Исходя из версии Росстат, патологии ЖКТ занимают второе место после заболеваний сердца. И, к сожалению, большая часть заболеваний диагностируется на тех стадиях, когда уже вылечиться невозможно. Сегодня появился инновационный способ, направленный на решение этой проблемы: HepyScreen - Скринер Хеликобактериоза.
HepyScreen очень прост в применении. Пациенту достаточно просто подышать в трубочку для получения результата, при том вся процедура занимает не более пяти минут. Полученные данные анализирует программное обеспечение, поэтому HepyScreen- это не просто прибор, а целая система информационной поддержки принятия решений врача. Система очень проста в использовании, но при этом многофункциональна. Основные функции программы включают в себя панель инструментов, возможность ввода нового пациента и его удаление, работу с календарем, редактирование сведений о пациенте, заполнение карточки, введение результатов исследования с их дальнейшим хранением. Более того, система HepyScreen дает возможность печатать карточку пациента.
Сегодня, HepyScreen - это фактически, единственная возможность контроля эффективности терапии, которая сокращает в 2-4 раза стоимость и срок лечения. Казалось бы использование подобной системы должно быть очень дорогим удовольствием, однако согласно рассчетам, с введением системы HepyScreen клиники получают возможность дистанционного обслуживания и прибыль не менее 77 тысяч рублей в месяц. Я связался с изобретателем HepyScreen и взял у него небольшое интервью.
Александр Владимирович, здравствуйте, как Вы пришли к своему изобретению?
Этот прибор - вся моя жизнь (смеется) Я начал серьезно заниматься поиском новых технических решений для медицинской техники еще в студенческие годы, у меня были очень хорошие педагоги, которые меня этим по-настоящему заразили. Накапливал знания и опыт, чтобы создать действительно что-то нужное. На основе идеи был разработан опытный образец, затем были годы совершенствования. Мое детище занимало все мои мысли и все мое время. Так я и провел свою юность (смеется). Я думаю, все мои коллеги подтвердят, что каждое изобретение - это огромный сгусток умственной энергии в сочетании со светлой мечтой сделать мир чуть-чуть легче и лучше. Могу сказать, что жизнь изобретателя трудна, но интересна.
Почему Вы не рассматриваете систему информационной поддержки принятия решений врача HepyScreen, как отдельный от прибора вебсервис?
В какой-то мере она и сейчас является отдельной от прибора. Т.е. прибор проводит диагностику и без подключения к компьютеру. Но с использованием данного программного продукта существенно увеличиваются свойства прибора и как следствие наша помощь врачу. Разумеется, мы планируем и дальше совершенствовать механизмы использования нашей «Информационной системы поддержки принятия решений врача», в первую очередь на основе пожеланий врачей.
Планируется расширение функционала прибора для диагностики каких-либо заболеваний, кроме заболеваний ЖКТ?
В данном приборе нет, это технически не целесообразно. Но у нашей компании есть разработки новых приборов для дыхательной диагностики других заболеваний. Проведены констатирующие эксперименты в клиниках. И надеюсь, в ближайшем будущем мы сможем их также представить на рынке.
Я знаю, что Вами было обследовано более 18 000 пациентов, где проходил клинические испытания Ваш прибор?
Испытания проходили на клинических площадках ведущих медицинских ВУЗоз Санкт-Петербурга, в ряде зарубежных университетов. Все пациенты отмечали высокую комфортность процесса обследования: «быстро, легко и комфортно». Важно подчеркнуть, что стремление к повышению комфортности и максимальному снижению неприятных ощущений в процессе медицинских манипуляций - одно из наиболее актуальных направлений развития медицины на современном этапе. Я считаю, что инновации - это не только технические решения, но и новый уровень отношения к пациенту всех, кто занят в сфере медицины. Ведь основная причина очень высокого процента выявления многих серьезных заболеваний на поздних стадиях как раз в том, что люди испытывают неприятные эмоции при диагностике, а поэтому не хотят и боятся обращаться к докторам и проходить обследования. И я реализовал в своем приборе механизм «двойной заботы», стремясь к максимальному удобству и для пользователя, т.е. врача и для пациента. Сбор отзывов врачей и пациентов позволяет нам постоянно совершенствовать свой прибор и сервис, проявляя максимальную заботу во всех мелочах.
Когда мы сможем увидеть Ваш прибор в районных поликлиниках по самым оптимистичным прогнозам?
О, я мечтаю об этом. Очень хочется, чтобы районные поликлиники всей нашей огромной страны оказывали свои услуги быстро и качественно, а это не возможно без современного диагностического оборудования. Ведь сейчас непозволительно много времени тратится именно на постановку диагноза. Я, как разработчик, сделал все возможное, чтобы прибор HepyScreen смог бы успешно применяться в городских поликлиниках. Очень надеюсь, что это произойдет через пару лет.
Стоит отметить, что на сегодняшний день прямых аналогов HepyScreen для первичного звена здравоохранения нет. Система HepyScreen прошла в финал крупнейшего российкого конкурса стартапов GenerationS, и участвовала в форуме "Открытые инновации" в Москве.
Poll Вас впечатлил прибор?