Экономика терроризма.

Nov 05, 2015 00:33




ИГИЛ (организация запрещена в РФ)- это не только бородачи с АК-47. Условно можно разбить на четыре крупные группы:

1. Боевики- это представители силового блока. Те, кто отвечает за поддержание порядка, сохранение и расширение территории.

2. Нефтяники- люди, которые обеспечивают добычу нефти на захваченных территориях и её транспортировку.

3. Врачи- те, кто лечит раненых и больных террористов.

4. Вербовщики- это ключевая позиция, они обеспечивают приток в ИГИЛ первых трёх категорий.

Сегодня я расскажу именно про вербовщиков. Они самое важное звено ИГИЛ, без них невозможно функционирование всей организации. Вербовщиков можно разделить на несколько частей:

1.1 Те, кто ищет новых активистов через интернет.
1.2 Те, кто вербует молодёжь в учебных учреждениях.
1.3 Те, кто отвечает за трансфер будущих террористов из страны вербовки в Турцию.
2.1 Те, кто отвечает за трансфер из Турции в Сирию.
3.1 Те, кто отвечает за работу с прибывшими.

Наиболее уязвимы те, кто работает на первом этапе, т.е. находится в стране вербовки, например, в России. Если интернет-вербовщики, ещё могут скрывать свои ip-адреса и DNS, регистрировать фейковые аккаунты и вообще работать с территории других государств. То те, кто напрямую общается с молодёжью и работает с группами на местах наиболее уязвимы.

Отсечь вербовщики полностью можно только вместе с турецкими силовиками, что мало реально, учитывая желание Эрдогана избавиться от Асада любой ценой. Но, если отсечь хотя бы промежуточные до Турции звенья, это уже снизит конверсию тех, кто заманивает в ИГИЛ через интернет.

Во-первых, по тому, что перевозят в ИГИЛ обычно группами, что позволяет окончательно добить остатки здравого смысла у неофита.

Во-вторых, вербовка без прямого контакта значительно сложнее, не все так доверчивы, как студентка Караулова, которая готова влюбить по переписке и лететь хоть на Луну.

В-третьих, наиболее опасны именно те, кто работает в ВУЗах, обладает авторитетом и давно знаком с теми, кого вербуют в реальности. Эти люди не только внушают доверие, но и заранее знают, кого они вербуют: биатлониста, врача или нефтяника.

Разгром ИГИЛ- это не только бомбежки, это ещё и экономика. Каждый схваченный вербовщик- это десятки не уехавших воевать, лечить и добывать нефть в Сирию адептов радикального ислама. Именно поэтому, борьба с вербовщиками- это базовая задача для борьбы с терроризмом. Эффективнее было бы лишь восстановление Сирией контроля над Турецкой границей, но пока это ближе к фантастике.

ИГИЛ, Сирия

Previous post Next post
Up