Гематрия пи, ибн Эзра и парадокс передачи пшата.

Nov 20, 2011 14:07



Откуда мы знаем, что пи - действительное трансцедентное число?
Сказано в Шмот 3.14…«אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה»
Гематрия пи
Парадокс Китайской комнаты Сирля заключается в возможности демонстрируемого пользования языком в отстутствие собственного понимания. ygam, обсуждая его, предлагает дополнить набор синтактических инструкций моделью. Дополнительный ( Read more... )

иудаизм, пшат

Leave a comment

Comments 13

nomen_nescio November 21 2011, 04:40:56 UTC
Очень хороший анализ, спасибо.

Reply

nedosionist November 21 2011, 18:35:35 UTC
Спасибо и Вам. :)

Reply


brotherinlaw November 21 2011, 05:46:13 UTC
Но заповедь уважения мудрецов нужна не для первого варианта (иррациональной веры), а для третьего.Весьма ценный, на мой взгляд, принцип. Но пример обескураживает своей очевидностью. Беру на себя смелость рассмотреть менее тривиальное применение ( ... )

Reply

nedosionist November 21 2011, 18:41:17 UTC
>>пример обескураживает своей очевидностью
По-моему, в этом его ценность. Математическая очевидность обсуждаемого по-сути позволяет сосредоточится на методологии интерпретации. Мы имеет иллюстрацию о пшате, лойшн кодеш, и об уважении - и все это на нетеологическом примере, когда нет предмета для разногласий по сути обсуждаемого.

Reply

brotherinlaw November 21 2011, 21:17:33 UTC
Согласен. (Имел в виду не критиковать, а поделиться впечатлением.)

Reply

nedosionist November 21 2011, 18:56:53 UTC
Предлагаемый подход с одном варианте в вопросе, как правильно понимать "маймонидовский АИ", а с другой - в том, кто является его референтом. :) В предположении монотеизма, совершенно неочевидно, мог ли Рамбам понимать под АИ "нечто другое" (что?), чем Ф и А. Или, иначе - что подход Рамбама к "маймонидовскому АИ" добавляет к нашему пониманию.

>>общий атрибут действия (actional attribute)
Иными словами - Кетер?

>>состоящий в Его обращениях
Думаю, что так.

Reply


Leave a comment

Up