старшая не хочет и отбирает их. Обе орут. Наконец все ушли. У меня есть два часа и я принимаюсь за дело. Поднимаю с пола игрушки, загружаю стиральную машину, разгружаю посудомоечную, пылесошу, мою полы. Нахожу засохшую половинку лимонной дольки. Вчера дети достали из моей чашки дольку лимона и чуть не подрались за нее. Пришлось разрезать ее пополам. Ни одна есть этот бедный лимон не стала. В перерыве я успеваю заварить себе чай. Родители возвращаются. Раздеваю младшую, старшая все может сама, но не хочет. Я помогаю ей снять ботинки. Младшая давно положила на них глаз. Она хватает их и с визгом бросается наутек. Старшая гонится с криками: "Моёёёёёёёёёёё!", отбирает. Обе орут. Мы все садимся за стол, обедаем, дети отправляются спать. А я бегу в магазин, приношу пару больших пакетов. Возвращаюсь, родителям пора уезжать. Я провожаю их.Через 15 минут приезжает Паша, муж моей подруги, его дочь младше моей старшей и старше моей младшей, поэтому детские вещи циркулируют между нашими семьями круглогодично. Я даю ему два огромных пакета, он мне - один. Я радуюсь, потому что от детских одежек гардероб скоро лопнет. Паша уезжает, а я разбираю привезенное. Среди вещей нахожу отличное белое платье. Все в желтых пятнах. Замачиваю платье в отбеливателе. Заодно бросаю туда же свой белый халат и белые детские колготы и носки, покорно ждущие своего часа в корзине с грязным бельем. Дети просыпаются. Дети хотят есть. Старшая не хочет рыбный суп. Младшая не хочет ничего вообще. Ей нужно только мое молоко, все остальное летит на пол. А мне рыбный суп очень даже по душе. Я ем его, одновременно кормя грудью младшую и убеждая старшую, что суп очень вкусен и полезен - личным примером. Но старшая хочет пельменей. Варю ей пельмешки. Глядя на старшую, младшая тоже требует себе пельменей. Кладу и ей. Обе едят самозабвенно. Младшая устает ловить их ложкой и тыкать вилкой, пытается схватить рукой, они выскальзывают и падают на пол. Котушка-Бегемотушка этому очень рада. Потом переодеваем младшую и идем играть. Игра заключается в дележе игрушек и воплях. Потом дети перемещаются в спальню и прыгают по кровати. Я бухчу: слезьте с кровати, не прыгайте, головы расшибете...Младшая делает отчаянный кульбит, летит головой вниз и падает прямиком мне в руки. Пару секунд она осмысляет произошедшее, а я пытаюсь унять бурление адреналина в крови. Вспоминаю, что когда-то я заварила себе чай. Дети изгоняются из спальни. Нужно позаниматься музыкой со старшей. Мы берем ноты и разучиваем "И мой сурок со мною". На блок-флейте. Легато никак не дается. До-си-ля. До-си-ля.До-си-ля. Я готова плюнуть и на сурка, как на стишок, но тут дочь проявляет силу характера, она мечтает стать музыкантом и играть в оркестре. Потому мы продолжаем долбить до-си-ля. до-си-ля. до-си-ля. Я опять вспомнаю про свой чай. До-си-ля. до-си-ля. до-си-ля. На помощь приходит младшая. Она забирается на стул и хватает ноты, молниеносно спрыгивает и уносится с хохотом. Старшая гонится за ней с воплями "Отдай! Отдай мои ноты! Мамаааааааааа! Она их рвееееееет!! Старшая настигает младшую и отбирает остатки сурка. Обе ревут. Я разгоняю балаганчик, конфискую обрывки, обещаю склеить скотчем. Сперва сурка. Потом их самих. Дети мирятся. Я вспоминаю про чай. Вспоминаю, что надо достать вещи из старильной машинки. Платье как новенькое! Развешиваю постиранное. Вспоминаю про чай. Дети хотят банан. Старшая ест, младшая размазывает по волосам. Больше не переодеваем ее, все равно скоро купаться. Наливаем ванну и запускаем туда обеих. Дети весело играют, я бухчу: не брызгаемся, не толкаемся, ванна скользкая, не брызгаемся, не толкаемся...