Так как, в прошлом посте мы спустились под землю снова, значит я продолжу вам рассказывать о подземных сооружениях. Как вы заметили, я давно не писал отчёты о подобных сооружениях. Чуть больше месяца, я вообще не заходил сюда, но я начинаю исправляться. В этот раз мы побываем в настоящем бункере! Бункер очень красивый и интересный.
Честно сказать, раньше мне не доводилось бывать в таких сооружениях. Огромные пространства и не менее интересные экспонаты в придачу)
1. Как только мы открываем гермо-дверь, мы сразу же попадаем в главный зал-гараж, куда ведёт металлическая лестница жёлтого цвета. Здесь стоит порядка 5и экспонатов!
Но о каждом по порядку:
2. А начнём мы с ЗИЛа-130(АЦ-40). Данная машина берёт на борт пожарный расчёт из 7и человек и обладает вместительностью для воды в объеме 2360л. + баком на 170л. для пенообразователя.
При максимальной мощности всего в 150 л.с и максимальной скорости в 90 км/ч.
Более подробную информацию о данном грузовом автомобиле вы можете почитать тут:
groll.ru/foto/ac-4013063b.htmlЕсли внимательно посмотреть на фотографию, то можно заметить, что машина осталась без второго заднего левого колеса. По началу мне казалось, что у неё большие проблемы с мостом.
3. Не забываем, что мы находимся в защитном сооружение, по этому сразу за ЗИЛом можем наблюдать стенд с информацией и инструкцией. Когда то он висел на стене. Возможно даже в другом месте, но теперь он стоит около стеночки и никого не трогает)
4. Далее идёт ЗИЛ-131 (АЦ-40). Но на колёсной формуле 4х2. Аббревиатура АЦ означает, что данный автомобиль оснащён автоцистерной, цифры для меня к сожалению загадка.
5. Он же и вид на другие экспонаты.
6. А в этом углу стоят сразу 2 экспоната. Это Газель прошлых поколений (конкретную модель найти не смог) и УАЗ 3303 с модификацией, которая включает в себя кузов, в котором может перевозить людей и имеет 2 доп. двери. Данные автотранспортные средства полностью в нерабочем состоянии.
7. Ну и настало время самого легендарного экспоната, а именно раритетный ЗИЛ-157 с лебёдкой и цистерной для воды на 2150 литров. Так же может перевозить на борту пожарный расчёт до 7 человек, а мощность всего 110 л.с.
8. Залезши на крышу зила 157, можно наблюдать панораму всего гаража, который вовсе не гараж, а настоящий бункер.
9. А это самые настоящие гермо-ворота с электроприводом, через которые сюда въезжает и выезжает различная техника. Весят такие ворота очень не мало. По этому не советую (ронять их на себя)... В общем я не советую!
10. На этом фото мы заканчиваем осмотр гаража и отправляемся на экскурсию по самому бункеру и его устройству.
11. В этом сооружении, так же имеется комната с нарами. По логике, эта комната предназначена для отдыха. Пока один пожарный расчёт несёт службу, другой отдыхает и наоборот. Но т.к бункер большой и в нём помещается не один десяток человек, а это около 1000, то догадка на счёт комнаты отдыха как то рушиться.
12. В этой же комнате, рядом с нарами находиться шкаф, в котором должны лежать различные виды противогазов для различных задач. Но как вы можете заметить, шкаф больше, чем на половину пустует.
13. Далее мы проходим в комнату под названием ДЭС - Дизельная Электро Станция. Из названия комнаты становиться ясно для чего случит этот агрегат. По этому в случае полной герметизации, данное защитное сооружение может жить до недели. А может и больше) В зависит от кол-ва запасов топлива.
14. Установки неясного мне предназначения и жёлтые баки. Как раз таки в них и находятся запасы топлива для Дизельгенератора. Каждый бак вмещает в себя до 200 литров горючего.
А пока мы не спеша перемещаемся из комнаты ДЭС в комнату ФВК.
15. Гермотамбур.
16. ...
17. Часть системы вентиляции и зап. части для неё.
18. Основная и наиважнейшая часть ФВУ - Фильтро Вентиляционной Системы. Именно она то и фильтрует зараженный воздух снаружи и подаёт внутрь чистый.
19. Часть фильровентиляционной комнаты с воздуховодами и шкафом со средствами индивидуальной защиты.
А на этой фотографии я заканчиваю показывать и рассказывать.
Как вы могли заметить, много дверей мы пропустили и во множество мест мы не заглянули, но не стоит отчаиваться! Могу утешить вас тем, что в них абсолютно ничего интересного не представлено)
В следующий раз, я предоставлю вашему внимаю отчёты из других, не менее интересных мест Нижнего Новгорода. Мы с вами легко сможем оказаться на аэродроме "Сормово" при авиастроительном заводе "Сокол" и залезть в настоящий боевой МиГ-31 или же на крышах нашего города, откуда открываются прекрасные панорамные виды!
Спасибо, что читали данный отчёт, всегда ваш, Юрий Лебедев)