100 лет назад в сибирском городке Канск Красноярского края, один из любимых писателей Ленина и Горького пензинец Владимир Зазубрин написал повесть "Щепка" о методах ВЧК в годы "красного террора". Писатель погибнет через 15 лет во время политических репрессий как иностранный агент. А повесть Зазубрина увидит свет спустя 66. Ещё через три года, в 1992 году её экранизируют в российско - французском леденящем душу фильме "Чекист" о конвейере сжигания человеческих жизней в топке политики.
Сегодня, спустя век, в том же Канске, по обвинению в терроризме (!) судят трех мальчишек за то, что они мастерили "бомбочки" и "дымовухи" и интересовались политикой с историей. А ещё оказались просто небезразличны к жизни вокруг. Сегодня весь день порывался написать о позорном процессе пост, но каждый раз терял слова. А теперь написал целый текст и опубликовал у нас в журнале, он по ссылке в конце поста. Немного эмоционален, но ведь завтра на месте этих детей могут оказаться уже наши сыновья. Но я виню в том не политический режим и не первых лиц страны. Я виню нас в том, что мы так и не научились любить своих детей ...
... "Я не знаю, что в голове у государственного обвинения, требующего отправить подростков в тюрьму за терроризм. Но мне наперёд известно, что прокурор проживет абсолютно пустую, никчемную жизнь. А на пенсии, которую он сейчас так рьяно охраняет, его главным страхом станет, что однажды ему напомнят о его позорном требовании посадить в тюрьму детей. Не широкая общественность и даже не вчерашние коллеги. А его же дети, его же внуки вдруг спросят: ты правда просил мальчишек посадить в тюрьму? Они вырастут и будут смотреть на мир совсем другими глазами. А регалии, пенсия, звания гособвинителя превратятся в труху перед страхом однажды ответить за свою сделку с нечистью. Превратятся в ничто перед страхом ответа на единственный вопрос: что ты сделал стоящего в своей жизни? И не говорите, что подобные личности живут и не вспоминают о своих подлостях. Уверяю вас, отрицание лишь способ защиты.
Я не могу знать, какой вердикт вынесет суд. Он же не простой. Военный! А с людьми в погонах шутки про «дымовухи», как правило, бесследно не проходят. Предполагаю, что приговором судьи в погонах банально прикроют чей-то позор, а судьбами трех детей - свой. Я очень хочу оказаться не прав и верю, что любви в мире больше, чем военных судей. Но знаю точно, что сейчас в совещательной комнате трое служителей Фемиды решают не только судьбу трех канских мальчишек, лучших к слову, мальчишек. Они определяют свое будущее."... Полный текст по ссылке ниже:
https://khakasia.info/2022/02/08/dymovuhi-bombochki-ili-pochemu-v-21-veke-v-rossii-sudyat-detej-za-terrorizm/