Попутно оттираю парогенератором кафель, загружаю машинку еще раз, мою пол, унитаз и раковину. Младшая покакала в ванную. Срочно вылавливаем игрушки, спускаем воду, отмываю детей, перемываю игрушки. Вновь наливаем воду. Младшая хочет вылезать, старшая не хочет. Вынимаю младшую, переодеваю. Она несется к сестре в ванную. Та хочет порадовать малыша и изображает кита. Все мокрое. Младшая, пол в ванной, мои тапки...Переодеваю младшую в сухое. Переодеваюсь сама. Запрещаю младшей ломиться к старшей. Обе орут. Старшей скучно одной. Она просит помочь ей вылезти. Покорно вытирает мокрый пол, потому что я встала в воспитательную позу. Дети идут смотреть мультик. Вспоминаю про чай. Чип-чип-чип-чип и Дейл!!! Старшая смотрит и напевает, младшая коварно подкрадывается и нажимает на паузу. Старшая орет "Мамаааааааа, она нажааааааааалааааааа" Младшая тоже орет. На всякий случай. Забираю младшую на кухню. Надо приготовить новый конопляник на завтра. Старшей скучно смотреть одной. Она присоединяется к нам на кухне и помогает готовить тесто. Младшая тоже хочет помогать. Упс. Мука на полу. На столе. На малыше. И как ей это удается? Дети хотят есть. Предлагаю гречку с молоком. Гречку хотят все. Котушка-Бегемотушкав радостном предвкушении занимает позицию под столом. Я не люблю гречку. И молоко не пью. Зато я не только вспомнила про свой чай, но и пью его! С печенькой. И мне! и мне! тянутся к моему печенью детские ручонки. Упс. Гречка на полу. С молоком. Котушка-Бегемотушка торжествует. Убираю пол на кухне. Старшая доела и докармливает младшую с ложки. Младшая сначала охотно открывает рот, а потом внезапно выхватывает ложку и бьет старшую по лбу. Обе орут. Укладываю спать младшую. Возвращаюсь на кухню к старшей, она уже съела все печенье. Мы обсуждаем, что станем делать, если завтра возле дома встретим тролля. И что получится, если букве "А" поменять местами ноги. Ну и прочие такие же животрепещущие темы. Наклеиваем наклейку в календарь, отмечая еще один прожитый день. Обнаруживаем, что в апреле 30 дней, а в марте 31. Ребенку такое непостоянство не нравится. Повторяем стишок. Обнимаемся. Я пою песенку. Желаю спокойной ночи. Иду ставить коноплянник в духовку.22-00 У меня есть недопитый чай. И еще я предвкушаю свой ужин. У меня есть картошка, томленая в масле с розмарином, помидорка-сливка и куриные голяшки в желе. Я кладу себе в тарелку картошечку, кусочек птицы в прозрачном студне, мою помидорку. Коноплянник источает запах уюта и покоя. Я сажусь за стол и слышу...хнык. хнык.хнык. Бегу в спальню и успеваю всунуть младшей грудь за секунду до включения сирены. Она ест жадно, взахлеб, у нее ночной дожор, если не дать ей сейчас молока или еще как-то разозлить, она проснется и не заснет еще часа три-четыре. Я лежу в неудобной позе и молюсь, чтобы молока ей хватило и чтобы она сейчас не разгулялась. Коноплянник начинает подгорать, запах уюта грозит превратиться в запах горелых корок. К моему счастью, малыш отваливается от груди, переворачивается кверху попой и спит. Вбегаю в кухню, гашу духовку. На столе сидит Котушка-Бегемотушка и доедает желе. Ее волосатое лицо выражает крайнюю степень одобрения. Она считает, что этот день удался на славу. Я считаю так же.
и на цепь посадили (с),
и в желтый дом