Я не призываю вас безоговорочно принять на веру все эти цифры, но, просто, обратите внимание на "маркетинговую стоимость" каждого голоса у двух замечательных партий: Яблоко и Партия Роста.
Яблоко было обречено на провал, буквально запрограммировано, но оно тратило на 99% деньги поступившие из госфинансирования. Да-да, я ещё раз всем напомню, что бедные яблочники жили на 248 миллионов рублей в год. Да-да за пять лет это получается 1 ярд 240 лямов. Вы наверное заметили их потрясающую активность?! Нет? Ну что же, бывает. "Понимаю! Накладные расходы! Аппарат съел все деньги".
Партия Роста- это ещё интереснее. Пример того, как можно израсходовать ещё более бездарно не госфинансирование, а привлечённые средства. Партия Роста не была запрограммирована на провал, у неё было всё для преодоления 5%, но она очень старалась не сделать этого.
1. Ребрендинг.
У меня тут один вопрос: нах зачем? "Была милиция, стала полиция, был помидор, стал томат".
Зачем было отказываться от раскрученного Прохоровым бренда "Правое дело"? И организовывать самим себе кучу проблем с перегистрацией, особенно в регионах. Для меня это загадка. Могу сказать одно: останься партия "Правым Делом", её результат был бы выше.
2. Отсутствие внятной программы.
Второй загадкой для меня остаётся: как можно было так завалить программную часть, имея в партии Оксану Дмитриеву?
Кого они пытались зацепить лозунгом "Рост будет!" и стрелочкой вверх? Мужскую целевую аудиторию? Я вас разочарую, абсолютное большинство смирилось с тем, что какой вырос, такой вырос, а тем у кого все совсем плохо, медицина позволяет удлинить.
3. Абсолютное непонимание своей целевой аудитории.
Зачем было обклеивать плакатами "Рост будет!" электрички? Сколько денег в это было ввалено? Бизнесменов там искали? Видимо тех, кто всякое дерьмо в них продаёт пытались заинтересовать.
Почему не велась работа со своей целевой аудиторией? Почему нельзя было просто обработать бизнес-центры в крупных городах?
И главное, перед выборами, декларировалось, что в связи с небольшим бюджетом, Партия Роста будет вести кампанию в интернете? Кто-нибудь её заметил? Давайте проголосуем!
Poll 14. Неготовность меняться.
Партия Роста могла спать первой нормальной социал-демократической партией. У неё были на это все шансы.
Можно было проработать эту повестку и набрать свои 5%. Поговорить про социальные выплаты, заморозку пенсионных накоплений, кредиты на образование, систему медицинского страхования. Провести простейшие образовательные и благотворительные акции. И отжать несколько % у СР, ЕР и Яблока.
Но, нет, Партия Роста решила с Хакамадой наперевес заниматься "крымским вопросом". Идея, купить у Украины Крым- это, вообще, верх идиотизма. Для того, чтобы купить что-то, нужно во-первых, чтобы у кого-то это что-то было, во-вторых, чтобы этот кто-то хотел продать это что-то.
Написанная выше строчка явно не про Украину и Крым.
В общем, Партия Роста и Яблоко на выборах 2016- это пример того, как нельзя вести избирательную кампанию. Смотрите, учитесь, не повторяйте это.